Зенфира
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Летим в космос на ракете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Летим в космос на ракете»
Тема: «Летим в космос на ракете»
Цель: расширить представления детей об окружающем мире (о космосе)
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Летим в космос на ракете“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Аппликации
- Космос. Все о космосе для детей
- Открытые занятия. Конспекты
- Ракета. Аппликации
- Ракеты и космические корабли
- Темочки
1. Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга.
2. Воспитывать чувство сопричастности к жизни страны.
3. Воспитывать желание принимать участие в посильном труде.
Образовательные задачи:
1. Закреплять умения детей передавать в аппликации несложные образы предметов и явлений действительности.
2. Дать знания о том, что первым космонавтом был гражданин России- Юрий Гагарин.
3. Побуждать детей к совместной поисковой деятельности.
Развивающие задачи:
1. Развивать способность устанавливать простейшие связи.
2. Развивать у детей речь, мышление и воображение.
3. Развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.
4. Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может ббыть только здоровый, образованный человек.
Материал: Плакаты «Космос», цветная бумага, клей, салфетки, музыка «Звуки космоса».
Ход занятия
В группе оформлена тематическая выставка ко Дню космонавтики. На выставке портрет первого космонавта Юрия Гагарина, книги, альбомы о космосе.
Вводная часть:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости!
12 апреля мы будем отмечать День Космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в создании космических ракет.
«Всем в мире хорошо знаком
Отважный русский парень.
Он первый в космос полетел
Его зовут- Юрий Гагарин!»
(показ портрета Юрия Гагарина)
В: Ребята, а кто знает, Кто такие космонавты?
Дети: (Это люди, которые летают в космос. Космонавтом может быть только здоровый человек).
В:Молодцы ребята!
В: А вы хотите полететь в космос?
Дети : (Да)
В: Дети, а какой вид транспорта поможет нам оказаться в космосе?
Дети : (Ракета).
В: Умницы! Воспитатель показывает ракету. (Макет)
В: А как вы думаете, кто управляет ракетой?
Дети : (Космонавт).
В: Так кто же полетел первым в космос?
Дети : (Юрий Гагарин).
Основная часть:
В: Раздаётся тук в дверь, появляется кошка. Давайте поздороваемся с кошечкой.
Кошечка: Ребята, а на чём летают в космос?
Дети : (На ракете).
Кошечка: А Я никогда не видела ракету – это космический транспорт, а я хожу по земле, и видела только наземный вид транспорта.
А кто управляет ракетой? (Космонавт).
Дети, давайте кошечке покажем, как построить ракету, а затем вместе отправимся в путешествие.
Дети садятся за столы.
В: У вас на столах лежат разноцветные геометрические фигуры. Корпус состоит, из какой фигуры? (Прямоугольник).
Молодцы!
А нос у ракеты? (Треугольник).
И, наконец, крылья? (Два треугольника).
Умницы!
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре-
Вот летит ракета ввысь! (1-2-стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты», 3-4-основная стойка).
Давайте, мы на столе мы соберём макет ракеты, затем приклеим на небо. Дети выполняют работу, педагог ходит вокруг столов и подсказывает при необходимости. Если у ребёнка возникли трудности, воспитатель показывает выполнение работы на собственной поделке.
Приступаем. Звучит космическая музыка. Молодцы, какие красивые ракеты у вас получились. Выкладывайте ваши работы на стол и рассмотрим красоту вместе с кошечкой. Какой транспорт. Мы с вами делали? (Ракету). А вам понравились ракеты ребята? Кошечка очень рада и говорит вам спасибо, что вы научили строить её ракету.
Кошечка: Спасибо ребятки, пойду к другим деткам, но скоро вернусь.
Молодцы! Возвращаемся домой. Закрываем глазки, открываем, вот мы и дома. Занятие подошло к концу.