Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей второй младшей группы

Екатерина Никитина
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: социализация, познание.

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов.

Задачи:

1) Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями, расширять представления о дружбе, углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».

2) Развивать у детей способность к сопереживанию, желанию прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

3) Развивать навыки общения со сверстниками, способствовать снятию телесных зажимов.

4) Воспитывать чувство ответственности, доброжелательного отношения друг к другу.

Темочки:

Методы: игровой, наглядный, словесный (рассказ, практический (упражнения).

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, белые листы бумаги на каждого ребенка, вата, кисточки, кусочки разной ткани, перья, части солнышка.

План занятия:

1. Приветствие. Игра.

2. Описание проблемной ситуации. История о медвежонке Умке.

3. Пальчиковая гимнастика «Дружба»

4. Психогимнастика: потопаем ножками, покидаем снежки.

5. Дидактическая игра «Ласковые лапки»

6. Игра «Собери солнышко»

7. Заключительный хоровод вокруг солнышка.

8. Заключение. Саморефлексия.

Ход занятия:

Дети с педагогом заходят в зал под песню «Если друг не смеется» (Барбарики). Проводится игра-приветствие.

Ребятки давайте поздороваемся с нашими гостями. (здравствуйте). Молодцы.

А теперь вставайте в кружок и мы с вами поздороваемся друг с другом.

Игра-приветствие «Здравствуй друг».

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Педагог: Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю всем занять удобные места присаживайтесь на стульчики. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. радостное настроение? А когда наоборот, вы сердитесь или злитесь? (ответы детей)

Педагог: Ребятки, я вам хочу рассказать сегодня про дружбу. Послушайте одну историю о медвежонке Умке? Он в последнее время стал очень сердит и драчлив. Посмотрите на экран и слушайте внимательно историю про медвежонка Умку.

История про медвежонка Умку.

Жил был медвежонок Умка. Был он очень хорошим, замечательным медвежонком: всегда всем помогал, со всеми дружил. Как вдруг что-то произошло. Вышел он зимой на улицу гулять, вдруг налетела на него большая и страшная Тучка-Злючка и унесла его далеко-далеко. Злючка заколдовала Умку, и научился он злиться, драться, кричать.

Педагог: Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у Мишки в начале истории? Какое в конце, после того, как тучка заколдовала Умку? (дети показывают эмоции) Молодцы! А вы хотите помочь медвежонку снова стать добрым? А чтобы помочь медвежонку, мы с вами должны быть сильными, ловкими, дружными. Вставайте со своих стульчиков, мы с вами проведем физкультминутку.

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком. (хлопки в ладоши).

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Присаживайтесь ребятки обратно на стульчики.

(После этого на слайде тучка становится уже не такая злая)

Педагог: Ребятки посмотрите тучка- Злюка стала уже не такая злая. Какие мы с вами дружные и умелые.

Педагог: Ребята, а что еще можно сделать, чтобы тучка – Злючка испугалась и улетела прочь?

Для этого нам с вами надо немного поиграть. Приготовьте свои ручки. (Проводится пальчиковая гимнастика.)

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Дружат в нашей группе девочки и мальчики (выставляем сначала левую кисть, потом правую)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики. (соединяем ладони в замок)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Начинай считать опять: (развели руки в стороны)

Раз два три четыре пять (поочередно касаемся пальцами левой руки с пальцами правой)

Мы закончили считать. (встряхнули руки).

(на экране появляются прозрачные облачка)

Педагог: Ребятки смотрите тучка – Злючка стала прозрачным облачком. Какие вы молодцы и вы настоящие друзья, теперь Злючка точно испугалась и умчалась прочь. От нее остались только прозрачные облачка.

Педагог: Ребята тучку – Злючку мы с вами прогнали, но нам теперь надо чтобы Умка опять стал добрым, ласковым и дружелюбным. Давайте мы с вами поиграем в игру. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне будете отвечать да или нет.

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Дружба начинается с улыбки?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить? (нет-нет-нет)

Другу будем помогать? (да-да-да)

Друга стоит обижать? (нет-нет-нет)

Обзываться нужно? (нет-нет-нет)

Договариваться нужно? (да-да-да)

А игрушки отнимать? (нет-нет-нет)

Будем крепко мы дружить? (да-да-да)

Нашей дружбой дорожить? (да-да-да)

(на экране появляются веселый Умка)

Педагог: Молодцы ребята. Вы на все вопросы ответили правильно. Ребятки смотрите на экран Умка снова к нам вернулся опять стал прежним – очень веселый и дружелюбный.

Педагог: Ребята, а теперь давайте чтобы Злючка никогда к нам не приходила, соберём с вами солнышки. Присаживайтесь за столы. Ребятки у вас на столах лежат солнышки, но только у них нет лучиков. Давайте соберём с вами солнышко, чтобы оно было красивое и радостное. (Даня молодец ты быстро собрал солнышко. Ты настоящий друг? Тогда ты сможешь помочь Сандре собрать солнышко) Молодцы ребятки вы справились с заданием. Какие вы молодцы и очень дружные. (На экране появляется анимация солнышка)

Педагог: Посмотрите ребята, какое солнышко к нам заглянуло! Теперь Тучка-Злючка точно больше не вернется к нам. Ребята давайте с вами встанем в хоровод и потанцуем. (Воспитатель с детьми встают в хоровод вокруг игрушки солнышка под песню «Если друг не смеется, ты включи ему солнце» (Барбарики). Затем ребятам можно предложить самостоятельно потанцевать.

Педагог: Молодцы ребятки. Присаживайтесь на стульчики. Ребята, вам понравилось наше приключение? (ответы детей). Ребята скажите, о чем мы с вами сегодня говорили? (ответ детей). А кого мы с вами сегодня спасали?

Молодцы ребята. Вы все очень дружелюбные, умеете приходить на помочь.

Попрощайтесь с гостями. До свидания! Дети с воспитателем выходят из зала под музыку.

Публикации по теме:

Концерт подготовительной группы для детей старшей группы «Дружба крепкая не сломается» Дети под музыку проходят, садятся на свои места. Ведущая: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, дети подготовительной группы приготовили.

Конспект внеклассного мероприятия «Дружба крепкая — это…» Внеклассное мероприятие Подготовила: социальный педагог Иванова Д. В. Цели занятия: создать условия для ознакомления с правилами дружбы,.

Конспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Дружба крепкая» для детей старшего дошкольного возраста Конспект музыкального занятия для детей старшего дошкольного возраста «Дружба крепкая» Цель: Развитие нравственных основ личности в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 25 января 2025 в 20:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Дружба крепкая» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Никитина (УИ 2717373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД