Екатерина Никитина
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: социализация, познание.
Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.
Задачи:
1) Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».
2) Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.
3) Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию телесных зажимов.
4) Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.
Темочки:
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ, практический (упражнения).
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, белые листы бумаги на каждого ребенка, вата, кисточки, кусочки разной ткани, перья, части солнышка.
План занятия:
1. Приветствие. Игра.
2. Описание проблемной ситуации. История о медвежонке Умке.
3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»
4. Психогимнастика: потопаем ножками, покидаем снежки.
5. Дидактическая игра «Ласковые лапки»
6. Игра «Собери солнышко»
7. Заключительный хоровод вокруг солнышка.
8. Заключение. Саморефлексия.
Ход занятия:
Дети с педагогом заходят в зал под песню «Если друг не смеется» (Барбарики). Проводится игра-приветствие.
Ребятки давайте поздороваемся с нашими гостями. (здравствуйте). Молодцы.
А теперь вставайте в кружок и мы с вами поздороваемся друг с другом.
Игра-приветствие «Здравствуй друг».
Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,
Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг - берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.
Педагог: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю всем занять удобные места присаживайтесь на стульчики. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)
Педагог: Ребятки, я вам хочу рассказать сегодня про дружбу. Послушайте одну историю о медвежонке Умке? Он в последнее время стал очень сердит и драчлив. Посмотрите на экран и слушайте внимательно историю про медвежонка Умку.
История про медвежонка Умку.
Жил был медвежонок Умка. Был он очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него большая и страшная Тучка-Злючка и унесла его далеко-далеко. Злючка заколдовала Умку, и научился он злиться, драться, кричать.
Педагог: Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у Мишки в начале истории? Какое в конце, после того, как тучка заколдовала Умку? (дети показывают эмоции) Молодцы! А вы хотите помочь медвежонку снова стать добрым? А чтобы помочь медвежонку, мы с вами должны быть сильными, ловкими, дружными. Вставайте со своих стульчиков, мы с вами проведем физкультминутку.
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком. (хлопки в ладоши).
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Присаживайтесь ребятки обратно на стульчики.
(После этого на слайде тучка становится уже не такая злая)
Педагог: Ребятки посмотрите тучка- Злюка стала уже не такая злая. Какие мы с вами дружные и умелые.
Педагог: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы тучка – Злючка испугалась и улетела прочь?
Для этого нам с вами надо немного поиграть. Приготовьте свои ручки. (Проводится пальчиковая гимнастика.)
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую кисть, потом правую)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)
Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)
Начинай считать опять: (развели руки в стороны)
Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)
Мы закончили считать. (встряхнули руки).
(на экране появляются прозрачные облачка)
Педагог: Ребятки смотрите тучка – Злючка стала прозрачным облачком. Какие вы молодцы и вы настоящие друзья, теперь Злючка точно испугалась и умчалась прочь. От нее остались только прозрачные облачка.
Педагог: Ребята тучку – Злючку мы с вами прогнали, но нам теперь надо чтобы Умка опять стал добрым, ласковым и дружелюбным. Давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать да или нет.
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Дружба начинается с улыбки?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)
Другу будем помогать? (да-да-да)
Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)
Обзываться нужно? (нет-нет-нет)
Договариваться нужно? (да-да-да)
А игрушки отнимать? (нет-нет-нет)
Будем крепко мы дружить? (да-да-да)
Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)
(на экране появляются веселый Умка)
Педагог: Молодцы ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. Ребятки смотрите на экран Умка снова к нам вернулся опять стал прежним – очень веселый и дружелюбный.
Педагог: Ребята, а теперь давайте чтобы Злючка никогда к нам не приходила, соберём с вами солнышки. Присаживайтесь за столы. Ребятки у вас на столах лежат солнышки, но только у них нет лучиков. Давайте соберём с вами солнышко, чтобы оно было красивое и радостное. (Даня молодец ты быстро собрал солнышко. Ты настоящий друг? Тогда ты сможешь помочь Сандре собрать солнышко) Молодцы ребятки вы справились с заданием. Какие вы молодцы и очень дружные. (На экране появляется анимация солнышка)
Педагог: Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Теперь Тучка-Злючка точно больше не вернется к нам. Ребята давайте с вами встанем в хоровод и потанцуем. (Воспитатель с детьми встают в хоровод вокруг игрушки солнышка под песню «Если друг не смеется, ты включи ему солнце» (Барбарики). Затем ребятам можно предложить самостоятельно потанцевать.
Педагог: Молодцы ребятки. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей). Ребята скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответ детей). А кого мы с вами сегодня спасали?
Молодцы ребята. Вы все очень дружелюбные, умеете приходить на помочь.
Попрощайтесь с гостями. До свидания! Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.