Елена Лыжина
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Где прячется здоровье?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные: Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья.
Развивающие: Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма.
Воспитательные: Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой.
Место проведения: спортивный зал
Методы: наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный.
Приемы: объяснение, уточнение, оценка, вопрос.
Пособие: музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни.
2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики.
3. Подготовка атрибутов к занятиям.
4. Совместная работа с другими воспитателями.
Ход занятия
Дети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу.
-Ребята, давайте друг с другом, и с нашими гостями поздороваемся! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья. Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду.
«Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.
Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым».
Но один бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – здоровье. Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!»
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Что значит быть здоровым?
Инструктор: я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма.
И нам надо найти этот цветок
Инструктор: разминка (утр. зарядка)
Построение в колонну по одному
Инструктор: Нам ребята, пора двигаться дальше.
II. Основная часть
ОВД:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны)
Инструктор: Вы должны уметь держать равновесие. Спины ровные,руки в стороны,прямые.
2. Ходьба по гимнастической скамейке с кубиками (высота – 35 см, руки в стороны)
Инструктор: Вы должны уметь держать равновесие. Спины ровные,руки в стороны,прямые.
3. Перепрыгивание из обруча в обруч по диагонали (6 обручей).
4. Пролезание, подряд через две дуги, поставленных на расстояние 1м один от другого (2-3раза,
- Мы с вами все ближе к волшебному цветку
Инструктор: Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье, нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру.
Игра «Поймай комара»
Игра «Бездомный заяц»
Инструктор:
Делаем круг. Выполняются дыхательные упражнения.
Инструктор: Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».
- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?
Инструктор: Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру.
В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра «Совершенно верно!»
Инструктор: Если в стихотворении я расскажу о полезном вы отвечаете «правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите
1 Если хочешь стройным быть,
Надо сладкое любить.
Ешь конфеты, жуй ирис,
Строен стань, как кипарис. (дети молчат)
2 Чтобы правильно питаться,
Вы запомните совет:
Ешьте фрукты, кашу с маслом,
Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают)
3 Не забудь перед обедом
Пирожком перекусить.
Кушай много, чтоб побольше
Свой желудок загрузить. (дети молчат)
4 Нет полезнее продуктов
Вкусных овощей и фруктов.
И Сереже и Ирине –
Всем полезны витамины. (дети отвечают)
6 Если хочешь быть здоровым,
Правильно питайся,
Ешь побольше витаминов,
С болезнями не знайся! (дети отвечают)
Заключительная часть
-Садимся на пол, в круг
(На доске выкладываю цветок)
Проводится релаксация на фоне тихой музыки:
Инструктор: «Закроем, дети, глазки.
Представим, что мы в сказке.
Мы, словно цветы на полянке лесной,
Согретые солнцем, умыты весной.
Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая,
И ласковый ветер нас тихо качает,
И нежные песни нам птицы поют,
И соки земные нам силы дают»
А теперь откройте глаза, внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение?
-Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье. А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас!
А вам понравилось искать здоровье? (ответы детей)
Инструктор: Ну, что же наше занятие подошло к концу.
Инструктор: давайте попрощаемся с нашими гостями.
Под марш дети уходят в группу.