МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Мой любимый вид спорта»

Иваницкая
Конспект открытого занятия «Мой любимый вид спорта»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Мой любимый вид спорта»

Цель: познакомить воспитанников с видами спорта, воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

Воспитатель: Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сегодня и узнаем,

И вместе все поразмышляем…

Публикация «Конспект открытого занятия „Мой любимый вид спорта“» размещена в разделах

Воспитатель: Сегодня на занятии мы подробно поговорим о физкультуре и спорте, которые помогают нам сохранить наше здоровье.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку,

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим,

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться,

Нам скакалка пригодится.

Будем прыгать высоко,

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного.

Будем чаще наклоняться,

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:

Мы как гибкая пружинка! Пусть не сразу все дается,

Поработать нам придется!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей)

Ребята существует много разных видов спорта, но делятся они на два вида – это летние и зимние (воспитатель показывает карточки на экране). И сегодня о некоторых видах спорта мы с вами поговорим.

Воспитатель показывает картинки и рассказывает о видах спорта.

Футбол – это игра, о которой слышали все. В него с удовольствием играют и дети, и взрослые во всех странах мира, а миллионы футбольных болельщиков наблюдают эти матчи по телевизору.

Современный футбол зародился в далёкой стране Англии 140 лет назад. В этой игре участвуют две команды по 11 игроков в каждой, включая вратаря. Они в течение полутора часов стараются забить в ворота противника как можно больше голов. В воротах стоит вратарь. Ему, единственному из всех играющих, разрешено брать мяч в руки. На руках у вратаря специальные перчатки. Игроки каждой команды надевают форму определённого цвета. Во время игры футболистам запрещено хватать игроков руками, пытаясь придержать их, ставить им подножки и толкать в спину. За нарушение правил назначается штрафной удар.

Футбол – игра для очень храбрых и физически развитых людей.

Футбол – командная игра.

В ней мячик бьют ногой.

Стоят ворота с двух сторон –

И с этой, и с другой.

В чужие ворота надо мяч забить,

Свои ворота – защитить.

Команды бьются у ворот,

Кто больше в них мячей забьёт.

Бокс – очень древняя игра. Ещё гладиаторы Древней Греции проводили такие соревнования, очень похожие на современные. Только на руках у них не было мягких боксёрских перчаток, а были специальные кожаные накладки.

С тех пор бокс очень изменился. Это не драка, как думают некоторые, а красивое спортивное состязание, где игроки демонстрируют силу, волю, отличную физическую подготовку и, конечно же, смекалку.

Соревнования боксёров происходят на ринге (квадратной площадке, огороженной канатами). Пол на площадке затянут специальным толстым, но не скользким покрытием. Матч длится всего 9 минут и состоит из трёх раундов с перерывами по 1 минуте. Чтобы соревнующиеся не нанесли друг другу травм, головы у них защищены специальными шлемами, зубы – резиновыми прокладками, которые они держат во рту во время поединка, а на руках надеты смягчающие удар перчатки.

Если противник встаёт после удара на ноги, но качается и не может продолжать бой – такое состояние называется нокдауном. Судья начинает считать до девяти, и, если до счёта «девять» боксёр не пришёл в себя, судья произносит «десять» и прекращает бой. Это называется нокаутом.

Бокс развивает ловкость, собранность, умение мгновенно ориентироваться.

Лыжный спорт – это очень древний вид спорта, ведь лыжи – это древнейший способ передвижения людей. Само слово пришло к нам из исландского языка и означает «снежные ботинки». Ещё наши предки использовали две обычные доски, чтобы передвигаться на охоте и не увязнуть в снегу.

Первые лыжи делали из костей животных, и они крепились к ноге ремешками. Современные лыжи делают из дерева и пластика, и они имеют жёсткие металлические крепления.

Любят лыжи и взрослые, и дети. Научиться кататься на них нетрудно, главное выбрать удобные лыжи, крепления, палки и лыжные ботинки. Длину лыж определить легко: они должны быть такой длины, чтобы, поставив их рядом с собой и подняв вверх руку, можно было достать кончики лыж пальцами вытянутой руки. Лучшие лыжи делают из пластика.

Лыжный спорт развивает быстроту и выносливость.

Чтобы видеть мир чудес,

Я с утра надену лыжи.

Там за полем зимний лес,

Подойду к нему поближе.

Конькобежный спорт.

Человек катается на коньках уже более 600 лет. Зародился этот вид спорта в северной стране Норвегии. Наши предки привязывали к ногам коньки, сделанные из костей животных, и катались, отталкиваясь ото льда палками с железными наконечниками: ведь костяные коньки не наточишь, а тупыми коньками невозможно оттолкнуться.

Почему коньки называли «коньками»?

Оказывается, в древности носки у коньков были загнуты так, что напоминали собой конскую голову. Иногда, их даже специально украшали изображением конской головы. Отсюда эти приспособления для бега и катания на льду и получили своё название – «коньки».

После костяных появились деревянные коньки с железными полозьями. Они крепились к обычной зимней обуви ремнями.

Лишь 200 лет назад люди придумали коньки из железа. Первые коньки появились в Англии.

Когда морозы наступают,

И за окошком кружит снег,

Что делать мне, я точно знаю,

Ведь я люблю коньковый бег.

Я дома долго не тоскую,

Иду с друзьями на каток.

Конь покрепче зашнурую

И выезжаю на ледок.

Могу легко я ради смеха

Чудные трюки вытворять:

И на одной ноге проехать,

И на мысочках постоять.

Пускай я падаю порою,

Ушибы – это ерунда.

По пустякам таким не стоит

Мужчинам плакать никогда.

Хоккей

Хоккей на льду считается самой быстрой спортивной игрой в мире. В него играют две команды по 6 человек, включая вратаря. Суть игры состоит в том, чтобы забить шайбу (плоский круглый диск из твёрдой резины) в ворота противника и не допустить, чтобы противник сделал то же самое.

Хоккей возник в Канаде более 100 лет назад.

Играют в хоккей деревянными клюшками. Игра проводится на ледяном поле, ограждённом со всех сторон деревянными бортиками, и длится 3 периода по 20 минут каждый. На поле устанавливаются ворота.

За грубую игру или нарушение правил назначаются штрафные удары.

Хоккей развивает быстроту, ловкость, умение ориентироваться в сложных ситуациях, а также воспитывает мужской характер. Недаром в песне поётся, что «в хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей».

Теннис

Он называется «королевской игрой», поскольку был любимой игрой всех королей и знатных особ. Появился он во Франции.

Играют в эту игру на большой площадке со специальным покрытием, она называется «кортом». Посередине этой площадки натягивается сетка, через которую игроки ударами ракетки посылают на сторону противника маленьких белый резиновый мячик так, чтобы сопернику было трудно его отбить.

В теннис можно играть в любое время года на улице и в специальных спортивных залах.

Теннис настолько увлекательная игра, что несмотря на то, что поединки между спортсменами могут длиться по несколько часов, они привлекают внимание тысячи болельщиков.

Плавание

Плавание известно человеку с древнейших времён. Оно возникло, как необходимое для человека умение выживать, популярным видом спорта стало только в прошлом веке.

Существует четыре вида плавания: вольный стиль (кроль, плавание на спине, брасс и баттерфляй.

Плавание очень полезно для здоровья. Оно развивает мышцы, координацию движений, укрепляет нервы.

Физминутка

Воспитатель: Давайте встанем и немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали

(Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Подведение итогов.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать, сначала я вам расскажу, что такое спортивный инвентарь - предметы и приспособления, необходимые для осуществления физкультурно-спортивной деятельности во время занятий различными видами спорта. Инвентарь включает в себя предметы, с помощью которых осуществляется спортивный процесс (тренировочный или соревновательный) : лыжи, мячи, шайбы, клюшки и пр.

- Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная!

(Коньки)

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

- Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём _

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели).

- Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги!

(Лыжи)

- Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка,

На бруски прибил я планки:

Дайте снег! Готовы…

(Санки).

- Руками не трогать, не дают,

А руками крепко бьют.

(Мячик)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие? Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое о разных видах спорта?

Сможем ли мы ответить сейчас на вопрос: зачем нам нужно заниматься спортом? Как называются самые большие спортивные соревнования для спортсменов всего мира? (Ответы ребят, Олимпиада).

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Друзья спорта» в рамках проекта «Неделя спорта»Физкультурный досуг «Друзья спорта» в рамках проекта «Неделя спорта» Доброе время суток, милые друзья и уважаемые коллеги! Очень рада видеть Вас на моей страничке. Закончился учебный год, много было сделано,.

Конспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группеКонспект комплексного занятия «Мой любимый Минск» в старшей группе Уже более 950 лет стоит на реке Немиге наш прекрасный город Минск. Ежегодно, во 2-ю субботу сентября, наш Минск отмечает день города. В.

Конспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группыКонспект занятия по физическому развитию на тему «Зимние олимпийские виды спорта» для детей старшей группы Цель: Ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта и символикой Олимпиады. Задачи: - Закрепить навыки и умения, приобретенные.

Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта»Конспект занятия по аппликации из геометрических фигур «Зимние виды спорта» Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения. Задачи: учить детей сопоставлять форму.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Любимый детский сад» Цели: Учить создавать в аппликации образ большого дома. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение резать полоску бумаги по прямой,.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка» Цель: Учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимого героя. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Мой любимый пёс Барбос» Интеграция ОО: " Социально - коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно - эстетическое.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Мой любимый вид спорта»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 15:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Мой любимый вид спорта»» (включая файлы) размещена пользователем Иваницкая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД