Мария Вдовина
Конспект открытого занятия «Окрестности Родины моей» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Тип: открытое занятие.
Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через систематизацию и обобщение знаний о родном селе и его окрестностях, а также развитие нравственно-патриотических чувств через процесс совместной деятельности воспитанников и воспитателя.
Задачи:
1. Образовательные:
• Формирование у воспитанников базовых знаний о селе Дивеево с Дивеевском муниципальном округе.
Публикация «Конспект открытого занятия „Окрестности Родины моей“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Открытые занятия. Конспекты
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2024
• Формирование у воспитанников понятия «малая Родина».
• Поддержание интереса воспитанников к событиям, происходящих в родном селе и его окрестностях.
2. Развивающие:
• Развитие речи как средства общения.
• Активизация познавательных процессов: восприятие, память, внимание, воображение.
• Развитие эмоциональной сферы воспитанника.
• 3. Воспитательные:
• Воспитание и укрепление гражданско-патриотических чувств: любовь к малой Родине и её окрестностям.
Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).
Основная форма проведения занятия: занятие-фантазия, приключение. Данная форма занятия эффективна, поскольку позволит наиболее результативно усвоить материал занятия, а также достигнуть цели занятия: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через систематизацию и обобщение знаний о родном селе и его окрестностях, а также развитие нравственно-патриотических чувств через процесс совместной деятельности воспитанников и воспитателя.
Интеграция образовательных областей:
1. Познавательное развитие (доминирующая область).
2. Развитие речи.
3. Социально-коммуникативное развитие.
3. Художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: использование ИКТ: проектор, ноутбук, колонки, художественные произведения (стихи о малой Родине и детском саду).
Оформление: музыкальное, наглядное (презентация по теме открытого занятия)
Предварительная работа:
Рассматривание фотографий, детского сада, улиц села Дивеево, беседы на тему гражданско-патриотическое воспитания (любовь к Родине, моя страна - Россия). Оформление портфолио совместной работы детей и воспитателя по программе развития «Истоки».
Ход занятия
1. Организационный этап.
(Дети стоят в кругу, держатся за руки с воспитателем).
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Скоро мы вместе отправимся в небольшое путешествие. А сейчас, чтобы наше путешествие прошло хорошо и весело, возьмёмся за руки, дружно и громко ещё раз скажем «Здравствуйте!». Молодцы! Пожалуйста, проходите за столы.
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение, пожалуйста.
И красива и богата,
Наша Родина, ребята.
Долго ехать от столицы,
До любой её границы.
Всё вокруг своё, родное:
Горы, степи и леса;
Рек сверканье голубое,
Голубые небеса.
Каждый город
Сердцу дорог,
Дорог каждый сельский дом.
Всё в боях когда-то взято,
И упрочено трудом!
Воспитатель: ребята, давайте вспомним с вами, как называется наша страна? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, наша страна называется Россия. Мы с вами учили гимн, рассматривали флаг и герб нашей страны. Россия – очень большая страна, где живёт много людей разных национальностей. Но, прежде, чем мы познакомимся более подробно с нашей родной страной, предлагаю вам начать наше путешествие по нашей малой родине – селу Дивеево. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем родном селе.
Дивеево, Дивеево!
Предивная страна,
Вдруг радостью повеяло
Средь строгости поста
Цветочные поляны,
Как райские сады,
Нежны, благоуханны
И свежестью полны
Легко на сердце, радостно,
Пою я Славу. вслух,
Так дивно и так благостно,
Там - Благодатный Дух!
(Наталья Лешукова).
2. Основной этап. Демонстрация презентации «Моё Дивеево»
Слайд 1. Изображение герба села Дивеево.
Воспитатель: давайте начнём со знакомства с гербом нашего села. Помните, мы изучали с вами герб нашей страны – России. Оказывается, у нашего села тоже есть герб, посмотрите пожалуйста, на экран! В верхнем, белом, поле изображен олень, ребята, скажите, какого он цвета? (ответы детей).
Воспитатель: совершенно верно! Олень – это символ того, что наша малая Родина – село Дивеево находится в России, а именно Нижегородской области. Ребята, подскажите, на фоне какого цвета изображен олень? (ответы детей).
Воспитатель: всё правильно, олень изображен на фоне белого цвета, который обозначает чистоту и благородство. Давайте посмотрим в левую часть нашего герба, ребята, как вы думаете, что изображено здесь? (ответы детей).
Воспитатель: какие вы молодцы! Вы ответили правильно, это колоски, которые означают, что на нашей малой родине процветает сельское хозяйство, выращиваются животные и растения, а также что в нашем селе живут хорошие и добрые люди. А теперь, подскажите мне, на фоне какого цвета изображены наши колоски? (ответы детей).
Воспитатель: правильно! Здесь мы видим зелёный фон, который обозначает то, в нашем селе богатая природа, которую необходимо беречь и охранять. Теперь давайте посмотрим на правую часть нашего герба, как вы думаете, ребята, что на ней изображено? (ответы детей).
Воспитатель: всё верно! Это – колокольня нашей главной достопримечательности села - Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского женского монастыря, которая символизирует то, что в нашем селе живут добрые и сильные люди. А на фоне какого цвета изображена колокольня? (ответы детей).
Воспитатель: совершенно верно, это голубой цвет, который символизирует все ручейки, родники и реки, которые протекают на нашей малой Родине.
Слайд 2. Фото Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского женского монастыря (фото в разные времена года).
Воспитатель: ребята, посмотрите, это наша главная достопримечательность: Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского женский монастырь. Посмотрите, как красиво на его территории! Поднимите руку, кто был здесь с родителями? (дети поднимают руки).
Слайд 3. Фото родников, расположенных на территории села Дивеево.
Воспитатель: а теперь ребята, давайте посмотрим, какие родники есть на территории нашего села. Поднимите руку, кто был на родниках с родителями и набирал воду? А поднимите руку, кто купался в родниках? (дети поднимают руки). Отлично, молодцы!
Слайд 4. Фото набережной, почты, автостанции.
Воспитатель: ребята, давайте назовём, какие места изображены на фото, они есть в нашем селе, а заодно и пополним наш словарь новых слов. (дети совместно с воспитателем называют слова: «набережная», «автостанция», «почта»).
Слайд 5. Фото детского сада.
Воспитатель: а это здание мы с вами прекрасно знаем! Это наш детский сад, в котором мы с вами находимся, помните, мы совсем недавно рассматривали с вами фото? Давайте послушаем небольшое стихотворение про детский сад.
Это что за чудо – сад?
Здесь не зреет виноград,
Не растет малина,
Здесь живёт у нас Кристина,
А ещё Алёшка, Маша и Илья.
Все мы как большая, дружная семья!
Знаем, что ссориться
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки,
А самые верные, добрые друзья!
Воспитатель: а теперь, мои дорогие детки, я предлагаю отправиться вам в небольшое путешествие! Вокруг нашего села расположено много населённых пунктов, в которых живут люди и в которых есть интересные достопримечательности. Первым селом, которое мы с вами посетим, будет село Большое Череватово, в котором живёт Алёша. Но прежде, чем мы сядем в автобус, который привезёт нас в Большое Череватово, предлагаю провести физкультминутку!
(Дети встают из-за столов и встают в круг).
Физминутка:
- По селу мы идём (маршируют)
- Звонко песенку поём. (качают головой) - Мы по улице шагаем (маршируем)
- Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)
- Взмах руками, как ветвями!
- Повернули голову, посмотри по сторонам!
- Руки вверх и ноги шире, мы готовы, три, четыре!
- Прыгнем вместе, звонко «хлоп!»
- И подышим, стоп, стоп, стоп!
Воспитатель: молодцы ребята! А теперь, садимся в наш автобус.
(Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, на фоне играет композиция «Мы едем, едем едем, в далёкие края!»).
Воспитатель: ребята, мы приехали, выходим из нашего автобуса, давайте посмотрим, куда же мы с вами приехали?
Слайд 6. Фото окрестностей села Большого Череватово.
Воспитатель: мы с вами приехали в село Большое Череватово, здесь у нас живёт наш Алёша. Посмотрите, какое замечательное село! Здесь есть и храм и памятник войнам, которые погибли в Великую Отечественную войну. Есть детская площадка, магазины, школа, клуб, отделение почты. А какие леса вокруг! В лесах растут ягоды, грибы, обитают многие звери и птицы! Алёша, расскажи нам, пожалуйста, тебе нравится жить здесь? Расскажи, куда тебе нравиться ходить с родителями? (ответы Алёши).
Воспитатель: наше путешествие на этом не заканчивается! Сейчас мы с вами снова сядем в автобус и отправимся в село Глухово, в котором живёт наша Женя! Занимаем места, рассаживаемся и вперёд!
(Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, на фоне играет композиция «Мы едем, едем едем, в далёкие края!»).
Воспитатель: ребята, мы приехали, выходим из нашего автобуса, давайте посмотрим, куда же мы с вами приехали?
Слайд 7. Фото окрестностей села Глухово.
Воспитатель: мы с вами приехали в село Глухово, в котором живёт Женя. Посмотрите, мы с вами находимся на главной площади села. В Глухове есть храм, школа, отделение почты, клуб, парк, детская площадка. Недалеко от Глухово есть родник, который называется Ильинским. Глухово также окружено лесами, в которых растут грибы и ягоды, обитают птицы и животные. Женя, расскажи, тебе нравиться жить здесь? А куда ты ходишь гулять с мамой и папой? (ответы Жени).
Воспитатель: отлично, молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу, садимся в автобус, нам пора возвращаться в наш детский сад!
(Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, на фоне играет композиция «Мы едем, едем едем, в далёкие края!»).
Слайд 8. Фото Детского сада.
Воспитатель: вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Давайте возьмёмся за руки и все вместе прочитаем небольшое стихотворение!
(Дети встают в круг, держась за руки.)
Пусть село наше достатком дышит,
Пусть будут в нем покой и труд,
Пусть детский смех в нем будет слышен,
Пусть мир и счастье в нем живут!
3. Итог занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали и рассказали очень много интересного. У нас получилось увлекательное и замечательное путешествие по окрестностям нашей малой Родины! Давайте вспомним, что сегодня мы с вами увидели? (ответы детей)
Воспитатель: А как мы должны относиться к своей малой Родине? (ответы детей)
Воспитатель: отлично, молодцы! Но сюрпризы на этом не заканчиваются! Сегодня вечером мы с вами будем раскрашивать рисунки на тему «Моё любимое село!». Когда рисунки будут готовы, мы оформим выставку и покажем нашим родителям. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания! До свидания, до новых встреч!
(Дети поворачиваются к гостям и машут руками).
Методическая литература
1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощекова Г. В. и др Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 192 с.
2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.
3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.
4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.