МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Окрестности Родины моей» для детей младшей группы

Мария Вдовина
Конспект открытого занятия «Окрестности Родины моей» для детей младшей группы

Пояснительная записка

Тип: открытое занятие.

Цель: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через систематизацию и обобщение знаний о родном селе и его окрестностях, а также развитие нравственно-патриотических чувств через процесс совместной деятельности воспитанников и воспитателя.

Задачи:

1. Образовательные:

• Формирование у воспитанников базовых знаний о селе Дивеево с Дивеевском муниципальном округе.

• Формирование у воспитанников понятия «малая Родина».

• Поддержание интереса воспитанников к событиям, происходящих в родном селе и его окрестностях.

2. Развивающие:

• Развитие речи как средства общения.

• Активизация познавательных процессов: восприятие, память, внимание, воображение.

• Развитие эмоциональной сферы воспитанника.

• 3. Воспитательные:

• Воспитание и укрепление гражданско-патриотических чувств: любовь к малой Родине и её окрестностям.

Возрастная категория: вторая младшая группа (3-4 года).

Основная форма проведения занятия: занятие-фантазия, приключение. Данная форма занятия эффективна, поскольку позволит наиболее результативно усвоить материал занятия, а также достигнуть цели занятия: воспитание нравственно-патриотических чувств у детей младшего дошкольного возраста через систематизацию и обобщение знаний о родном селе и его окрестностях, а также развитие нравственно-патриотических чувств через процесс совместной деятельности воспитанников и воспитателя.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие (доминирующая область).

2. Развитие речи.

3. Социально-коммуникативное развитие.

3. Художественно-эстетическое развитие.

Оборудование и материалы: использование ИКТ: проектор, ноутбук, колонки, художественные произведения (стихи о малой Родине и детском саду).

Оформление: музыкальное, наглядное (презентация по теме открытого занятия)

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий, детского сада, улиц села Дивеево, беседы на тему гражданско-патриотическое воспитания (любовь к Родине, моя страна - Россия). Оформление портфолио совместной работы детей и воспитателя по программе развития «Истоки».

Ход занятия

1. Организационный этап.

(Дети стоят в кругу, держатся за руки с воспитателем).

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня у нас с вами необычное занятие. Скоро мы вместе отправимся в небольшое путешествие. А сейчас, чтобы наше путешествие прошло хорошо и весело, возьмёмся за руки, дружно и громко ещё раз скажем «Здравствуйте!». Молодцы! Пожалуйста, проходите за столы.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: ребята, послушайте стихотворение, пожалуйста.

И красива и богата,

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы,

До любой её границы.

Всё вокруг своё, родное:

Горы, степи и леса;

Рек сверканье голубое,

Голубые небеса.

Каждый город

Сердцу дорог,

Дорог каждый сельский дом.

Всё в боях когда-то взято,

И упрочено трудом!

Воспитатель: ребята, давайте вспомним с вами, как называется наша страна? (ответы детей).

Воспитатель: правильно, наша страна называется Россия. Мы с вами учили гимн, рассматривали флаг и герб нашей страны. Россия – очень большая страна, где живёт много людей разных национальностей. Но, прежде, чем мы познакомимся более подробно с нашей родной страной, предлагаю вам начать наше путешествие по нашей малой родине – селу Дивеево. Послушайте, пожалуйста, стихотворение о нашем родном селе.

Дивеево, Дивеево!

Предивная страна,

Вдруг радостью повеяло

Средь строгости поста

Цветочные поляны,

Как райские сады,

Нежны, благоуханны

И свежестью полны

Легко на сердце, радостно,

Пою я Славу. вслух,

Так дивно и так благостно,

Там - Благодатный Дух!

(Наталья Лешукова).

2. Основной этап. Демонстрация презентации «Моё Дивеево»

Слайд 1. Изображение герба села Дивеево.

Воспитатель: давайте начнём со знакомства с гербом нашего села. Помните, мы изучали с вами герб нашей страны – России. Оказывается, у нашего села тоже есть герб, посмотрите пожалуйста, на экран! В верхнем, белом, поле изображен олень, ребята, скажите, какого он цвета? (ответы детей).

Воспитатель: совершенно верно! Олень – это символ того, что наша малая Родина – село Дивеево находится в России, а именно Нижегородской области. Ребята, подскажите, на фоне какого цвета изображен олень? (ответы детей).

