Получи документы

«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

Жанна Абакшина
«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе

«В гости к Мишке»

Цель. Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей.

Задачи:

Образовательные:

- повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег;

- упражнять детей в ходьбе между предметами – змейкой;

- упражнять в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени, подлезание под дугу;

Развивающие:

- развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений;

- развивать координацию движений при выполнении общеразвивающих упражнений;

Воспитательные:

- воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой и подвижным играм;

Оздоровительные:

- формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега, упражнений и игры;

- укреплять сердечно – сосудистую систему, опорно – двигательный аппарат.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Форма организации занятия: путешествие.

Место проведения: музыкально – спортивный зал.

Используемые методы обучения: практический, словесный, наглядный.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему: «Мишки в лесу», рассказывание потешки «Мишка косолапый», проведение подвижных игр «У медведя во бору», «Бегите ко мне», «Догоните меня», малоподвижных игр «Кто тише», «Пузырь».

Оборудование и материалы: ёлочки – 4 шт., домик для Мишки; игрушки: заяц, лиса, ёжик, взрослый в костюме медведя; корзина с морковками, 3 конуса, дуга, снежки и корзинка; аудиозапись «В каждом маленьком ребёнке», Екатерина Железнова «Здравствуйте, ручки» (приветствие, музыкальное сопровождение для общеразвивающих упражнений, основных видов движений.

Ход занятия:

I. Вводная часть. (Вход под музыку) (Аудиозапись: «В каждом маленьком ребенке»)

1. Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите, как много гостей к нам пришло сегодня. Давайте поздороваемся с ними. (Здороваются).

Воспитатель. А теперь поприветствуем друг друга. Екатерина Железнова «Здравствуйте, ручки» (Приветствие)

Здравствуйте, ручки,

Хлоп- хлоп- хлоп!

Здравствуйте, ножки,

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щёчки,

Плюх-Плюх-Плюх!

Пухленькие щёчки,

Плюх-Плюх-Плюх!

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок!

Здравствуйте, зубки,

Щёлк, щёлк, щёлк!

Здравствуй, мой носик,

Би-би-би!

Здравствуйте, гости! Всем привет!

Воспитатель. Ребята, сегодня мы с вами пойдем в гости к одному лесному жителю, а к какому узнаете, если отгадаете загадку:

Косолапый и большой спит в берлоге он зимой,

Любит мед и любит шишки. Ну, конечно, это …

(Ответы детей: «Мишка!»).

Воспитатель. Правильно, это Мишка. Мишка заболел. Мы пойдем к нему в гости, чтобы навестить.

Воспитатель. Дети! Повернитесь, встаньте друг за другом – лицом ко мне.

Мы пойдем в лес.

2. Коррекционные упражнения.

Построение.

Друг за другом мы шагаем, раз-два, раз-два!

Выше ноги поднимаем, раз-два, раз- два!

(Ходьба один за другим по залу)

На носочках мы пойдём, раз-два, раз-два,

И немножко подрастём, раз-два, раз-два!

(Ходьба на носочках, руки на поясе)

Мы на пяточках идем,

Мы идем - прямо голову несем.

(Ходьба на пятках, руки в «замок» на затылке)

А теперь бегом, бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом!

Побежали, побежали, никого не обогнали

(Легкий бег)

Чтобы ножки не устали, друг за другом зашагали.

(Заключительная ходьба).

После выполнения упражнений в ходьбе и беге дети строятся в круг.

II. Основная часть.

Воспитатель. Вот мы пришли с вами в лес. Смотрите, ребята, кто там спрятался под елкой? (Подходит к елке, под которой сидит заяц-игрушка. Рядом стоит корзина с морковками).

Воспитатель. Ребята, кто это? (ответы детей). Правильно, зайчик. Смотрите, зайчик приготовил для нас морковки и хочет с нами поиграть.

Общеразвивающие упражнения (с морковками).

Воспитатель. Давайте, детки, поиграем с морковками! Встаньте, как я. Делайте, как я!

1. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, морковка внизу. Поднять морковку вперёд, морковку вверх, вперёд, вернуться в исходное положение (5 раз).

2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, морковка в согнутых руках у груди. Поворот вправо (влево, морковку вправо (влево); выпрямиться, вернуться в исходное положение (по 3 раза).

3. И. п. – стойка ноги на ширине ступни, морковка внизу. Присесть, морковку вынести вперёд, руки прямые, вернуться в исходное положение (4 раза).

4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, морковка у груди. Наклониться, коснуться морковкой пола. Выпрямиться, вернуться в исходное положение (4 раза).

5. И. п. – стоя перед морковкой, ноги слегка расставлены, руки произвольно. Прыжки вокруг морковки в обе стороны, с небольшой паузой между прыжками (по 2 раза в каждую сторону).

6. Спокойная ходьба на месте: «Мы немножко отдохнем и дальше снова мы пойдем!». (Упражнение выполняется 20 – 30 сек.).

Воспитатель. Кладем морковки в корзинку! Зайчику понравилось с вами играть, вернем ему корзинку и отправимся дальше. (Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу»).

Воспитатель. Ой, кто это сидит под елочкой? (Ответы детей). Правильно, лисичка. Лисичка хочет с нами поиграть. Лиса -зверь очень быстрый и вас сейчас проверит, какие вы быстрые и ловкие. Посмотрите, на полянке стоят пеньки (Конусы) Нужно пройти между пеньками «змейкой».

Основные виды движений

1. Ходьба между конусами – змейкой. (3 конуса – это максимум). Задание выполняется группой. Воспитатель помогает детям, которые в этом нуждаются.

После выполнения задания, воспитатель хвалит детей и от имени лисички и от своего имени.

Воспитатель: Давайте скажем лисичке спасибо за интересное задание и отправимся дальше в путешествие.

Вместе с воспитателем идут друг за другом «по лесу». (несколько шагов)

Воспитатель: Посмотрите, кто это у нас на пути? (Ежик). Он приготовил вам задание.

2. Ползание и подлезание под дугу.

Воспитатель: Ребята, чтобы попасть к Мишкиной берлоге, нужно встать на четвереньки, проползти к дуге (воротикам, подлезть под дугу, вот тогда вы и окажетесь у Мишкиной берлоги). Посмотрите, как это делает Матвей. Он ползёт на четвереньках до дуги, подлезает под дугу, доползает до берлоги. Детки, продолжайте выполнять эти движения друг за другом (Выполняется 1 - 3 раза).

Воспитатель. Вот мы и пришли к Мишке. Давайте позовем его. «Мишка! Мишка!»

Воспитатель. Дети, что-то он нас не слышит, наверное, он спит. Давайте мы потопаем, ручками похлопаем.

Мишка: Здравствуйте, ребята! Я Мишка косолапый. Я заболел. Подскажите, как мне вылечиться, может знаете?

Воспитатель. Конечно, ребята знают. Правда, ребята? Что мишке надо делать чтобы не болеть?

Дети: Кушать фрукты и овощи, делать зарядку.

Мишка: Спасибо, ребята, теперь я буду делать зарядку и кушать фрукты. Хотите со мной поиграть?

Дети: Хотим!

Подвижная игра «Мишка, мишка, что ты спишь?»

Воспитатель. Мишка, мишка что ты спишь,

На ребяток не глядишь?

Стали детки все плясать,

Стали ножками стучать.

- Мишка, Мишка ты вставай

И ребяток догоняй!

(Малыши выполняют движения по тексту) (Играют 2 раза)

III. Заключительная часть.

Мишка: Хотите еще поиграть? Ох, рассыпал я снежки, помогите их собрать, детишки.

Малоподвижная игра «Собери снежки». (Дети собирают снежки в корзинку).

Мишка: Вот спасибо вам, детишки, повеселили вы меня. За это я вам подарочки приготовил. До свидания, ребята!

Воспитатель: Друг за другом поскорее становитесь детвора,

Из леса нам в детский сад уже пора.

- Ходьба друг за другом.

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель. Расскажите, куда мы с вами ходили? Каких животных мы с вами встретили? (Зайчика, лисичку, ежика, мишку).

Вам понравилось наше путешествие? (Да) Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Выход детей из зала под музыку. (Аудиозапись «В каждом маленьком ребенке»)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект открытого занятия по физической культуре «В гости к зайчику» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой. Задачи: продолжать учить детей ходить в колонне.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 17:48
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В гости к Мишке». Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Абакшина (УИ 575060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД