Фатиме Руслановна
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
«Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках, с высоким подниманием колена; бега колонной по кругу: с захлестом голени, боком приставными шагами, с остановкой по сигналу и переменой направления. Учить быстро, действовать по сигналу; упражнять в умении подлезать под дугу боком, не задевая его краёв.
Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.
его краёв.
Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность); воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.
Оборудование: кегли, обручи, дуги для подлезания, предметы для игры «Чистюля», корзинки, мяч, массажный коврик.
Ход занятия
I. Вводная часть
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?
Дети: Да!
Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?
Дети: Физкультура!
Воспитатель: А еще?
Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.
Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.
Ну что «меньше слов и больше дела», пора начать укреплять своё здоровье, а начнём мы с разминки.
Проверка осанки и равнения. Перестроение и ходьба в колонне по одному, выполняя указания воспитателя под музыку.
Воспитатель: Группа «Солнышко» равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом-Марш!
Друг за другом мы шагаем
Прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем
Выше наши ножки.
– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками (2 круга);
– Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);
– Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);
– Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);
– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (1 круг);
– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);
– Бег с захлестом голени (1 круг);
– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (1 круг);
– Бег боком приставными шагами (1-2 круга);
– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по первому сигналу (по хлопку) присесть, по второму – встать, продолжить лёгкий бег (2-3 раза);
– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по хлопку, остановиться и поменять направление бега (2-3 раза);
– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).
II. Основная часть
Стук в дверь и в группу входит «Чистюля».
Воспитатель: Здравствуй! Как тебя зовут?
Чистюля: Меня зовут Чистюля.
Воспитатель: Что значит «Чистюля?»
Чистюля: Это моё имя (обращается к детям). А вот тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!
Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?
Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Для этого я мою руки с мылом, утром и вечером чищу зубы, у меня всегда чисто и прибрано в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть красивой и здоровой, а ЧИСТОТА – это залог здоровья!
Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться и правильно питаться.
Воспитатель: Чистюля, а может быть ты поиграешь с нами, и мы тебе покажем несколько упражнений, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма.
Перестроение в 2 колонны.
Общеразвивающие упражнения без предметов
«Зарядка Мойдодыра»:
1. «Тянемся за полотенцем»
И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-2 – руки вперёд, вверх, 3-4- руки в стороны, вернуться в и. п. (3 раз).
2. «Умываемся с мылом»
И. п. – стойка ноги на ширине плеч, 1-2 – наклониться вперёд, потянуть руки перед собой, 3-4 – встать, вернуться в и. п. (3 раз)
3.«Ноги любят чистоту»
И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой/левой ноге, коснуться носка, 3-4 - вернуться в и. п. (по 4 раз)
4. «Моем коленки»
И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть по коленям, 3-4 – вернуться в и. п. (4 раз)
5. «Отряхнём капельки воды»
И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поскоки на 2 ногах (3-4 раза в чередовании с ходьбой и встряхиванием рук).
Воспитатель: Ну вот и сделали «Зарядку Мойдодыра», а теперь поиграем.
Игра «Зайцы в огороде»
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами проговаривали, что для укрепления нашего здоровья необходимы витамины, которые есть в овощах и фруктах. Вот, например, морковка – богата витамином А. Этот ценный для организма продукт – укрепляет иммунитет, эффективно противостоит вирусным инфекциям, помогает при заживлении ран, а ещё делает кожу упругой, гладкой, избавляет от кожных заболеваний. Скажите, ребята, какое животное больше всех любит морковку?
Дети: Заяц.
Воспитатель: Правильно, заяц! Вот и мы сейчас поиграем с вами в игру «Зайцы в огороде», будем собирать витамины.
Правила игры: группа делится на две команды (зайцы, перед каждой командой дуги для подлезания, а за дугами – огород с морковками (разбросанные кегли). «Зайцы» по одному пробираются в огород, подлезая под дуги, прогнув спину, хватают по одной морковке, пробегают и оставляют «морковку» в обруч. Становятся с конец ряда.
Дети выполняют игровое упражнение
Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «Чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(Расческа)
У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!
(Мыло)
Непоседа Акулина
Пошла гулять по спинке
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(Мочалка)
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
Смятной пастой дружит,
Нам усердно служит.
(Зубная щетка)
Игра-эстафета «Чистюля»
Чистюля: Ребята, для эстафеты нам нужно поделиться на две команды. Прямо перед каждой командой, на полу, в обручах, лежат предметы (книги, фломастеры, зубные щетки, мыло, мочалка, расчески и др.). Вам необходимо отобрать те предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными и принести их корзинку.
Дети выполняют игру-эстафету.
Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. До свиданья! (уходит).
Входит король Злоб-микроб
Злоб-микроб: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!
Воспитатель: А ты кто такой?
Злоб-микроб: Меня зовут Злоб-микроб, я король микробов! а вот и мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!
Воспитатель: Ну это мы еще посмотрим!
Игра «Берегись микробов»
Воспитатель: Ой, дети, Злоб-микроб хочет забросать нас микробами (мяч). В кого он попадет, тот начнёт чихать и заражаться. Поэтому нам нужно стараться увернуться и не попасться под атаку микробов.
Воспитатель хвалит детей.
Злоб-микроб: Н-у-у-у-у, с вами не интересно, вы ловкие и смелые, ухожу я от вас к другим деткам.
Злоб-микроб уходит обиженный. Входит Чистюля.
Чистюля: Ребята, что случилось? Я как раз собиралась домой, и вдруг слышу, что тут хотели поселиться микробы?
Дети и воспитатель: Да, король Злоб-микроб решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.
Чистюля:
Микробы так мечтают просочиться в щель
Проникнуть к нам за каменные стены,
Залезть в тарелки, а потом в постель
И в нас самих вселиться постепенно.
Но мы же их не пустим на порог!
Дети: Конечно же, н-е-е-е-т!
Воспитатель: Правильно говорит Чистюля, а для этого нам нужно ещё и научиться делать массаж. Ведь массаж – полезная и приятная процедура, которая укрепляет иммунитет человека, давайте вместе:
Греем наши ручки (трем ладони друг об друга)
тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)
лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)
рисуем брови (указательными пальцами)
лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)
носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот).
Воспитатель: А теперь пройдёмся по массажному коврику.
Дети выполняют задания и прощаются с Чистюлей.
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости и энергии. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать и не забывать, по утрам, делать зарядку, тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.
Дети:
Здоровый образ жизни
Мы в садике ведём,
Становимся стройнее и краше
С каждым днём,
Готовы вам сегодня
Мы истину открыть –
Здоровый образ жизни
Нам помогает жить.