Воспитатель: всё правильно, олень изображен на фоне белого цвета, который обозначает чистоту и благородство. Давайте посмотрим в левую часть нашего герба, ребята, как вы думаете, что изображено здесь? (ответы детей).

Воспитатель: какие вы молодцы! Вы ответили правильно, это колоски, которые означают, что на нашей малой родине процветает сельское хозяйство, выращиваются животные и растения, а также что в нашем селе живут хорошие и добрые люди. А теперь, подскажите мне, на фоне какого цвета изображены наши колоски? (ответы детей).

Воспитатель: правильно! Здесь мы видим зелёный фон, который обозначает то, в нашем селе богатая природа, которую необходимо беречь и охранять. Теперь давайте посмотрим на правую часть нашего герба, как вы думаете, ребята, что на ней изображено? (ответы детей).

Воспитатель: всё верно! Это – колокольня нашей главной достопримечательности села - Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского женского монастыря, которая символизирует то, что в нашем селе живут добрые и сильные люди. А на фоне какого цвета изображена колокольня? (ответы детей).

Воспитатель: совершенно верно, это голубой цвет, который символизирует все ручейки, родники и реки, которые протекают на нашей малой Родине.

Слайд 2. Фото Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского женского монастыря (фото в разные времена года).

Воспитатель: ребята, посмотрите, это наша главная достопримечательность: Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского женский монастырь. Посмотрите, как красиво на его территории! Поднимите руку, кто был здесь с родителями? (дети поднимают руки).

Слайд 3. Фото родников, расположенных на территории села Дивеево.

Воспитатель: а теперь ребята, давайте посмотрим, какие родники есть на территории нашего села. Поднимите руку, кто был на родниках с родителями и набирал воду? А поднимите руку, кто купался в родниках? (дети поднимают руки). Отлично, молодцы!

Слайд 4. Фото набережной, почты, автостанции.

Воспитатель: ребята, давайте назовём, какие места изображены на фото, они есть в нашем селе, а заодно и пополним наш словарь новых слов. (дети совместно с воспитателем называют слова: «набережная», «автостанция», «почта»).

Слайд 5. Фото детского сада.

Воспитатель: а это здание мы с вами прекрасно знаем! Это наш детский сад, в котором мы с вами находимся, помните, мы совсем недавно рассматривали с вами фото? Давайте послушаем небольшое стихотворение про детский сад.

Это что за чудо – сад?

Здесь не зреет виноград,

Не растет малина,

Здесь живёт у нас Кристина,

А ещё Алёшка, Маша и Илья.

Все мы как большая, дружная семья!

Знаем, что ссориться

В садике нельзя.

Здесь растут не злючки,

Не злючки, не колючки,

А самые верные, добрые друзья!

Воспитатель: а теперь, мои дорогие детки, я предлагаю отправиться вам в небольшое путешествие! Вокруг нашего села расположено много населённых пунктов, в которых живут люди и в которых есть интересные достопримечательности. Первым селом, которое мы с вами посетим, будет село Большое Череватово, в котором живёт Алёша. Но прежде, чем мы сядем в автобус, который привезёт нас в Большое Череватово, предлагаю провести физкультминутку!

(Дети встают из-за столов и встают в круг).

Физминутка:

- По селу мы идём (маршируют)

- Звонко песенку поём. (качают головой) - Мы по улице шагаем (маршируем)

- Ноги ровно поднимаем (оттягиваем носочки ноги)

- Взмах руками, как ветвями!

- Повернули голову, посмотри по сторонам!

- Руки вверх и ноги шире, мы готовы, три, четыре!

- Прыгнем вместе, звонко «хлоп!»

- И подышим, стоп, стоп, стоп!

Воспитатель: молодцы ребята! А теперь, садимся в наш автобус.

(Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, на фоне играет композиция «Мы едем, едем едем, в далёкие края!»).

Воспитатель: ребята, мы приехали, выходим из нашего автобуса, давайте посмотрим, куда же мы с вами приехали?

Слайд 6. Фото окрестностей села Большого Череватово.

