Людмила Вожегова
Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЦКМ
в старшей группе
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Основная образовательная область: познавательное развитие
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЦКМ в старшей группе „Все профессии важны, все профессии нужны“» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
Интегрированные образователые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Форма проведения: совместная деятельность педагога и детей
Цель: Цель: Уточнить и обобщить знания детей о профессиях. Побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о разнообразных профессиях : их названии и роде деятельности.
2. Учить определять и называть предметы, необходимые для работы людям разных профессий.
3. Развивать воображение, внимание, логическое мышление.
4. Способствовать развитию связной речи, памяти, любознательности, наблюдательности.
5. Вызывать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни.
6. Воспитывать уважение к труду человека.
Планируемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей) ;
-поручать детям посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение;
Методы и приемы: Словесные (беседа, рассказ, наглядные (показ).
Наглядные средства обучения: демонстрационный материал (иллюстрации с профессиями, костюмы (для каждой профессии, атрибуты для игры (инструменты для каждой профессии, Предварительная работа:
1. Рассмотрение иллюстраций с разными профессиями людей
2. Беседа с детьми
3. Настольная развивающая игра «Профессии»
Ход ОД:
1. Организационный момент. (2мин).
Дети стоят в кругу
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, чтобы посмотреть на нашу работу. Пожелайте им доброго утра.
-Ребята! Сегодня я вам принесла подарок – это книга С. Михалкова «А что у вас?». Посмотрите какие у нее яркие иллюстрации.
Ребята, а вы хотите узнать о чем эта книга?
Дети: Хотим
Воспитатель: Тогда присаживайтесь на стульчики и я вам ее прочту.
Читаем стихотворение С. Михалкова «А что у вас?»
2. Вводная беседа. (1мин).
В: Ребята, вам понравилось стихотворение?
Дети: Понравилось.
В: О чем говориться в этом стихотворении?
Д: ответы детей
В: Правильно, молодцы, а как это все можно назвать одним словом?
Д: Профессии
В: Ребята, а как вы считаете, что такое профессия?
Д: ответы детей
В: Профессия означает : дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Назовите профессии, которые вы знаете?
Дети: воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.
2. Игра «Определи профессию и расскажи о ней»
В: Ребята, давайте мы с вами поиграем в игру. Я предлагаю каждому из вас рассказать о профессии.
Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли (ходьба на месте).
В миг мы лётчиками стали! (прямые руки в стороны).
В самолёте полетали – (покружиться вокруг себя)
И шофёрами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой, «держим руль»)
Быстро едем, просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладём ровно кирпичи. (руки перед собой согнуты в локтях)
Раз- кирпич и два, и три – (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить прямые руки над головой)
Вот закончена игра,
Заниматься нам пора.
3. Воспитатель:
Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
«Оденем куклу на работу»
Цель: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии
Один ребенок загадывает профессию, а другой ищет специальную одежду.
4. «Четвертый лишний»
Каждый ребенок получает карточку (называет профессию и лишний предмет, обосновывает ответ)
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.
Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы
Дети: дети называют лишний предмет и объясняют свой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.
5. В: Ребята, вы все молодцы. Как много вы знаете о разных профессиях. Кто из вас знает профессии своих родителей. Д: Ответы детей В: У меня для вас есть еще один сюрприз от родителей. Они вам расскажут о своих профессиях. Видио 6. Итог занятия : Воспитатель - Теперь давайте мы с вами подумаем и скажем, что бы случилось, если бы на земле не было бы людей разных профессий (поваров, врачей и т. д.) Готовы? Игра «Я начинаю предложение, а вы заканчиваете» :
Если бы не было учителей, то…
Если бы не было врачей, то … Если бы не было дворников, то …
Если бы не было водителей, то … и т. д. Воспитатель: Ребята, а теперь, скажите мне, пожалуйста, как вы думаете, какая профессия самая важная? (Ответы детей)
Воспитатель подводит детей к выводу, что все профессии важны – все профессии нужны.