Матова Ольга Сергеевна
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе «Тело человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физическому воспитанию в подготовительной группе компенсирующей направленности «Подсолнушки»
Лексическая тема «Тело человека»
Инструктора по физической культуре ГБДОУ №13 г. Санкт -Петербург Матовой Ольги Сергеевны.
Цель: закреплять знания и представления детей о частях тела, об органах чувств человека.
Темочки:
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
Образовательные задачи: упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать речь при ответах на вопросы, тренировать тактильные, зрительные, слуховые, ощущения; развивать координацию движений.
Воспитательные задачи: учить детей работать в команде; получать положительные эмоции от совместной деятельности и взаимодействия друг с другом.
Оборудование: мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки, конусы фонограмма.
Предварительная работа: рассматривание картинок с частями тела, чтение энциклопедии, интерактивная игра «говорящая анатомия» (в группе).
Ход занятия
Приветствие, объявление темы занятия. 2 мин
Инструктор: здравствуйте, ребята!
Подравняли носки, голову прямо, руки вдоль туловища.
Строй- равняйсь! Смирно!
Здравствуйте, ребята!
Дети: здравствуйте!
Дети: мы со спортом крепко дружим!
Спорт ребятам очень нужен!
Спорт- помощник,
Спорт -здоровье,
Спорт – игра,
Физкульт -Ура!
Инструктор: Молодцы!
Строй- равняйсь! Смирно! На право! За направляющим в обход по залу шагом марш!
Ребята, вы уже много знаете интересного о строении человека, о работе его отдельных органов, таких как органы зрения, слуха, речи.
А наши занятия физической культурой помогают нам укреплять и развивать наше тело. Чем мы с вами и занимаемся каждое наше занятие и продолжим заниматься сегодня.
- Ходьба в колонне по одному с изменением направления движения по сигналу; - ходьба на носочках, широким шагом, боковым галопом со сменой направления; - бег во круг зала, бег врассыпную;
- спокойная ходьба по залу (во время ходьбы дети берут мячи);
- построение в колонну по одному;
- ходьба на месте; равнение в шеренге;
- перестроение из колонны по одному в колонну по трое. 3 мин
Инструктор: строй по моей команде меняем направление движения! (2-3 раза);
-руки на пояс, ходьба на носочках, спины держим ровно, голову прямо. Не сутулимся.
- строй широким шагом, как «великаны», марш!
- строй боковым галопом, марш!
- строй бегом во круг зала (вспоминаем технику безопасности);
- бег в рассыпную (как бусинки);
- за направляющим в обход по залу шагом марш!
-на месте, марш, стой раз, два.
- кругом.
- из колонны по одному в колонну по трое, перестраиваемся!
Общеразвивающие упражнения с мячами. 3 мин.
I. И. П. -ноги на ширине плеч, О. С. -мяч внизу.
1-мяч на грудь, согнув локти;
2- мяч вверх, поднимаясь на носки, руки прямые;
3- мяч на грудь;
4- И. П. (5раз)
II. И. П. - ноги на ширине плеч, О. С. -мяч внизу.
1-мяч вверх;
2 -наклон вперед коснуться (правого- левого носка);
3- выпрямиться, мяч вверх;
4. И. П. -(5 раз)
III. И. П. Стойка на коленях, сидя на пятках. О. С. Мяч перед собой в обеих руках.
1-4 Поворот туловища вправо (лево, перебирая мяч перед собой обеими руками и прокатывая его вокруг туловища (з раза в каждую сторону).
IV. И. П. Ноги на ширине плеч. О. С. Мяч внизу.
1-2 присед;
3-4 мяч вперед;
4. И. П. (5 раз)
V. И. П. Ногина ширине плеч. О. С. мяч внизу.
1-2 Наклон вправо (влево, медленным движением;
3-4 И. П. (5раз)
4. И. П.
VI. И. П. - О. С. мяч на полу, прыжки вокруг мяча вправо (влево) – (3-4 раза)
Ходьба по гимнастической скамейке с мячом над головой. 5 мин.
Инструктор: и так ребята, слушайте внимательно задание.
Строй сомкнись!
Задание на равновесие с мячом.
Встаем на гимнастическую скамейку, мяч на прямых руках над головой, проходим до конца скамейки переставляя ноги носок -пятка, носок- пятка.
Прыжки на двух ногах с мячом между коленями с продвижением вперед. 4 мин. Инструктор: Дальше вы зажимаете мяч между коленями и прыгаете до конуса, продвигаясь вперед, прыгаем вокруг конуса, берем мяч в руки и возвращаемся в конец колоны.
Страховка воспитателем и инструктором – обязательна.
Передача мяча, друг другу, способом руки внизу. (по принципу игры «Мяч водящему») 5 мин.
Инструктор: Ребята положили мячики на место, сначала первая колона, теперь вторая.
«Мяч водящему»
Играющие распределяются на 2-3 команды и образуют круги, в центре круга находится водящий с мячом в руках. Водящие перебрасывают мяч игрокам своего круга поочередно и получают его обратно. Когда мяч обойдет всех игроков, то водящий поднимает его над головой и говорит «Готово»!
Игра 4мин. «Говорящее тело».
Инструктор: Ребята встаем за белую линию полукругом.
Я по очереди буду вызывать вас, и на ухо говорить задание, а вы должны показать ребятам, а ребята повторять и угадать, что вы показываете.
- скажи головой «да»;
-скажи ногой, что ты недоволен (топнуть);
-скажи рукой иди сюда;
- скажи туловищем спасибо (поклониться);
-скажи плечом не знаю;
- скажи ухом что плохо слышишь;
-понюхай носиком цветочек;
-покажи глазками, что ты хочешь спать;
- покажи пальчиком рук, что занятие понравилось;
Построение, прощание 4 мин.
Инструктор: Молодцы! Мы и тело укрепили и закрепили знания о строении нашего тела. На этом наше занятие заканчивается, спасибо, до свидания!
А теперь, по росту в одну шеренгу становись! На право! За направляющим в обход по залу шагом марш!
(выходят под музыку)