Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Людмила Вожегова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»

Конспект открытого занятия по ФЦКМ

в старшей группе

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интегрированные образователые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Форма проведения: совместная деятельность педагога и детей

Цель: Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях: их названии и роде деятельности.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах

2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.

3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.

4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.

5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.

6. Воспитывать уважение к труду человека.

Планируемый результат:

-вызвать интерес к окружающему миру;

-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;

-поручать детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;

Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ).

Наглядные средства обучения: демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями, костюмы (для каждой профессии, атрибуты для игры (инструменты для каждой профессии, Предварительная работа:

1. Рассмотрение иллюстраций с разными профессиями людей

2. Беседа с детьми

3. Настольная развивающая игра «Профессии»

Ход ОД:

1. Организационный момент. (2мин).

Дети стоят в кругу

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.

-Ребята! Сегодня я вам принесла подарок – это книга С. Михалкова «А что у вас?». Посмотрите какие у нее яркие иллюстрации.

Ребята, а вы хотите узнать о чем эта книга?

Дети: Хотим

Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и я вам ее прочту.

Читаем стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»

2. Вводная беседа. (1мин).

В: Ребята, вам понравилось стихотворение?

Дети: Понравилось.

В: О чем говориться в этом стихотворении?

Д: ответы детей

В: Правильно, молодцы, а как это все можно назвать одним словом?

Д: Профессии

В: Ребята, а как вы считаете, что такое профессия?

Д: ответы детей

В: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.

Назовите профессии, которые вы знаете?

Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

2. Игра «Определи профессию и расскажи о ней»

В: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я предлагаю каждому из вас рассказать о профессии.

Физминутка «Профессии»

Мы в профессии играли (ходьба на месте).

В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).

В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)

И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)

Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)

Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)

А теперь на стройке мы (ходьба на месте)

Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)

Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)

Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)

Вот закончена игра,

Заниматься нам пора.

3. Воспитатель:

Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.

«Оденем куклу на работу»

Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии

Один ребенок загадывает профессию, а другой ищет специальную одежду.

4. «Четвертый лишний»

Каждый ребенок получает карточку (называет профессию и лишний предмет, обосновывает ответ)

Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы

Дети: дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

5. В: Ребята, вы все молодцы. Как много вы знаете о разных профессиях. Кто из вас знает профессии своих родителей. Д: Ответы детей В: У меня для вас есть еще один сюрприз от родителей. Они вам расскажут о своих профессиях. Видио 6. Итог занятия: Воспитатель - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы? Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете»:

Если бы не было учителей, то…

Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то …

Если бы не было водителей, то … и т. д. Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)

Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны!» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество», «Развитие речи и культура речевого общения» в средней.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!»Конспект НОД в старшей группе детского сада «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: Формировать целостные представления дошкольников о разнообразии профессий. Задачи: - вызвать интерес к окружающему миру; - расширять.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
Опубликовано: 14 октября 2024 в 22:09
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Вожегова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Всемирный день пения

Сегодняшний праздник отмечают все любители пения и артисты, для которых исполнение песен стало профессией. Цель празднования — популяризация пения, как способа достичь понимания, единства и гармонии с...

16 октября. Всемирный день хлеба. Папка-передвижка

День хлеба во всем мире отмечается 16 октября. Этот праздник посвящен самой важной пище на нашей планете — хлеб в том или ином виде присутствует в национальных кухнях почти всех народов.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД