Получи документы

«Ветка рябины». Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе

Арсентьева Любовь Евгеньевна
«Ветка рябины». Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

/рисование/ на тему: «Ветка рябины» Подготовительная группа

Цель: развитие у детей изобразительных умений и навыков.

Задачи:

1. Образовательная.

Учить передавать в рисунке характерные особенности ветви рябины: строение ветви, формы и окраски листьев, ягод.

Расширять представления детей о природе, в частности о дереве рябина.

2. Развивающая.

Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом).

Формировать умение строить композицию рисунка.

Развивать память, воображение, творчество.

3. Воспитательная.

Воспитывать чувства прекрасного через средства изобразительной деятельности.

Воспитывать бережного отношения к природе.

Интеграция:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие

Предварительная работа с детьми: наблюдения осенних явлений в природе, рассматривание кустов и деревьев, расцвеченных осенью. Чтение рассказов и стихов об осени, о рябине в частности.

Методические приемы:

Словесные: художественное слово, загадки, объяснение педагога.

Наглядные: сюрпризный момент, рассматривание, показ.

Практические: выполнение работы,

Словарная работа: эскиз.

Развивающая среда: выставка книг, оформление уголка природы на тему «Осень» (природный материал: шишки, желуди, листья разных деревьев и т. п.).

Оборудование:

- Ветви осенних деревьев (береза, тополь, сосна, иллюстрация ветки рябины, письмо от лешего;

- листы бумаги А4, простой карандаш, кисточки, гуашь, салфетки, баночки с водой, ватные палочки.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня утром, когда я пришла на работу, у нас под дверью лежало письмо от хозяина леса – лешего. Он просил меня передать вам, что придет к нам в гости.

- Тише, слышите, кто то идет, шаркает ногами. Ой, ребята, да это же Дедушка Леший. Давайте поздороваемся с ним (здороваются)

Леший: Здравствуйте, ребята! Я дедушка Леший, пришел к вам из волшебного леса, и не с пустыми руками, а с лесным букетом. А еще за помощью к вам пришел. Всякие растения, деревья, цветы есть у меня в лесу: березки, осинки, ромашки, яблонька, а вот рябинки нет. А я так люблю рябинку: это уникальное дерево- оно выдерживает мороз до -50, в ней много витаминов, оно борется с вирусами, после заморозков становится сладкой. Из рябины делают компоты, кисель, мармелад, джем. А вот еще есть такая пословица: без рябины осень скучна! Вот мне и скучно, ребята, тоскливо без рябины. Помогите, подарите мне рябинку! Порадуйте дедушку Лешего! Пора мне, лес без хозяина надолго оставлять нельзя. буду ждать вашей помощи. До встречи! (уходит)

2. Основная часть:

Воспитатель: Понравился вам подарок лешего? (ответы детей). Поможем дедушке Лешему? А как мы ему можем помочь? (ответы детей).

Посмотрите на ваши столы, что вы там видите?

-Давайте мы с вами превратимся в художников и нарисуем ветку рябины для дедушки Лешего.

Но прежде чем приступить к рисованию мы немножко разомнемся.

Физкультминутка:

По тропинке леший шёл,

На поляне гриб нашёл (ходьба на месте).

Раз грибок, два грибок,

Вот и полный кузовок (приседания).

Леший охает: устал

От того, что приседал.

Леший сладко потянулся, (потягивание – руки вверх)

А потом назад прогнулся,

А потом вперед прогнулся

И до пола дотянулся (наклоны вперед и назад).

Леший выполнил разминку

И уселся на тропинку (дети садятся за столы).

Рассматривание с детьми ветку рябины, уточняем ее особенности, активизируя ребят.

Как будет располагаться ветка рябины на листе бумаге?

Какой формы листья? Как они расположены?

Какого цвета?

Какой формы ягоды?

Как расположены?

Объяснение и показ порядка выполнения рисунка: ветка рябины.

Словарная работа: эскиз – набросок будущего рисунка.

Пальчиковая гимнастика:

«Черепаха»

Шла купаться черепаха (Складываем ладошки вместе, вращаем в запястьях)

И кусала всех от страха (Хлопаем в ладошки.)

Кусь – кусь - кусь! (Делаем хватательные движения)

Кусь – кусь - кусь!

Ничего я не боюсь. (Перед собой двигаем ладошки вправо влево)

Выполнение рисунка детьми. В процессе деятельности помогаем детям при необходимости.

3. Рефлексия

По окончании работы предложить детям рассмотреть все рисунки. Предложить отправить по почте хозяину леса – лешему. При анализе детских работ добиваться развернутого обоснования выбора того или иного рисунка.

-Что мы сегодня с вами рисовали?

-Какие способы мы с вами сегодня использовали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Ваши рисунки похожи на ветку рябины?

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию методом тычка «Ветка рябины» в подготовительной группе Цель: формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листьев, их цвет. Задачи: -развивать.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Осенняя ветка рябины» в подготовительной группе Тема «Осенняя ветка рябины» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Конспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группеКонспект ООД по рисованию «Ветка рябины» в подготовительной группе Задачи: Образовательная. Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере ветки рябины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Ветка рябины». Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 18:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ветка рябины». Конспект открытого занятия по рисованию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Арсентьева Любовь Евгеньевна (УИ 2107125) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД