Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе (15 фото)

Фатиме Руслановна
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

«Физкультурой заниматься нам не лень, с ней мы дружим каждый день»

Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе» размещена в разделах

Образовательные: закрепить навыки правильной ходьбы: на носках, на пяточках, с высоким подниманием колена; бега колонной по кругу: с захлестом голени, боком приставными шагами, с остановкой по сигналу и переменой направления. Учить быстро, действовать по сигналу; упражнять в умении подлезать под дугу боком, не задевая его краёв.

Развивающие: развивать у детей силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции, ловкость, координационные способности.

его краёв.

Воспитательные: воспитывать позитивные качества характера (находчивость, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность); воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм.

Оборудование: кегли, обручи, дуги для подлезания, предметы для игры «Чистюля», корзинки, мяч, массажный коврик.

Ход занятия

I. Вводная часть

Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Воспитатель проверяет готовность детей к занятию. Приветствие.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! На занятии у нас гости. Давайте дружно поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А ещё улыбнёмся гостям и, конечно же, друг другу. Вот и сразу стало видно, что у всех сегодня хорошее настроение? Готовы ли мы заниматься и укреплять своё здоровье?

Дети: Да!

Воспитатель: А что помогает нам быть красивыми и здоровыми?

Дети: Физкультура!

Воспитатель: А еще?

Дети: Закаливание, витамины, правильное питание.

Воспитатель: Да, верно. Сохранение и укрепление здоровья, физическое развитие – это важная составляющая нашей жизни. Если будем выполнять все эти правила и вести здоровый образ жизни, то всегда будем здоровыми и счастливыми.

Ну что «меньше слов и больше дела», пора начать укреплять своё здоровье, а начнём мы с разминки.

Проверка осанки и равнения. Перестроение и ходьба в колонне по одному, выполняя указания воспитателя под музыку.

Воспитатель: Группа «Солнышко» равняйсь! Смирно! Направо! Идём по кругу шагом-Марш!

Друг за другом мы шагаем

Прямо по дорожке,

Хорошенько поднимаем

Выше наши ножки.

– Шагаем, соблюдая дистанцию, спинки ровные, работаем ручками (2 круга);

– Ходьба на носках, руки прямые вверх, смотрим вперёд (1 круг);

– Руки на поясе, ходьба с высоким подниманием колена (1 круг);

– Руки за голову, ходьба на пяточках (1 круг);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (1 круг);

– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (2 круга);

– Бег с захлестом голени (1 круг);

– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию (1 круг);

– Бег боком приставными шагами (1-2 круга);

– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по первому сигналу (по хлопку) присесть, по второму – встать, продолжить лёгкий бег (2-3 раза);

– Бег в лёгком темпе, соблюдая дистанцию, по хлопку, остановиться и поменять направление бега (2-3 раза);

– Идём обычным шагом, восстанавливаем дыхание, вдох-выдох (2 круга).

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе

II. Основная часть

Стук в дверь и в группу входит «Чистюля».

Воспитатель: Здравствуй! Как тебя зовут?

Чистюля: Меня зовут Чистюля.

Воспитатель: Что значит «Чистюля?»

Чистюля: Это моё имя (обращается к детям). А вот тебя как зовут? А тебя? А тебя? А меня – Чистюля!

Воспитатель: А почему у тебя такое необычное имя?

Чистюля: Потому что я люблю чистоту. Для этого я мою руки с мылом, утром и вечером чищу зубы, у меня всегда чисто и прибрано в комнате. Знаете, почему я это делаю? Я хочу быть красивой и здоровой, а ЧИСТОТА – это залог здоровья!

Воспитатель: Чистюля, а ты знаешь, чтобы быть здоровым одной чистоты мало, хотя это тоже очень важно. Дети, скажите, что еще нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Заниматься физкультурой, бегать, много двигаться и правильно питаться.

Воспитатель: Чистюля, а может быть ты поиграешь с нами, и мы тебе покажем несколько упражнений, которые занимают очень мало времени, но оказывают большую пользу для организма.

Перестроение в 2 колонны.

Общеразвивающие упражнения без предметов

«Зарядка Мойдодыра»:

1. «Тянемся за полотенцем»

И. п. – стойка ноги врозь, руки внизу. 1-2 – руки вперёд, вверх, 3-4- руки в стороны, вернуться в и. п. (3 раз).

2. «Умываемся с мылом»

И. п. – стойка ноги на ширине плеч, 1-2 – наклониться вперёд, потянуть руки перед собой, 3-4 – встать, вернуться в и. п. (3 раз)

3.«Ноги любят чистоту»

И. п. – сидя, ноги врозь, руки на поясе. 1-2 – руки в стороны, наклониться к правой/левой ноге, коснуться носка, 3-4 - вернуться в и. п. (по 4 раз)

4. «Моем коленки»

И. п. – лёжа на спине, руки прямые за головой. 1-2 – поднять прямые ноги, хлопнуть по коленям, 3-4 – вернуться в и. п. (4 раз)

5. «Отряхнём капельки воды»

И. п. – стойка ноги слегка расставлены, руки на поясе. Поскоки на 2 ногах (3-4 раза в чередовании с ходьбой и встряхиванием рук).

Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект открытого Фото №3 Занятия по физкультуре

Воспитатель: Ну вот и сделали «Зарядку Мойдодыра», а теперь поиграем.

Игра «Зайцы в огороде»

Воспитатель: Ребята, помните мы с вами проговаривали, что для укрепления нашего здоровья необходимы витамины, которые есть в овощах и фруктах. Вот, например, морковка – богата витамином А. Этот ценный для организма продукт – укрепляет иммунитет, эффективно противостоит вирусным инфекциям, помогает при заживлении ран, а ещё делает кожу упругой, гладкой, избавляет от кожных заболеваний. Скажите, ребята, какое животное больше всех любит морковку?

Дети: Заяц.

Воспитатель: Правильно, заяц! Вот и мы сейчас поиграем с вами в игру «Зайцы в огороде», будем собирать витамины.

Правила игры: группа делится на две команды (зайцы, перед каждой командой дуги для подлезания, а за дугами – огород с морковками (разбросанные кегли). «Зайцы» по одному пробираются в огород, подлезая под дуги, прогнув спину, хватают по одной морковке, пробегают и оставляют «морковку» в обруч. Становятся с конец ряда.

Дети выполняют игровое упражнение

Чистюля: Я тоже знаю интересную игру. Это игра «Чистюля». Для нее я принесла вам кое-что интересное, а что это – вы узнаете, отгадав загадки:

Целых 25 зубков

Для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

(Расческа)

У каждого в ванной

Есть хитрая штука:

Отмоет от грязи

И тело, и руки.

Смотри, чтобы в глаз

Оно не попало.

Защиплет, тогда

Не покажется мало!

(Мыло)

Непоседа Акулина

Пошла гулять по спинке

И пока она гуляла,

Спинка розовою стала.

(Мочалка)

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

Смятной пастой дружит,

Нам усердно служит.

(Зубная щетка)

Игра-эстафета «Чистюля»

Чистюля: Ребята, для эстафеты нам нужно поделиться на две команды. Прямо перед каждой командой, на полу, в обручах, лежат предметы (книги, фломастеры, зубные щетки, мыло, мочалка, расчески и др.). Вам необходимо отобрать те предметы, которые помогают быть чистыми и аккуратными и принести их корзинку.

Дети выполняют игру-эстафету.

Чистюля: Молодцы, дети, я вижу, что вы знаете, как быть здоровыми. А мне пора. До свиданья! (уходит).

Входит король Злоб-микроб

Фото №4 Задачи Публикация Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе размещена в разделах Занятия по физкультуре

Злоб-микроб: Сколько тут народу! Вот где мне раздолье. Сейчас я всех заражу микробами!

Воспитатель: А ты кто такой?

Злоб-микроб: Меня зовут Злоб-микроб, я король микробов! а вот и мои микробы. Сейчас я их тут разбросаю и ваше здоровье тю-тю, вы заболеете!

Воспитатель: Ну это мы еще посмотрим!

