Салия Валеева
Конспект открытого занятия «Новогодняя открытка — ёлочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формирование творческой деятельности учащихся через закрепление приема «параллельное плетение»
Задачи
обучающие:
-закрепить знания по технике «параллельное плетение»;
-дать информацию об истории возникновения традиции украшать ёлку на Новый год;
-дать информацию об истории возникновения новогодней открытки;
-повторить знания анализировать схемы по выполнению работы.
воспитательные:
-воспитать бережное отношение к живой ёлке;
Публикация «Конспект открытого занятия „Новогодняя открытка — ёлочка“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новогодние открытки своими руками
- Новый Год в детском саду
- Открытка своими руками
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
-способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности, точности при выполнении практической работы;
развивающие:
- привить интерес учащихся к работе с разным материалом;
-развивать творческие способности учащихся.
План занятия :
1. Организационная часть – 1-2 мин.
2. Сообщение нового материала – 7-8 мин.
3. Закрепление новых знаний и умений на практике – 25 мин.
4. Подведение итогов занятия – 5 мин.
Тип занятия – комплексное применение знаний, умений и навыков.
Форма организации деятельности обучающихся: индивидуальная практическая работа.
Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, эвристический, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования.
Формы контроля: эвристическая беседа, контроль за выполнением практической работы.
Оборудование, материалы и инструменты:
образец открытки с ёлочкой из бисера;
схемы, описания;
медная проволока диаметром 0,3 мм;
ножницы;
крупный бисер зеленого цвета, заготовка открытки, фломастеры, клей, блёстки для оформления открытки;
мультимедийное оборудование.
Ход занятия
Метод обучения
Средства обучения
время
задачи
1. Организационная часть
1-2 мин.
Настроить детей на положительный настрой к работе;
2. Сообщение нового материала
Эвристическая беседа
Презента-ция
7-8 мин
-дать информацию об истории возникновения традиции украшать ёлку на Новый год;
-дать информацию об истории возникновения новогодней открытки;
-повторить знания анализировать схемы по выполнению работы.
3. Закрепление новых знаний и умений на практике
Индивидуаль-ная практическая работа
25 мин
4. Подведение итогов занятия
5 мин
Ход учебного занятия
1. Организационная часть
(Приветствие, проверка готовности учащихся к занятию)
Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята! Прежде чем, начать наше занятие, давайте внимательно посмотрим, друг на друга, и попробуем определить у кого же, самое хорошее настроение?
Учащиеся определяют, называя имя ребенка, например: Вика
– Вика, я попрошу тебя, чтобы ты подала руку своему соседу (имя соседа, а сосед – Вике, и т. д. И так, сомкнулся круг. А теперь, постарайтесь почувствовать тепло рук ваших друзей. Чувствуете! Это Вика передала нам свое настроение.
– Повернитесь к гостям, улыбнитесь, передайте им свое хорошее настроение.
2. Сообщение нового материала
Педагог: А сейчас я попрошу вас отгадать загадку:
Стоит, колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет.
Под Новый Год —
Ребята будут рады.
Хлопот веселых
Полон рот:
Готовят ей наряды.
Обучающиеся: Елка
Педагог: Правильно ребята – это “елка”.
- Скоро Новый Год, праздник «со вкусом мандарин, конфет, фейерверков и, конечно же, ёлочки». В каждом доме в этот праздник наряжают ёлочку. И всем она приносит радость и хорошее настроение.
-Ребята, а вы знаете, откуда появилась эта традиция, наряжать ёлочку? (презентация, 1 слайд)
-(презентация,2слайд) Вот уже много лет подряд лесная вечнозелёная красавица ёлка является символом Нового года. Мы уже не представляем себе этого праздника без нарядной ёлки. А так ли было всегда?
-(презентация,3 слайд) У германских племён ёлка считалась символом торжества над смертью. А наряжённые ёлки появились впервые на территории современной Франции в Эльзасе, и как утверждают историки - это произошло в 1605 году. Летопись свидетельствует: "На Рождество, здесь устанавливают в домах елки, а на их ветви навешивают розы из цветной бумаги, яблоки, печенье, кусочки сахара и мишуру".
-(презентация,4 слайд) Эта традиция распространилась по всей Германии, а затем постепенно и по всей Европе. Сначала ёлки появлялись в домах богатых дворян и купцов.
-(презентация,5 слайд) Обычай же повсеместно устанавливать в домах рождественские елки существует сравнительно недавно - около 150 лет. Именно тогда вечнозеленые, пышные красавицы стали регулярно устанавливаться в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине 19 века.
-(презентация,6 слайд) В нашей стране елочка повидала всякое. В 20-ые годы празднование Рождества было запрещено, а вместе с этим и запрещено было наряжать в домах елки, как необходимый атрибут праздника. Однако в 30-е годы елку стали трактовать, уже как символ не рождественского, а новогоднего праздника.
-(презентация,7 слайд) Первый детский утренник, на котором гостьей стала зелёная красавица ёлка, был организован в 1935 году. После этого гонения на ёлочку со стороны властей прекратились. Празднование Нового года было узаконено.
- Ёлочки бывают разные : живые и искусственные. Одно омрачает – тысячи загубленных елочек после праздничных дней выносятся из домов и выбрасываются. Символ праздника не обязательно рубить в лесу. Его можно изготовить разными способами и из разных материалов.
