Татьяна Мажорова
Конспект открытого занятия на тему «Животные в зимнем лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
"Животные в зимнем лесу"
(открытое занятие)
Ход занятия
-
Дети заходят в музыкальный зал под музыку.
Организационный момент:дети смотрят друг на друга,улыбаются и передают друг другу хорошее настроение.
Дети приветствуют гостей.
Воспитатель:
Сколько снега намело,
Всё кругом белым – бело!
Снег ложится на дома
К нам опять пришла…. зима!
Зимушка-зима приходит к нам в гости каждый год.
Если посмотреть в окно, то можно её увидеть.
(Предлагает детям посмотреть в окно)
Что вы видите за окном? (ответы детей)
Публикация «Конспект открытого занятия на тему „Животные в зимнем лесу“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Правильно, за окном все белое, потому что
всюду лежит снег. А какой снег?
(ответы детей - белый, пушистый, лёгкий, блестящий)
Ребята,а давайте мы сегодня отправимся в путешествие в зимний лес? Но для этого нам надо тепло одеться (дети имитируют движениями рук, как они одеваются, обуваются, застегиваются.)
- Дети, а на чем мы отправимся в лес? (Дети перечисляют виды транспорта)
- А поедем мы туда на лыжах,надеваем лыжи,поехали. (Звучит музыка)
-Приехали! Вот мы с вами и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, дети, что мы здесь видим? Чего здесь много (деревьев, снега).Ребята, а как же мы гулять будем по зимнему лесу, как же нам пройти, всё снегом занесло. А давайте мы с вами снимим лыже и сделаем в снегу дорожку.
Стихотворение с движениями «Зимняя прогулка»
Вот сугробы на пути - поднимают руки вверх.
Здесь ребятам не пройти! - качают головой.
Чтобы сделать нам дорожку, - имитируют
Покопаем мы немножко. - работу лопатками.
Ох, устали мы копать. - вытирают «пот» со лба,
Дорожку надо протоптать - двигаются за воспитателем -топающим шагом.
Посмотрите, ребята, а здесь кто-то пробежал, да это же следы зайца. Он, наверное, от кого-то прячется. Вы хотите узнать кто прячется за елкой, тогда отгадайте загадку:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, грызет морковку.
Заяц: Здраствуйте ребята!
Воспитатель: Зайка а от кого ты прячешься?
Заяц:Я ребята прячусь от лисы.
Воспитатель: Не бойся зайка, мы тебе поможем. Пока мы с тобой играем, лиса тебя не найдет.
Воспитатель: Ребята, а зачем зайка сменил серую шубку на белую?
Дети: В белой шубке он сливается со снегом, его не заметит лиса или волк.
Заяц: Ребята, я хочу поиграть с вами и рассказать, кого вы можете встретить в зимнем лесу. Вы хотите поиграть со мной?
Дети: Да.
Игра «Расскажи и покажи»
Заяц:Посмотрите у меня есть картинки с изображением животных.
Посмотрите на эту картинку. Кто это?
Дети: Это белка, белочка.
Заяц: Какая белочка?
1-й ребенок: Серая, маленькая, пушистая
Заяц: Какой хвост у белочки?
1-й ребенок: Большой, пушистый
Заяц: Что любит кушать белочка?
1-й ребенок: Любит грызть орехи, кушать яблоки, грибы
Заяц: А как называется дом белочки?
2-й ребенок: Дупло
Заяц: Посади ее в свой домик (показывает на картинке)
Это кто?
Дети: Это лиса, лисичка
Заяц: Какая лисичка?
1-й ребенок: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У нее длинный, пушистый хвост. Она питается зайчиками, курами, мышами.
Заяц: Как называется ее домик? Покажите его.
2-й ребенок: Нора (показывает на картинке)
Заяц: А это кто?
Дети: Это медведь.
Заяц: Кто расскажет про медведя?
1-й ребенок: Мишка большой, лохматый. Он любит есть малину и мед. (Возможна помощь воспитателя)
Заяц: Кто отправит медведя в свой дом? Как он называется?
2-й ребенок: Берлога (показывает на картинке)
Заяц: Молодцы ребята, вы много знаете о животных. Что- то я совсем замерз.
Воспитатель: Значит надо согреться. Ребята, вставайте вокруг зайчика.
Физминутка.
(по стихотворению А. Барто) Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Раз – присядка.
Два – прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнуть
И легонечко подпрыгнуть.
Ну а мишка косолапый,
Широко расставив лапы:
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало –
Начинаем все сначала!
Заяц: Теперь я согрелся, и мне уже пора возвращаться по своим заячьим делам. Да и вам пора а то уже скоро стемнеет, и вы не найдете дорогу домой.
Воспитатель:Зайка подожди, ребята для тебя и для всех лесных жителей приготовили угощенья.
Заяц благодарит и дает детям.
Воспитатель: Досвиданья зайка, ну а нам тоже пора возвращаться.
- Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Воспитатель: Ребята понравилось вам наше путешествие? С кем вы там повстречались?
Попрощаемся с лесом:
Лес дремучий, до свиданья, Мы дружить с тобою рады, Добрый лес, могучий лес, Полный сказок и чудес (дети одевают лыжи и под музыку возвращаются в детский сад)