Игра «Берегись микробов»

Воспитатель: Ой, дети, Злоб-микроб хочет забросать нас микробами (мяч). В кого он попадет, тот начнёт чихать и заражаться. Поэтому нам нужно стараться увернуться и не попасться под атаку микробов.

Фото №5 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №6 Все конспекты Открытые занятия Фото №7 Учить быстро действовать по сигналу упражнять в умении подлезать под дугу боком не задевая его краёв

Воспитатель хвалит детей.

Злоб-микроб: Н-у-у-у-у, с вами не интересно, вы ловкие и смелые, ухожу я от вас к другим деткам.

Злоб-микроб уходит обиженный. Входит Чистюля.

Фото №8 Развивающие развивать у детей силу выносливость гибкость быстроту реакции ловкость координационные способности

Чистюля: Ребята, что случилось? Я как раз собиралась домой, и вдруг слышу, что тут хотели поселиться микробы?

Дети и воспитатель: Да, король Злоб-микроб решил всех заразить гриппом. Но мы не поддавались.

Чистюля:

Микробы так мечтают просочиться в щель

Проникнуть к нам за каменные стены,

Залезть в тарелки, а потом в постель

И в нас самих вселиться постепенно.

Но мы же их не пустим на порог!

Дети: Конечно же, н-е-е-е-т!

Воспитатель: Правильно говорит Чистюля, а для этого нам нужно ещё и научиться делать массаж. Ведь массаж – полезная и приятная процедура, которая укрепляет иммунитет человека, давайте вместе:

Греем наши ручки (трем ладони друг об друга)

тонкий носик (слегка потянуть кончик носа)

лепим ушки (снизу вверх массировать указательным и большим пальцами)

рисуем брови (указательными пальцами)

лебединая шейка (поглаживаем шею от груди до подбородка)

носик, дыши! (вдох через правую ноздрю, левая закрыта указательным пальцем, выдох через левую и наоборот).

Воспитатель: А теперь пройдёмся по массажному коврику.

Дети выполняют задания и прощаются с Чистюлей.

Оборудование кегли обручи дуги для подлезания предметы для игры Чистюля корзинки мяч массажный коврик Вводная часть Дети проходят под музыку в спортивный зал строятся в одну шеренгу Воспитатель проверяет готовность детей к занятию Воспитатель Ребята посмотрите какой сегодня прекрасный день На занятии у нас гости

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Здоровье – бесценный дар природы, его надо беречь и укреплять. Надеюсь, что все получили заряд бодрости и энергии. Желаю всем чаще играть в подвижные игры, бегать и прыгать и не забывать, по утрам, делать зарядку, тогда вы все вырастете ловкими, сильными, здоровыми.

Дети:

Здоровый образ жизни

Мы в садике ведём,

Становимся стройнее и краше

С каждым днём,

Готовы вам сегодня

Мы истину открыть –

Здоровый образ жизни

Нам помогает жить.

Фото №9 Давайте дружно поздороваемся Дети Здравствуйте Воспитатель А ещё улыбнёмся гостям и конечно же друг другу Фото №10 Воспитатель Да верно
Публикации по теме:

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Маленькие лягушата» Цель: формировать у детей двигательные умения и навыки, развивать психофизические качества. Задачи: 1) совершенствовать подлезание под.

Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли»Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре во второй младшей группе «Веселые мелки рисовать к нам пришли» Задачи: 1. развивать ручную ловкость; 2. развивать прыжковую выносливость; 3 формировать самостоятельность в выполнении двигательных.

Конспект ООД по физической культуре в старшей группе по сказке «Красная Шапочка» Программное содержание: Задачи Образовательная: координировать движения в ползании по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон»Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе «Спортивный марафон» Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе МБДОУ №34 «Спортивный марафон». Воспитатель: Пономарева С. В.

Конспект занятия по физической культуре в средней группе «Путешествие на корабле «Смелый» Цель: : Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе «Путешествие в лес» Цель: Формирование у детей умение прыгать в длину с места и ходить по гимнастической скамейке. Цель: Расширение представлений детей о родном.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой Задачи: Обучающие: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 17:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Фатиме Руслановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД