Жанна Абакшина
«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
«В гости к Мишке»
Цель. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.
Задачи:
Образовательные:
- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;
- упражнять детей в ходьбе между предметами – змейкой;
- упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, подлезание под дугу;
Развивающие:
- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;
- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;
Воспитательные:
- воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;
Оздоровительные:
- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;
- укреплять сердечно – сосудистую систему, опорно – двигательный аппарат.
Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Форма организации занятия: путешествие.
Место проведения: музыкально – спортивный зал.
Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мишки в лесу», рассказывание потешки «Мишка косолапый», проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Бегите ко мне», «Догоните меня», малоподвижных игр «Кто тише», «Пузырь».
Оборудование и материалы: ёлочки – 4 шт., домик для Мишки; игрушки: заяц, лиса, ёжик, взрослый в костюме медведя; корзина с морковками, 3 конуса, дуга, снежки и корзинка; аудиозапись «В каждом маленьком ребёнке», Екатерина Железнова «Здравствуйте, ручки» (приветствие, музыкальное сопровождение для общеразвивающих упражнений, основных видов движений.
Ход занятия:
I. Вводная часть. (Вход под музыку) (Аудиозапись: «В каждом маленьком ребенке»)
1. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.
Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).
Воспитатель. А теперь поприветствуем друг друга. Екатерина Железнова «Здравствуйте, ручки» (Приветствие)
Здравствуйте, ручки,
Хлоп- хлоп- хлоп!
Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щёчки,
Плюх-Плюх-Плюх!
Пухленькие щёчки,
Плюх-Плюх-Плюх!
Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки,
Щёлк, щёлк, щёлк!
Здравствуй, мой носик,
Би-би-би!
Здравствуйте, гости! Всем привет!
Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к одному лесному жителю, а к какому узнаете, если отгадаете загадку:
Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,
Любит мед и любит шишки. Ну, конечно, это …
(Ответы детей: «Мишка!»).
Воспитатель. Правильно, это Мишка. Мишка заболел. Мы пойдем к нему в гости, чтобы навестить.
Воспитатель. Дети! Повернитесь, встаньте друг за другом – лицом ко мне.
Мы пойдем в лес.
2. Коррекционные упражнения.
Построение.
Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!
Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!
(Ходьба один за другим по залу)
На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,
И немножко подрастём, раз-два, раз-два!
(Ходьба на носочках, руки на поясе)
Мы на пяточках идем,
Мы идем - прямо голову несем.
(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)
А теперь бегом, бегом, бегом,
Всё кругом, кругом, кругом!
Побежали, побежали, никого не обогнали
(Легкий бег)
Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.
(Заключительная ходьба).
После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг.
II. Основная часть.
Воспитатель. Вот мы пришли с вами в лес. Смотрите, ребята, кто там спрятался под елкой? (Подходит к елке, под которой сидит заяц-игрушка. Рядом стоит корзина с морковками).
Воспитатель. Ребята, кто это? (ответы детей). Правильно, зайчик. Смотрите, зайчик приготовил для нас морковки и хочет с нами поиграть.
Общеразвивающие упражнения (с морковками).
Воспитатель. Давайте, детки, поиграем с морковками! Встаньте, как я. Делайте, как я!
1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, морковка внизу. Поднять морковку вперёд, морковку вверх, вперёд, вернуться в исходное положение (5 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, морковка в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево, морковку вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).
3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, морковка внизу. Присесть, морковку вынести вперёд, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, морковка у груди. Наклониться, коснуться морковкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).
5. И. п. – стоя перед морковкой, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг морковки в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза в каждую сторону).
6. Спокойная ходьба на месте: «Мы немножко отдохнем и дальше снова мы пойдем!». (Упражнение выполняется 20 – 30 сек.).
Воспитатель. Кладем морковки в корзинку! Зайчику понравилось с вами играть, вернем ему корзинку и отправимся дальше. (Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу»).
Воспитатель. Ой, кто это сидит под елочкой? (Ответы детей). Правильно, лисичка. Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса -зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Конусы) Нужно пройти между пеньками «змейкой».
Основные виды движений
1. Ходьба между конусами – змейкой. (3 конуса – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.
После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.
Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше в путешествие.
Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)
Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас на пути? (Ежик). Он приготовил вам задание.
2. Ползание и подлезание под дугу.
Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к Мишкиной берлоге, нужно встать на четвереньки, проползти к дуге (воротикам, подлезть под дугу, вот тогда вы и окажетесь у Мишкиной берлоги). Посмотрите, как это делает Матвей. Он ползёт на четвереньках до дуги, подлезает под дугу, доползает до берлоги. Детки, продолжайте выполнять эти движения друг за другом (Выполняется 1 - 3 раза).
Воспитатель. Вот мы и пришли к Мишке. Давайте позовем его. «Мишка! Мишка!»
Воспитатель. Дети, что-то он нас не слышит, наверное, он спит. Давайте мы потопаем, ручками похлопаем.
Мишка: Здравствуйте, ребята! Я Мишка косолапый. Я заболел. Подскажите, как мне вылечиться, может знаете?
Воспитатель. Конечно, ребята знают. Правда, ребята? Что мишке надо делать чтобы не болеть?
Дети: Кушать фрукты и овощи, делать зарядку.
Мишка: Спасибо, ребята, теперь я буду делать зарядку и кушать фрукты. Хотите со мной поиграть?
Дети: Хотим!
Подвижная игра «Мишка, мишка, что ты спишь?»
Воспитатель. Мишка, мишка что ты спишь,
На ребяток не глядишь?
Стали детки все плясать,
Стали ножками стучать.
- Мишка, Мишка ты вставай
И ребяток догоняй!
(Малыши выполняют движения по тексту) (Играют 2 раза)
III. Заключительная часть.
Мишка: Хотите еще поиграть? Ох, рассыпал я снежки, помогите их собрать, детишки.
Малоподвижная игра «Собери снежки». (Дети собирают снежки в корзинку).
Мишка: Вот спасибо вам, детишки, повеселили вы меня. За это я вам подарочки приготовил. До свидания, ребята!
Воспитатель: Друг за другом поскорее становитесь детвора,
Из леса нам в детский сад уже пора.
- Ходьба друг за другом.
Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель. Расскажите, куда мы с вами ходили? Каких животных мы с вами встретили? (Зайчика, лисичку, ежика, мишку).
Вам понравилось наше путешествие? (Да) Давайте скажем нашим гостям до свидания!
Выход детей из зала под музыку. (Аудиозапись «В каждом маленьком ребенке»)