Одарюк Катя
Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе «Укрась матрёшке сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
формирование знаний детей о предмете народно – прикладного искусства.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей запоминать геометрические фигуры. Обучать группировке предметов по цвету, соотнесению предметов по форме методом наложения.
-обогащать словарный запас : берёзовые, липовые, поленья.
Развивающие:
-развивать зрительное внимание, тактильную чувствительность, пространственную ориентировку, мышление, память, связную речь, фантазию, воображение.
- развивать умение работать аккуратно;
Воспитательные:
Публикация «Конспект открытого занятия по аппликации во второй младшей группе „Укрась матрёшке сарафан“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Аппликация
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- воспитывать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить сарафан матрешки узором, кружочками, цветами.
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ.
Материал: презентация «Матрёшка» матрешки из 4, 6 элементов, матрешки с вырезанными фигурами на сарафане, салфетки, клей, «матрешки – подружки», демонстрационные картинки с изображением деревянных игрушек.
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними.
1. Ход занятия
Ребята, сегодня к вам пришла одна гостья, а кто она, вы узнаете отгадав загадку.
В разнаряженной девице
Припрятались сестрицы.
(Матрешка)
Воспитатель: Правильно ребята, это матрешка, достаю из волшебного сундучка матрешку. (включаю презентацию)
Матрешка : Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Матрешка : Я веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А я красивая? (Ответы детей)
Матрешка : А что на мне одето?
Дети: Сарафан и косынка
Воспитатель: Посмотрите ребята внимательно, какие у матрешки сарафан и косынка?
Дети: Красивые, нарядные.
Воспитатель: А что есть на сарафане у нашей гостьи? А какие узоры на сарафане?
Дети: Цветы и горошки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Сначала их хорошо высушивают, а потом уже вырезают куклу. Ребята, а вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Хотите посмотреть?
В матрешке — матрешка.
В матрешке — матрешка.
А самая маленькая,
Как крошка.
Люблю я с матрешками
Часто играть,
Сперва разбирать их,
Потом собирать.
Собрать их недолго:
Минута, вторая —
И вырастет сразу матрешка большая. (презентацию закрыла)
Воспитатель: ребята, а сколько матрешек перед собой вы видите?
Дети: много.
Воспитатель : а хотите выложить матрёшки и снова их собрать?
Дети : да (взяли стульчики и сели за столы)
Д/И «Выложи по порядку матрёшки»
Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне все ли куклы одного размера? Какая кукла самая большая? А какая чуть меньше? Еще меньше? Какая самая маленькая? Давайте посчитаем сколько всего кукол? (разноуровневые матрёшки от 4 -6) Молодцы! Ребята, матрешка считается символом нашей страны, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки, есть герои сказок (репка, теремок).
Физкультминутка
Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
Девчонки озорные, матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)
Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)
Воспитатель: Ребята, к вам матрешка пришла не просто так, а с просьбой, ее подружки (достаю вырезанных матрешек из картона, одеты в наряды, с вырезанными фигурами), они хотят быть такими же красивыми как гостья наша, но они бежали, бежали и порвали свои прекрасные сарафаны, ребята, мы поможем зашить наряды подруг матрешки?
Дети: дааа
Вос-ль: А как мы это можем сделать?
Правильно, подобрать фигуру по вырезанной форме, которой не хватает.
Д/И «Наряди матрёшку» (разноуровневые от 4 до 6 фигур)
(Дети выполнят задание)
Вос-ль: Молодцы ребятки!
(убираю игру)
Воспитатель: Посмотрите на доску. Тут художники показали как можно украсить сарафан.
Воспитатель: Как украшены сарафаны?
Дети: Цветочками, кружочками.
Воспитатель: Давайте и мы с вами украсим сарафаны наших матрешек.
Но прежде, разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика
У матрешки нашей Мани
Пять девчоночек в кармане.
Маню раскрываем,
Зину вынимаем.
Вот раскрыли Зину,
Вытащили Нину.
А из Нины мы достали
Чернобровую Наталью.
А внутри Наташи
Засиделась Даша.
Дашу мы раскрыли,
Выпустили Лилю.
Все девчонки из кармана
Вышли в красных сарафанах.
1–2 строчки — сжимаем руки в кулаки.
3–12 строчки — на счет вынимаем из кулаков по одному пальцу одновременно. Если не получается, можно освобождать пальцы поочередно с помощью другой руки.
13–14 строчки — раскрываем ладони и растопыриваем пальцы, словно показывая матрешек в ярких сарафанах.
Вос-ль: ребятки, чем можно украсить сарафан матрёшке?
Дети; цветочки, кружочки.
Воспитатель: да (напоминаю правила работы с клеем)
Аппликация «Укрась сарафан матрёшке»
По окончанию работы матрешка говорит :
- Ребята, какие вы молодцы, мои подружки такие нарядные, красивые, они не будут больше грустить.
Я в долгу не останусь, мы, с моими подружками дарим вам пакетик мармеладных конфет. Когда вы помоете руки, можете ими полакомиться. А теперь нам пора, до свидания друзья!
Рефлексия: кто к нам сегодня приходил? кому мы помогли? что вам понравилось больше всего делать?