Светлана Набожева
Конспект открытого занятия «Домашнее тепло» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
«Домашнее тепло»
Выполнила: Набожева С. А.
Цель: Вызвать у детей желание заботится о своих близких, помогать друг другу.
Задачи: 1. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к своему дому, своим близким.
Публикация «Конспект открытого занятия „Домашнее тепло“ для детей средней группы» размещена в разделах
2. Развивать способность сопереживать, сочувствовать, проявлять заботу о близких. Способствовать развитию эмоциональной сферы ребенка.
3. Продолжать учить детей в сюжетно- ролевую игру «Семья».
Атрибуты: матрешка, русские народные костюмы для мальчиков и девочек, предметы и муляжи для обыгрывания потешки.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, оформленный в виде русской избы, на стене портрет семьи (лоскутная пластика). Воспитатель обращает внимание детей на присутствующих гостей, предлагает поздороваться: «Здравствуйте, гости дорогие!» (гости отвечают)
Воспитатель: Ребята, послушайте мою загадку:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть,
Может, три, а, может шесть,
Разрумянилась немножко.
Это русская….(матрешка)
А матрешка непростая, в ней – вся ее семейка, доченьки, одна другой меньше. Эту игрушку придумали в давние времена, когда семьи были большими, дружными. Все заботились друг о друге. У каждого члена семьи были свои обязанности. В дружной семье – тепло и уютно. Присаживайтесь, детки. Про одну такую семью я вам сейчас прочитаю рассказ, а затем мы с вами побеседуем.
Воспитатель читает рассказ Л. Нечаевой «Семеро по лавкам».
После чтения рассказа.
Воспитатель : Дружную семью мы сейчас увидели. Вы почувствовали, как в ней тепло и уютно? Чем вам понравилась семья, о которой вы узнали?
(Проводится ресурсный круг. Дети передают матрешку, делятся впечатлениями). После ресурсного круга воспитатель подводит итог сказанному и благодарит детей за интересную беседу.
Воспитатель: Но ведь и мы с вами – большая, дружная семья, любим, заботимся друг о друге. Я приглашаю вас поиграть. Помогите друг другу нарядится в русские народные костюмы.
(Дети помогают друг другу надеть костюмы, воспитатель постоянно хвалит детей. Затем берут атрибуты для инсценировки, встают полукругом. Обыгрывается потешка (автор С. А. Кушнир).
Воспитатель: Были у матушки малые детушки:
Четыре сыночка, да четыре дочки.
Дети дома не скучали,
Дружно маме помогали.
1-й реб. Я – Кирилл, тесто замесил.
2-й реб. Я – Катюша, собрала все груши.
3-й реб. Я – Полинка, сделала начинку.
4-й реб. Я – Даниил, дрова нарубил.
5-й реб. Я – Павел, пироги в печь поставил.
6-й реб. Я – Арсений, присмотрю за всеми.
7-й реб. Я – Лизонька, возле мамы близенько.
8-й реб. А я Машенька, хоть и маленькая,
Все на стол соберу, матушке помогу.
Воспитатель: Вся семья вместе – так и душа на месте.
Под музыку выходит Матрешка, предлагает детям покататься на карусели.
Воспитатель: Хорошо вам было на нашем занятии, тепло, уютно, радостно, весело. Захотелось ли вам рассказать своим близким, чем мы сегодня занимались? Что читали? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь и наши гости узнали, какие вы дружные да заботливые. Попрощайтесь с нашими гостями.
Дети: До свиданья, гости дорогие!