Виктория Шакерова
Конспект открытого занятия по ФЭМП, по сказке «По щучьему велению», для подготовительной группы
▼ Скачать
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений по сказке «По щучьему велению»
для подготовительной группы.
Преподаватель Шакерова В. Е.
Цель:
-Закрепление навыков устного счета в пределах 20.
-Счет двойками, тройками.
-Определять предыдущее и последующее число по отношению к названному.
- Закрепление представления о составе числа 7,8,9.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП, по сказке „По щучьему велению“, для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «По щучьему веленью», все материалы по сказке
- Темочки
-Учить детей ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Учить детей составлять и решать задачи.
-Развивать логическое мышление, внимание, речь.
-Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Демонстрационный материал: картинки к сказке, схемы для задания «рыбки», схемы дорожек, таблица «Стосчет», цифры, пособие «пирамидка», часы.
Раздаточный материал: логические блоки Дьенеша, пр. карандаш, лист бумаги в клеточку, тренажер «умные кубики», математический планшет.
Взаимосвязь с другими видами деятельности: создание рисунков на математическом планшете.
Предварительная работа: Чтение сказки «По щучьему велению», обсуждение сказки, рассматривание иллюстраций, разучивание физкультминуток.
Ход занятия.
Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправимся путешествовать вместе с героем русской народной сказки. Угадайте, кто в этой сказке, говорит такие слова: «Отпусти ты меня в воду. Я тебе сделаю все, что ты ни пожелаешь». (Это щука из сказки «По щучьему велению».)
Как зовут главного героя? Угадайте?
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Мы будем путешествовать с Емелей. Как вы думаете, на чем?
Угадайте загадку!
Летом спит,
Зимой горит,
Пасть открывает,
Что дают – глотает.
(Печь)
Конечно, на печи!
Но, чтобы отправиться путешествовать, нам нужна печь. Давайте ее нарисуем. Проведем графический диктант.
Три клетки вправо, одна клетка вниз, одна клетка влево, одна клетка вниз, три клетки вправо, одна клетка вниз, четыре клетки вправо, две клетки вниз, девять клеток влево, три клетки вверх, одна клетка вправо, одна клетка вверх, одна клетка влево, одна клетка вверх.
Молодцы.
Начнем наше путешествие. Отправляемся с Емелей за Марьей – царевной!
Посмотрите на мои часы.
- Сколько сейчас времени? (10 часов)
Наше занятие будет идти 30 минут или полчаса. Сколько времени будет, когда оно закончится? (10 ч. 30 мин. или половина одиннадцатого)
Сделаем разминку.
Посчитаем от 1 до 20. (хором)
Фронтально: 20 -16, 11 -8
16 -11, 8 -1
Счет двойками.
Счет тройками.
Назовите число, в котором
1 дес. и 3 ед.
6 ед. и 1 дес.
1 дес. и 2 ед.
2 дес. и 0 ед.
Назовите самое маленькое двухзначное число.
Назовите последующие числа:
15, 2, 4, 16, 8, 10, 19,
Назовите предыдущие числа:
20,1,11,17,4,9,10
Увеличьте:. Уменьшите:
12 на 3. 10 на 3
14 на 4. 18 на 3
5 на 3. 16 на 5
16 на 2. 12 на 2
17 на 3. 4 на 3
11 на 5. 10 на 5
Работа с таблицей «Стосчет»
Игра «Угадай соседей».
Один ребенок выходит к доске, поворачивается к таблице спиной и ему задаются вопросы. Игра повторяется 2-3 раза.
Назвать соседа живущего справа, слева, сверху, снизу.
. 4. 1. 7
13 14 15. 10 11 12. 16 17 18
. 24. 21. 27
Разминка прошла отлично.
Мы с вами на печи добрались до дремучего леса. Нам нужна тропинка, чтобы проехать по лесу. В этом нам помогут блоки. А вот и задание.
(см. альбом «Остров сокровищ» игра «Выкладываем дорожки»)
Дети по схемам выкладывают дорожку из блоков Дьенеша.
Выбрались мы из дремучего леса. А на нашем пути пруд. Сидит в нем водяной и говорит: «Не пущу! Ишь чего придумали на печи по моему пруду ехать, моих зеленых лягушечек пугать. Вот решите мои задания, тогда подумаю, пропустить вас или нет!»
Угадайте, какие рыбы плавают на дне моего пруда?
1-4-6-5-2 судак
2-5-7-8 карп
3-4-2-5 щука
с к щ у а д р п
1 2 3 4 5 6 7 8
Говорит водяной: Закончите предложения:
9 состоит из 3 и….
. из 7 и…
. из 1 и…
8 состоит из 2 и ….
. из 5 и ….
. из 4 и ….
7 состоит из 5 и …
. из 1 и …
. из 4 и…
. из 6 и …
Пропускает нас водяной через пруд. А мы с вами отдохнем, сделаем зарядку.
(Музыкальная физкультминутка «Зеркало».Диск «Подвижная игровая гимнастика» музыкально-поэтическая программа.)
А вот и терем царя. Здесь плачет Марья – царевна, хочет замуж за Емелю, а царь не велит. Плачет она, заливается. Говорит тогда царь: «Так и быть! Пусть Емеля решит мою задачу".
Ребята, давайте вспомним, из каких частей состоит задача.
Пособие «пирамидка»
Составьте задачу по картинке.
Выложите решение на кубиках.
(комментируем)
К шести прибавить три получится девять или шесть плюс три равно девяти.
Я буду вам давать разные задания, а вы будете говорить задачи это или нет.
1. Мама поставила в вазу 3 ромашки 5 васильков. Стало так красиво. (Это не задача, т. к. нет вопроса)
2. Мы купили в магазине 6 яблок и несколько мандаринов. Сколько фруктов мы купили? (Это не задача, т. к. не конкретное условие и нельзя составить решение и получить ответ)
3. Сколько конфет съела Марья - царевна? (Это не задача, т. к. нет условия)
Вас не проведешь.
Согласился царь отдать свою дочь за Емелю.
Назначил царь свадьбу в последний весенний месяц. В первый день после выходных, в двенадцать часов дня. Когда это произойдет?
(в мае, в понедельник, в полдень)
Где же они будут жить? Давайте построим им замок.
Работа по образцу (работа с математическими планшетами).
С пира вам прислали угощение. Это коробка, в которой лежит печенье. Угадайте, какой формы, размера и толщины ваше угощенье? (выставляю значки - символы)
Ответы детей: круглое, маленькое, толстое.
Итог занятия.