-(презентация,8слайд) Из чего можно сделать ёлочку?
-(презентация,9слайд) Из ниток, из ленточек и мишуры.
-(презентация,10слайд) Из пуговиц.
-(презентация,11слайд) Из макарон и яблок.
-(презентация12слайд) Из лоскутков.
-(презентация,13слайд) Из перьев.
-(презентация,14 слайд) Из денег и конфет.
-(презентация,15 слайд – для фона)
Педагог: Сегодня мы с вами будем изготавливать открытку к новому году, с нашей зелёной красавицей елочкой из бисера. Ведь подарок, сделанный своими руками согревает и радует душу каждого, ведь когда вы его делаете, радуетесь сами, а когда дарите - радуете своих близких.
Педагог: А знаете ли вы историю возникновения новогодней открытки?
Обучающиеся: отвечают на вопрос.
-(презентация, 16 слайд)
-(презентация, 17 слайд) Кажется, что традиция дарить друг другу открытки на новый год существовала всегда. Но эта небольшая поздравительная карточка прошла долгий путь развития, прежде чем стать такой, какой мы ее сейчас видим.
-(презентация, 18 слайд) История возникновения новогодней открытки началась с появлением христианства, так как пришла традиция праздновать рождество. Первыми изображениями были христианские мотивы. Гравюры стоили очень дорого и продавались священниками и паломниками. Со временем на этих картинках стали рисовать другие изображения. Эти карточки начали использовать в качестве пригласительных билетов на какие-либо торжества.
-(презентация, 19 слайд) Традиция же дарить друг другу открытки появилась в Англии. В 1794 году английский художник Добсон нарисовал первую рождественскую открытку и вручил ее получателю лично в руки. Первая поздравительная открытка была отправлена по почте в 1843 году Генри Коул. Именно с этого момента и началось активное распространение новогодней открытки.
-(презентация, 20 слайд) Из Англии традиция быстро перешла и распространилась в России. На дореволюционных рождественских открытках чаще всего изображали русскую зимнюю природу, дома, занесенные снегом, и т. д. Многие известные художники принимали участие в создании первых новогодних карточек
-(презентация, 21 слайд) По одной из версий историков считается, что создателем первой новогодней открытки в России в 1901 году был Николай Карамзин. Другие историки предполагают, что право считаться отцом такой открытки принадлежит библиотекарю Петербургской академии художеств Федору Беренштаму.
-(презентация, 22 слайд) При оформлении новогодних открыток большое внимание уделялось их стилю. Например, при изготовлении открыток, которые дарились частным лицам, применялось тиснение, оформление серебряной или золотой крошкой. А деловые открытки подразумевали простой, строгий стиль.
-(презентация, 23 слайд) Постепенно стали добавляться новые стили, способы оформления новогодних открыток - появляются объемные, музыкальные. Они не только выпускаются в типографиях, издательствах, но и делаются вручную, дополняются различным декором.
-(презентация, 24 слайд, виды открыток)
-(презентация, 25 слайд, для фона до конца занятия)
Педагог: Но вот ребята мы с вами познакомились с историей новогодней открытки. И сейчас мы с вами сделаем красивую новогоднюю открытку.
Педагог: Посмотрите внимательно, из каких элементов будет состоять наша с вами открытка? Заготовка для открытки, ёлочка из бисера. Первое что мы должны: сплести ёлочку, затем приступить к оформлению открытки. Для этого у нас на столе есть: заготовка для открытки, на неё приклеиваем ёлочку, затем приклеиваем овал, где запишем надпись «С Новым Годом!»
3. Закрепление новых знаний и умений на практике
Педагог: Для изготовления ёлочки нам потребуется крупный зелёный бисер, проволока 0,3 мм, ножницы.
Педагог: Но прежде чем мы приступим к работе, вспомним о правилах безопасной работы с инструментами.
Педагог: А сейчас давайте вспомним основные правила при работе со схемой. Где начало плетения?
Учащиеся: Сверху, если не слова «Начало»
Педагог: Первый ряд берем в замок?
Учащиеся: Нет.
Педагог: Если на схеме изображена одна линия, то что мы должны сделать?
Учащиеся: Набрать бисер и оставить на проволоке, т. е. не «брать в замок»
Приступим к выполнению ёлочки. (Включается новогодняя музыка для фона).
Педагог оказывает дозированную помощь каждому ребенку.
Дети задают вопросы, возникшие в ходе работы.
Через 15 минут после начала работы – гимнастика для глаз. Далее продолжение работы.
Педагог: А теперь каждый приступает к оформлению открытки.
4. Подведение итогов занятия
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на ваши открытки, посмотрите, какие они красивые, выполнены с любовью. Ощущается приближение праздника. А вы подумали, кому вы их подарите? (ответы детей)
Педагог: У нас сегодня есть ещё одна ёлочка –«Ёлочка-настроения». Сейчас я предлагаю вам украсить её. Перед вами лежат «игрушечные шары», красный – это, значит, занятие очень понравилось, оранжевый – понравилось, а синий – не понравилось. Каждый из вас должен приклеить на ёлочку один шар, который сопутствует вашему настроению после нашего занятия.
Педагог: Ну что ребята наше занятие подошло к концу. Понравилось ли вам занятие? Что нового узнали?
Учащиеся: отвечают на вопросы
Педагог: Наше занятие закончено. Спасибо за работу! До свидания!