Авдейкина Наталья Васильевна
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы «Путешествие в страну математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы на тему «Путешествие в страну математики».
Подготовила и провела: Воспитатель: Авдейкина Наталья Васильевна.
Цель: Выявление элементарных математических знаний, представлений, умений, полученных детьми.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы „Путешествие в страну математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
(Дети здороваются и выстраиваются на коврике)
Ход Нод:
Воспитатель:
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо. Раз, два, три,
А теперь пойдём налево раз, два, три.
В центре круга соберёмся раз, два, три.
И на место все вернёмся, раз, два. три.
Улыбнёмся, подмигнём.
И общаться мы начнём!
2. Основная часть.
Воспитатель:
Ребята сегодня утром на столе я нашла письмо, которое адресовано детям нашей группы. Давайте откроем его, и посмотрим,что внутри. Ой,тут послание, интересно от кого? Давайте прочитаем, его и нам всё станет ясно.
«Письмо»
Воспитатель:
Ребята, мы поможем жителям страны математики?
Тогда отправляемся путешествовать в математическую страну. На чём мы можем отправиться в путешествие? (ответы детей)
-Я предлагаю отправиться путешествовать в страну математики на ковре -самолёте.
-Садитесь на корточки и закрывайте глаза. Раз, два, три- что в математической стране посмотри! Обратите внимание, что на полянке лежит желтый круг это часть цветка, а какого, мы с вами увидим в конце занятия.
Мы попали с вами в страну математики!
Воспитатель: за каждое пройденное испытание мы будем получать с вами лепесток.
1 испытание: (сидим на ковре без стульев)-Ой, ребята, замок на воротах королевства закрыт. Чтобы его открыть, - нам нужно разгадать один секрет- догадаться какая из фигур лишняя. Ребята, какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли здесь одинаковые фигуры? Сравните их, и скажите, чем они похожи, что есть общее?
(сравнение по форме, цвету, величине)
-Чем фигуры отличаются? Как вы считаете, какая фигура лишняя? -Предполагаемые ответы детей (круг – не имеет углов).
-Молодцы, замок открыт, мы можем зайти в математическое королевство.
1 испытание мы прошли и получаем один лепесток
Воспитатель: и так чтобы получить 2 лепесток нам нужно ответить на вопросы
2 испытание:
Вопросы:
Сколько дней в неделе? Сколько углов у треугольника?
Сколько хвостов у пяти коров? Сколько лап у двух гусей?
Как называется фигура с четырьмя углами?
Если дорога шире тропинки. то тропинка (уже?
Если стол выше стула, то стул (ниже?.
Сколько дней в неделе? Назовите выходные дни?
- Сколько пальцев на правой руке? (5)
- Сколько глаз у светофора(3)
- Сколько носов у двух собак(2)
- Сколько ушей у двух мышей(4)
- Сколько хвостов у двух котов(2)
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Молодцы какие,ответили на все вопросы! Мы получаем второй лепесток.
Воспитатель:
3 испытание: (ЗА СТОЛОМ) Ребята посмотрите у вас на столе проказник ветер разбросал все цифры и теперь они поссорились.
Нужно все цифры расставить по порядку от1-10.
Проходите на свои места.
Воспитатель:
«Случай странный. Случай редкий, Цифры в ссоре,Вот те на!
Со своей стоять соседкой, Не желает ни одна, Нужно цифры помирить.
И их строй восстановить»
Все справились? Отлично! Вот 3 лепесток. Приступаем к следующему испытанию.
4 испытание:
А сейчас мы с вами сыграем в игру «Молчанка»
-Я вам буду говорить задание,а вы мне показываете молча цифру.
- покажите мне соседей числа 5,7,8,3.
-покажите мне число,которое больше 3 на 1
-покажите мне число. которое больше 5 на1
-покажите мне число,которое меньше 7 на1
-Я задумала число, оно меньше 6 на одну единицу.
Какое число нужно прибавить к 4 чтобы получилось 6.
Молодцы вы отлично справились с заданием. Получаем 4 лепесток
5 испытание:
Физминутка:(стоим в кругу)
В понедельник я купался, Изображаем плавание.
А во вторник –рисовал. Изображаем рисование.
В среду долго умывался, Умываемся.
А в четверг в футбол играл. Бег на месте.
В пятницу я прыгал, бегал, Прыгаем. Кружимся на месте.
Очень долго танцевал. Хлопки в ладоши.
А в субботу, воскресенье Дети садятся на корточки, руки
Целый день я отдыхал. под щеку - засыпают.
Молодцы. Получаем еще один лепесток.
А теперь давайте проверим, на все ли вопросы вы знаете ответ я буду называть, что бывает, и если назову правильно - солнышко, если неправильно – тучка
6 испытание:.
Д/И «Верно-неверно»
- после субботы идет воскресение - за понедельником следует среда
- перед пятницей стоит четверг - семь на один больше шести
- в неделе 5 дней - колобок похож на круг
- автобус похож на прямоугольник
Отлично! Получаем еще один лепесток
7 испытание:(на ковре)
Я предлагаю переместиться на ковер и сесть в круг. (Взять мяч)
Ребята, Дни недели забыли свои имена. Давайте им напомним! Но сначала скажите, сколько дней в неделе?
- Семь.
Дидактическая игра «Назови день недели»
Воспитатель кидает мяч, ребёнок отвечает на вопрос и кидает мяч обратно.
Вопросы:
1. Какой день недели первый по счёту?
2. Какой день недели идёт после понедельника?
3. Как называется день недели, который наступит завтра?
4. Какой день недели стоит по счёту четвёртый?
5. Какой день недели стоит между четвергом и субботой?
6. Какой день недели по счёту шестой?
7. Какой день недели по счёту седьмой, самый последний?
Воспитатель: Умницы ребята, на все вопросы ответили правильно. Давайте приложим все лепестки к серединке. Ну что какой цветок у нас получился? (цветик-семицветик)
Правильно. Итак:
Итог занятия :
Что мы сегодня делали на занятие?
Какие задания были простые?
Какие задания были сложные?
Вам понравилось выполнять задания?
(ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны. Королева математики вам очень благодарна за помощь.
Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Закрывайте глаза и начинаем отсчёт от 5 до 0.(дети считают хором)
Воспитатель: Вот мы и в детском саду!На этом занятие окончено. Молодцы!