Арсентьева Любовь Евгеньевна
«Ветка рябины». Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
/рисование/ на тему: «Ветка рябины» Подготовительная группа
Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков.
Задачи:
1. Образовательная.
Учить передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.
Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.
2. Развивающая.
Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).
Формировать умение строить композицию рисунка.
Развивать память, воображение, творчество.
3. Воспитательная.
Воспитывать чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.
Воспитывать бережного отношения к природе.
Интеграция:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие
Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.
Методические приемы:
Словесные: художественное слово, загадки, объяснение педагога.
Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание, показ.
Практические: выполнение работы,
Словарная работа: эскиз.
Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т. п.).
Оборудование:
- Ветви осенних деревьев (береза, тополь, сосна, иллюстрация ветки рябины, письмо от лешего;
- листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки, гуашь, салфетки, баночки с водой, ватные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу, у нас под дверью лежало письмо от хозяина леса – лешего. Он просил меня передать вам, что придет к нам в гости.
- Тише, слышите, кто то идет, шаркает ногами. Ой, ребята, да это же Дедушка Леший. Давайте поздороваемся с ним (здороваются)
Леший: Здравствуйте, ребята! Я дедушка Леший, пришел к вам из волшебного леса, и не с пустыми руками, а с лесным букетом. А еще за помощью к вам пришел. Всякие растения, деревья, цветы есть у меня в лесу: березки, осинки, ромашки, яблонька, а вот рябинки нет. А я так люблю рябинку: это уникальное дерево- оно выдерживает мороз до -50, в ней много витаминов, оно борется с вирусами, после заморозков становится сладкой. Из рябины делают компоты, кисель, мармелад, джем. А вот еще есть такая пословица: без рябины осень скучна! Вот мне и скучно, ребята, тоскливо без рябины. Помогите, подарите мне рябинку! Порадуйте дедушку Лешего! Пора мне, лес без хозяина надолго оставлять нельзя. буду ждать вашей помощи. До встречи! (уходит)
2. Основная часть:
Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей). Поможем дедушке Лешему? А как мы ему можем помочь? (ответы детей).
Посмотрите на ваши столы, что вы там видите?
-Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем ветку рябины для дедушки Лешего.
Но прежде чем приступить к рисованию мы немножко разомнемся.
Физкультминутка:
По тропинке леший шёл,
На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок (приседания).
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку (дети садятся за столы).
Рассматривание с детьми ветку рябины, уточняем ее особенности, активизируя ребят.
Как будет располагаться ветка рябины на листе бумаге?
Какой формы листья? Как они расположены?
Какого цвета?
Какой формы ягоды?
Как расположены?
Объяснение и показ порядка выполнения рисунка: ветка рябины.
Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.
Пальчиковая гимнастика:
«Черепаха»
Шла купаться черепаха (Складываем ладошки вместе, вращаем в запястьях)
И кусала всех от страха (Хлопаем в ладошки.)
Кусь – кусь - кусь! (Делаем хватательные движения)
Кусь – кусь - кусь!
Ничего я не боюсь. (Перед собой двигаем ладошки вправо влево)
Выполнение рисунка детьми. В процессе деятельности помогаем детям при необходимости.
3. Рефлексия
По окончании работы предложить детям рассмотреть все рисунки. Предложить отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.
-Что мы сегодня с вами рисовали?
-Какие способы мы с вами сегодня использовали?
-Что вам понравилось больше всего?
- Ваши рисунки похожи на ветку рябины?