Воспитатель: мы с вами приехали в село Большое Череватово, здесь у нас живёт наш Алёша. Посмотрите, какое замечательное село! Здесь есть и храм и памятник войнам, которые погибли в Великую Отечественную войну. Есть детская площадка, магазины, школа, клуб, отделение почты. А какие леса вокруг! В лесах растут ягоды, грибы, обитают многие звери и птицы! Алёша, расскажи нам, пожалуйста, тебе нравится жить здесь? Расскажи, куда тебе нравиться ходить с родителями? (ответы Алёши).

Воспитатель: наше путешествие на этом не заканчивается! Сейчас мы с вами снова сядем в автобус и отправимся в село Глухово, в котором живёт наша Женя! Занимаем места, рассаживаемся и вперёд!

(Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, на фоне играет композиция «Мы едем, едем едем, в далёкие края!»).

Воспитатель: ребята, мы приехали, выходим из нашего автобуса, давайте посмотрим, куда же мы с вами приехали?

Слайд 7. Фото окрестностей села Глухово.

Воспитатель: мы с вами приехали в село Глухово, в котором живёт Женя. Посмотрите, мы с вами находимся на главной площади села. В Глухове есть храм, школа, отделение почты, клуб, парк, детская площадка. Недалеко от Глухово есть родник, который называется Ильинским. Глухово также окружено лесами, в которых растут грибы и ягоды, обитают птицы и животные. Женя, расскажи, тебе нравиться жить здесь? А куда ты ходишь гулять с мамой и папой? (ответы Жени).

Воспитатель: отлично, молодцы ребята! Наше путешествие подошло к концу, садимся в автобус, нам пора возвращаться в наш детский сад!

(Дети садятся на стулья, поставленные в два ряда, на фоне играет композиция «Мы едем, едем едем, в далёкие края!»).

Слайд 8. Фото Детского сада.

Воспитатель: вот мы и вернулись в наш любимый детский сад. Давайте возьмёмся за руки и все вместе прочитаем небольшое стихотворение!

(Дети встают в круг, держась за руки.)

Пусть село наше достатком дышит,

Пусть будут в нем покой и труд,

Пусть детский смех в нем будет слышен,

Пусть мир и счастье в нем живут!

3. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали и рассказали очень много интересного. У нас получилось увлекательное и замечательное путешествие по окрестностям нашей малой Родины! Давайте вспомним, что сегодня мы с вами увидели? (ответы детей)

Воспитатель: А как мы должны относиться к своей малой Родине? (ответы детей)

Воспитатель: отлично, молодцы! Но сюрпризы на этом не заканчиваются! Сегодня вечером мы с вами будем раскрашивать рисунки на тему «Моё любимое село!». Когда рисунки будут готовы, мы оформим выставку и покажем нашим родителям. А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями и скажем им «до свидания! До свидания, до новых встреч!

(Дети поворачиваются к гостям и машут руками).

Методическая литература

1. Ветохина А. Я., Дмитренко З. С., Жингаль Е. Н., Краснощекова Г. В. и др Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб. : «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 192 с.

2. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 96 с.

3. Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80 с.

4. Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 80 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и родителей по патриотическому воспитанию в младшей группе «Листья Родины моей»Совместная деятельность детей и родителей по патриотическому воспитанию в младшей группе «Листья Родины моей» Утро не бывает добрым, скажите вы и ошибётесь. Потому что именно в это время можно сделать много интересных и полезных вещей. Поднять настроение.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности «Русская береза — символ Родины моей!» Цель: использование нетрадиционных техник рисования в интегрированной непосредственной образовательной деятельности. Задачи: • образовательные:.

Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии»Конспект НОД «Флаг моей малой Родины — Мордовии» Конспект НОД "Флаг моей малой Родины — Мордовии"(для детей среднего дошкольного возраста) Интеграция образовательных областей: познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Окрестности Родины моей» для детей младшей группы
Опубликовано: 13 сентября 2024 в 13:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Окрестности Родины моей» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Мария Вдовина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15-17 сентября. Российские дни леса

С 15 по 17 сентября отмечается масштабный экологический праздник – Российские дни леса. А в третье воскресенье сентября празднуется День работников леса. Это профессиональный...

14 сентября. Первые Осенины. Передвижка

Осенины — череда праздников, которые отмечают осенью. Осенняя пора, когда сбор урожая и работа в поле закончены, — благоприятное время для празднования и отдыха. В этот период принято собирать гостей,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД