Ефимова Элеонора
Конспект открытого занятия «Мытье игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия
Программное содержание :
Цель формирование элементарных трудовых действий путем вовлечения в практическую трудовую деятельность.
Задачи -Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.
-Вовлекать детей в хозяйственно-бытовой труд.
- от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
-Воспитывать любовь к чистоте.
Материал и оборудование: на каждого ребенка фартук и 1 фартук для воспитателя;
Темочки:
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
тазики для мытья посуды;
3-4 предмета посуды, губки - на каждого ребенка;
для вытирания посуды – полотенца или салфетки,
поднос для чистой и грязной посуды, тряпочки для вытирания пролитой воды;
Словарная работа: поднос, чайная посуда, столовая посуда.
Предварительная работа: чтение произведения «Федорино горе» К. Чуковского; рассматривание иллюстраций по теме «Посуда»; Д/и «Приготовим обед», «Уберем со стола»; беседа на тему «Труд няни в детском саду»; просмотр мультфильма «Федорино горе», наблюдение за трудом няни.
Ход трудовой деятельности:
Деятельность воспитателя
1. Вводная часть
-Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости. -Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая?
-Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай?
Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой?
-Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос.
-Прежде чем начать мыть посуду,нам нужно определить какие орудие труда нам для этого будут нужны!
-Чтобы определить какие орудие труда нам для этого будут нужны мы поиграем в игру,что нам нужно для работы.
-Ребята, на столе у меня набор картинок –нужные или не нужные для этого труда.
-Ваша задача подойти по очереди и найти нужную картинку для этого труда,и объяснить для чего нужно это оборудование!
-Начинаем с … (затем каждый подходит и выбирает)
-Какие вы Молодцы,вы выбрали только те картинки,которые нам нужны.
-На другом столе лежат картинки на которых изображены этапы нашей работы.
_Здесь нужно найти картинку нужную,что сначало, с чего начнем.
1. Одеваем фартуки.
2. Накрываем стол клеенкой.
3. Ставим тазик на стол.
4. Воду наливаем ковшом в ведро.
5. Из ведра в тазик.
Молодцы!
Трудится мы с вами будем по цепочке,каждый будет стоять на своем этапе и будет выполнять определенную работу.
-Ребята любую работу человек выполняет соблюдая правило.
-Что такое правило (это требование,чтобы было аккуратно на рабочем месте,
и качественно выполнена работа)
Правило
1. Нужно подготовить рабочее место.
2. Работать аккуратно,это когда мы должны соблюдать аккуратность.
3. Порученное дело доводить до конца.
4. От качества работы зависит результат всей работы.
5. После работы убрать рабочее место.
Теперь приступим к подготовке рабочего места.
Мы с вами спланировали всё, теперь нужно начать нашу работу.
Помочь бабушке Федоре помыть посуду.
-Давайте возьмем фартуки и наденем их. (Тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары, один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать).
-Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами.
2. Основная часть
Наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца.
- Обращает внимание детей на модель (последовательность) мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.
Показ: - Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. Чистую чашку положу на поднос для чистой посуды.
Предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
-Вот мы помыли посуду. Что теперь нужно сделать?
- Верно. Если этого не сделать, капельки воды высохнут и на нашей посуде останутся следы от воды.
После окончания работы предлагает детям привести в порядок свое рабочее место.
-Давайте снимем фартуки и уберем их на место.
3. Подведение итога
-Молодцы ребята, все хорошо потрудились!
Самоанализ «За что себя можете похвалить?»
«Что получилось?»
«Какие были трудности?»
Предложить ладошки (самооценка детей).
Обращает внимание на чистую посуду.
-Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!