Анастасия Первова
Конспект открытого занятия «Какого цвета весна?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Какого цвета весна»
Педагог дополнительного образования:
МБУ ДО "Детско-юношеский центр "Клуб", детский клуб «Ровесник»
Первова Анастасия Вячеславовна
г. Владимир 2020
Цель занятия : передать характерные черты для пейзажа ранней весны через нетрадиционную технику рисования «монотипия».
Образовательные:
Публикация «Конспект открытого занятия „Какого цвета весна?“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
- обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрачные оттенки;
- систематизировать и закреплять знания детей о весне.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей,
- развивать фантазию, эстетическое и образное восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к природе и бережное к ней отношение;
- воспитать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность.
Форма занятия : групповая.
Методы обучения: ИКТ, методический показ, словесный, наглядный.
Оборудование для педагога:
Техническое оснащение: компьютер, проектор, экран.
Дидактический материал: образцы работ монотипии.
Материал для учащихся: лист А4, акварель, кисти, палитра, полиэтиленовый пакет.
Ход занятия.
Организационный момент. Проверка готовности детей к занятию.
Техника безопасности работы с кисточками, с красками,водой.
Вводная беседа: Прошла зима, наступила долгожданная … весна, пора и нам ее впустить в детский клуб. Давайте посмотрим вокруг, что нам еще напоминает о зиме? (выставка «Зима пришла») Так вот ребята, я предлагаю нам это сегодня исправить, сделать первый шаг к созданию новой выставки наших работ «Какого цвета весна».
Великие русские поэты: Сергей Есенин, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, великий русский композитор и музыкант Петр Ильич Чайковский писали и восхваляли русскую природу, весну. Великие русские художники (Левитан, Куинджи, Сергей Виноградов, Владимирские художники (Солодилов, Смирнов, Ким Бритов) мотивами для своих картин берут природу, в частности весну. см. презентацию
Педагог читает детям стихотворение Я. Година «Берёзка» :
После долгой зимней стужи
На снегу синеют лужи,
И берёзка ожила
От весеннего тепла.
• Кто узнал эту картину? (Как она называется, и какой художник её написал) слайд Саврасов «Грачи прилетели»
• А посмотрите, как оживил художник свои берёзки на картине? (Он поселил на них грачей)
• Какие признаки весны запечатлел Саврасов на своей картине? (Ответы детей). Обратить особое внимание детей на цветовое решение картины.
• Какие цвета использовал художник? (Синий, белый, коричневый, зелёный)
• Какие оттенки этих цветов присутствуют в картине? (Голубые, серые, светло-коричневые, зеленоватые)
Подытоживание слов детей педагогом: Посмотрите, какие нежные, будто размытые цвета в картине : бледно-голубые, светло-коричневые, бело-серые. Ведь художник выбрал эти цвета не случайно. Бывают ранней весной дни, когда всё кругом словно затянуто дымкой, и кажется, что небо, земля и деревья досматривают свои зимние сны. Но Саврасов хотел ещё показать, что сон этот уже не глубокий, природа постепенно начинает оживать, и молодые берёзки тянутся к свету.
• Если бы мы сейчас вдруг оказались там возле этих берёз, что бы мы услышали? (Закройте глаза и представьте себе, что мы там)
Звучат звуки весны (музыка)
• Что вы слышите? (Ответы детей)
Практическая часть:
- А сейчас мы с вами тоже станем художниками и попробуем нарисовать, весну. Посмотрите, что я приготовила для рисования и вспомните, как называется техника рисования, в которой мы сейчас будем рисовать? (Монотипия)
Методический показ:
• Что нам понадобиться для данной техники? (пакет, бумага, краски)
• Чтобы цвета получались прозрачные, размытые и смешивались друг с другом отпечатываем краску на мокрую бумагу
• Какие основные цвета мы будем наносить в верхней части листа – там, где у нас будет небо? (Синий, белый)
• А какие в нижней части листа – там, где земля? (Черный, коричневый, белый, зелёный)
Самостоятельная работа детей:
Звучит музыка Чайковский П. И. - Апрель. Подснежник. Времена года.
Дети выполняют задание, соединяют пакет с листом А4 закрашенной стороной вместе и смотрят, что получилось.
- Какие новые оттенки у вас получились при смешивании красок? (Ответы детей)
Теперь мы положим наши рисунки сушиться и немного отдохнем.
Физкультминутка. (В электронном виде)
Самостоятельная работа детей:
Звучит музыка Вивальди — Весна. Времена года.
• Мы отдохнули, теперь можем приступить к работе. Основа для нашей работы готова, теперь приступаем к прорисовыванию мелких деталей.
• Что мы можем нарисовать на нашей картине? (березки, грачей, гнезда, прорисовать лужи, проталины) см. презентацию
Итог занятия : Ребята кто скажет какую мы сегодня использовали технику рисования? (монотипия, рисование по сырому, рисование кончиком кисти, какие цвета мы использовали для передачи характерных черт пейзажа ранней весны? (бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый, зеленоватые).
Давайте покажем работы нашим гостям.
Ребята, у вас получились очень хорошие работы, у каждого индивидуально, у каждого своя весна.
Эти работы мы оформим в сменную выставку после перерыва. Ваши родители и все родственники смогут посмотреть эту выставку, полюбоваться на ваш рисунок.