хамдия мустафина
Конспект открытого занятия «Никто не забыт, ничто не забыто»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№33 «Малинка»
Конспект открытого занятия на тему : «НИКТО НЕ ЗАБЫТ – НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
Подготовительная группа
«Ежевичка»
Воспитатель:
Мустафина Х. К.
Ульяновск - 2019
Открытое занятие по патриотическому воспитанию. «Никто не забыт- ничто не забыто»
Публикация «Конспект открытого занятия „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Мустафина Хамдия Камиловна
Обучающие задачи:
1. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).
2. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В. О. В, вспоминать семейные традиции.
3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию рассказа.
Развивающие задачи:
1. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края.
2. Развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям.
3. Развитие памяти, внимании.
4. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путем уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться; справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм, блокада, окопы, траншеи; генералы, маршалы, военачальники.
Воспитательные задачи:
1. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитать чувство уважения к людям; доброжелательность; дружелюбие; желание совершать добрые поступки.
2. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам В. О. В., желание заботиться о них.
3. Воспитание толерантности.
Ход занятия.
Здравствуйте дети!Сегодня у нас необычное занятие. У нас
уважаемые гости. Сегодняшнее занятие мы посвятим Великому празднику. Дети,давайте вспомним,какой праздник приближается?
Дети: День Победы.
-Что это за день?
Дети:В этот день закончилась война.
-Вы правы дети. В этот день закончилась самая крупная война в истории- ВОВ. Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто защищал нашу свободу, нашу родину.
Воспитатель:.Кто знает стихотворение про Родину?
Ярослав:
1. Родина! Россия! Русь!
Как тобою я горжусь!
Горы самые высокие,
Реки самые глубокие,
Степи самые раздольные,
Люди гордые и вольные.
Воспитатель:
Да,ребята, мы живем в стране с красивым именем – Россия. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас – единственная, необыкновенная земля, потому что она – наша Родина.
Воспитатель:
Дети, а что же такое Родина?
Дети: Родина-это место, где мы с вами родились и живем.
Родина-это детский сад, улица, на которой вы живете, ваши родители, наш город, наш край.
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы с вами родились и живем в мирное время.
Но 22 июня 1941г. в нашей стране была остановлена мирная жизнь народа. (Голос Левитана)
Подлый враг напал на нашу страну внезапно, не объявляя нам войну, нарушив мирный договор. Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась песня-призыв «Вставай, страна огромная». Послушайте фрагмент песни:
«Вставай, страна огромная,
Вставай на смертный бой,
С фашистской силой темною,
С проклятою ордой».
Воспитатель:
Началась Великая Отечественная война. На борьбу с фашистами поднялся весь народ. Не только мужчины,но и женщины и даже дети помогали защищать нашу Родину. «Всё для фронта — всё для Победы» .Под таким лозунгом жила страна в эти суровые годы. Военные заводы были переведены на Урал, в Сибирь. Там взрослые и дети-подростки делали снаряды и оружия.
1.
Воспитатель:
- Ребята, кого можно назвать защитником Отечества?
Ответы детей:
- Да, все, те кто защищал свою Родину от врагов. Летчики, солдаты, матросы.
Воспитатель:
В боях В. О. В. были привлечены силы всех родов войск – летчики, моряки, пехотинцы.
Воспитатель:
Во время войны советские солдаты спасали от голода и смерти не только наших русских детей, но и детей других национальностей. Однажды, наш солдат спас от бомбежки и немецкую девочку, и в честь этого подвига в городе Берлине воздвигнут памятник советскому солдату.
Сейчас я вам предлагаю послушать стихотворение Георгия Рублева «Памятник»
Дети:
1. Это было в мае, на рассвете.
Нарастал у стен Рейхстага бой.
Девочку немецкую заметил
Наш солдат на пыльной мостовой.
2. У столба, дрожа она стояла,
В голубых глазах застыл испуг.
А куски свистящего металла
Смерть и муку сеяли вокруг.
3. Тут он вспомнил, как прощаясь летом,
Он свою дочурку целовал.
И сейчас, в Берлине под обстрелом
Девочку в коротком платье белом
4. Осторожно вынес из огня.
И в Берлине, в праздничную дату,
Был воздвигнут, чтоб стоять века
Памятник советскому солдату
С девочкой спасенной на руках.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, можно назвать этого солдата героем?
Дети:
Да.
Воспитатель:
А какой подвиг совершил наш герой?
Дети:
Спас маленькую девочку, рискуя своей жизнью.
Дид. игра: «Каким должен быть воин?»
Дети становятся в круг и, предавая звезду по кругу, называют качества воина - защитника (Смелый, добрый, храбрый, отважный, умный, заботливый, сильный, умелый, защитник слабых, любит Родину, хитрый, мужественный, неустрашимый, бесстрашный, удалой, не робкий, крепкий, здоровый, могучий, героический и др.)
Физ. минутка «Стойкий солдат»
На одной ноге постой-ка
Если ты солдатик стойкий
Ногу левую к груди
Но смотри не упади
А теперь постой на левой
Если ты солдатик смелый.
Воспитатель:
Вы назвали много качеств, которые нужны воинам – солдатам. Благодаря огромному мужеству и готовности к подвигу народы нашей Родины защитили свою землю и победили врага. А победителя издавна славили в песнях, стихах, пословицах. Мы с вами знаем много песен на эту тему,выучили стихотворения. И давайте вспомним пословицы и поговорки.
Дети:
1. Умелый боец, везде молодец
2. Смелый побеждает, трус погибает
3. Герой – за родину горой.
4. Честь солдата береги свято
5. Жить - Родине служить
6. Чем крепче дружба, тем легче служба.
7. Если армия сильна, непобедима и страшна.
8. Русский ни с мечем, ни с калачом не шутит
9. Славу свою добывай ( ответ: в бою)
10. Кто честно служит, с тем слава… ( ответ: дружит)
11. Для Родины своей – ни сил, ни жизни не … ( ответ: жалей)
12. Кто за правое дело стоит, тот всегда ( ответ: победит)
Воспитатель:
Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченные гитлеровской Германией. Наши солдаты дошли до Берлина – столицы Германии. И там, на самом главном здании, которое называется Рейхстагом, был водружен наш красный флаг Победы.
Дети:
1. В память о героях поэты слагают стихи.
2. Композиторы пишут песни.
3. Им возводят памятники.
4. Освящают храмы.
5. Их именем называют города, села, улицы, микрорайоны, учебные заведения.
6. О них снимают фильмы.
7. Пишут книги.
8. Приходят поклониться на братской могиле, к местам боевых сражений.
9. Возлагают цветы, во время праздников, когда создают семью.
Воспитатель:
Наш народ глубоко хранит память о погибших воинах, в их честь воздвигаются памятники, монументы, зажигается Вечный огонь.
Как вы думаете, что это за памятник? Как он называется?
Дети:
Могила неизвестного солдата.
Воспитатель:
Этот памятник тем, кто погиб на полях сражений. После тяжелых боев солдат хоронили в одной братской могиле, и не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались неизвестными, по всей стране воздвигались такие памятники. А самый главный памятник находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. Вечный огонь хранит вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Дети:
1. «Никто не забыт – ничто не забыто»-
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но, словно, огонь у подножья – гвоздика.
Никто не забыт – ничто не забыто.
2. Над могилой в тихом парке
Расцветали тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.
Воспитатель:
Ребята, чтобы люди не забыли о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим что это за памятники. (картинки)
Воспитатель:
9 мая 1945г. фашисты признали свое полное поражение. С той поры этот день, стал нашим великим праздником – Днем Победы. Много горя принесла нам война. Прошло много лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты.
Ребята, но зачем нам сейчас вспоминать о давно прошедшей войне?
Дети:
Чтобы война не повторялась. Чтобы люди помнили о тех, кто погиб сражаясь за нашу мирную, счастливую жизнь.
Воспитатель:Ребята, давайте почтим память павшим героям минутой молчания.
Воспитатель:
Уже совсем скоро праздник Великой Победы. Какие стихотворения вы знаете на эту тему?«День Победы»
День Победы приближая,
Наши деды и отцы
На защиту дружно встали,
Чтоб Отечество спасти.
Было все: и плен, и голод,
Грязь, разруха, слезы, тьма…
Трудно им далась победа,
Будем помнить мы всегда.
Ребенок 1. Вспоминают наши деды
Про былые времена,
Надевают в честь Победы
Боевые ордена.
Ребёнок 2. За страну родную люди
Отдавали жизнь свою.
Никогда мы не забудем
Павших в доблестном бою.
Ребёнок 3. Морякам, артиллеристам,
Пограничникам, связистам,
Всем, кто мир наш бережет
И границы стережет,
За великие дела: Слава! Слава! И хвала!
Воспитатель:Война ворвалась в каждый город, в каждый дом, в каждую семью. Дети, какие города-герои вы знаете?
Дети: Москва,Ленинград и тд.
Воспитатель: Война не прошла мимо и ульяновцев. Ульяновская область дала стране много героев. Ребята, каких героев — ульяновцев,в честь которых названы улицы Ульяновска,вы знаете?
Дети:Аблуков Александр Михайлович, Корюкин Геннадий Петрович и другие
Воспитатель. В этот день в парках нашего города проходят митинги. Там в основном будут присутствовать ветераны войны. И давайте для них мы с вами приготовим открытки в виде фронтового письма-треугольника. Надеюсь, что им понравится наше творчество.
Наши деды и прадеды одержали эту великую победу. В день Победы ветераны войны надевают свои боевые ордена и медали, встречаются со своими товарищами-однополчанами. Но ветеранов войны становятся с каждым годом всё меньше и меньше. Поэтому мы должны быть добры и внимательны к ним. Хочется ветеранам войны пожелать крепкого здоровья, долгих лет жизни, поклониться им и сказать огромное спасибо за то, что они для нас сделали.
Я предлагаю вам сделать своими руками открытку в виде фронтового письма -треугольника для ветеранов войны и подарим их 9 мая на празднике.
Воспитатель: Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне Победы, о героях войны.
Воспитатель: Мне понравилось как вы сегодня работали, как отвечали на вопросы. На память я хочу подарить вам георгиевские ленточки, которые символизируют праздник День Победы!