Мария Александрова
Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе «Елочка нарядная»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция: художественное творчество, социализация, познание, чтение художественной литературы.
Программные задачи:
• продолжать развивать интерес к занятиям по конструированию с бумагой;
• продолжать учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины и цвета;
• активизировать словарь: мягкий, легкий, большой – маленький.
Материал и оборудование: цветная мягкая бумага разных размеров (салфетки).
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию в первой младшей группе „Елочка нарядная“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ВСЕ поделки
- Конструирование. Конспекты
- Новогодняя елочка. Конструирование
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы о новогодней елке, рассматривание иллюстраций, упражнения на развитие моторики пальцев рук.
Методические приемы: художественное слово, создание проблемной ситуации, беседа, вопросы к детям.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
В группе стоит небольшая елка, украшенная только новогодними гирляндами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это стоит у нас в группе? (елка). А какая ел-ка? (Зеленая, красивая).
Воспитатель: Елочка нарядная у меня стоит,
На елочке – фонарик и звезда горит.
Елочка-красавица
Всем ребятам нравится.
Воспитатель: Ребята, а на елочке то нет новогодних игрушек. Давайте мы с вами сделаем игрушки-шарики: разные, цветные, большие и маленькие. (Ответы детей).
Дети подходят к столам, садятся. На столах лежит бумага разных размеров и разной фактуры по количеству детей.
Воспитатель: Возьмем в ручки мягкую цветную бумагу, сомнем ее и попробуем скатать большие и маленькие шарики, как катают снежные комочки. (Воспитатель показывает, как скатывать шарик).
Дети берут в руки бумагу разного размера и цвета, мнут и скатывают шарики, воспитатель помогает, поощряет, сравнивает шарики разной величины, цвета.
Воспитатель: Карина, какой у тебя шарик – большой или маленький? А у тебя, Олег, какого цвета шарик? (Дети отвечают).
Воспитатель: А еще про шарики можно сказать, что они мягкие, легкие, давайте вместе скажем: мягкие, легкие. (Дети проговаривают).
Воспитатель: Молодцы!
Дети скатывают по 2-3 шарика разного цвета и размера.
Воспитатель: Чтобы мы могли повесить шарики на елочку, нужно приклеить к шарикам ниточки.
Воспитатель приклеивает к каждому шарику ниточку.
Воспитатель: Давайте повесим шарики на нашу елку. Сначала большой шарик зеленый, потом маленький белый. (Дети вместе с воспитателем украшают елку шарами).
Воспитатель: Праздник приближается, а елка украшается гирляндами, шарами. Какая красивая елочка. Давайте похлопаем ей.
Дети хлопают в ладоши и радуются.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Шарики).
Какие шарики мы сделали? (Маленькие, большие, легкие, мягкие).
Где теперь висят наши новогодние игрушки? (На елке).
Воспитатель: Молодцы, ребята!