Екатерина Кознова
Открытое занятие для родителей «Сказочный мир детства» (знакомство с игровой технологией В. В. Воскобовича)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия для родителей.
«Сказочный мир детства».
Цель: познакомить родителей с игровой технологией В. В. Воскобови-ча «Сказочные лабиринты игры», показать родителям её значимость для все-стороннего развития детей в процессе обучения.
Форма проведения – погружение в сказку.
Задачи:- вовлечь родителей в сказочную ситуацию путём применения элемен-тов игр технологии В. В. Воскобовича;
Публикация «Открытое занятие для родителей „Сказочный мир детства“ (знакомство с игровой технологией В, В, Воскобовича)» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
- создать непринужденную обстановку для родителей, сплотить в еди-ный дружный коллектив;
Материалы: коврограф, «Лепестки», цветные квадраты, элементы волшебной восьмёрки, разноцветные верёвочки и кружочки, фигурки радуж-ных гномов, медвежонка Мишика, фонограммы песен «В гостях у сказки», «Шарики воздушные» и «Зашагали ножки», воздушные шары по количеству родителей, бэйджы с именами родителей в уменьшительно ласкательной форме.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие мамы и папы. Пожалуй, детство - это единст-венное слово, которое вызывает у взрослых самые светлые и ностальгические воспоминания. Сегодня, мне бы хотелось, чтобы вы, забыли о ваших взрос-лых проблемах и пусть на короткое время, но вернулись в сказочный мир детства.
Но для того, чтобы туда попасть, вам нужно перевоплотиться в детей! Выберите любой предмет, любую игрушку, которые вы ассоциируете со сво-им детством.
(Звучит фонограмма «В гостях у сказки…»)
Знакомая мелодия, не правда ли? Думаю, многие из Вас, хорошо её знают и помнят, что она, приглашает в сказку. И так, закройте глаза, и мыс-ленно вернитесь в ваше детство. Готовы?
- Раз, два, три, не спешите, игрушки, взрослых, в деток превратите! От-крывайте глаза – мы отправляемся в Сказочную страну детства!
(Звучит фонограмма песни «Зашагали ножки, все подходят к коврографу)
- Посмотрите, мы с вами подошли к волшебному окну, оно показывает сказки. Сказки, в которых и мы с вами становимся героями! Рассаживайтесь удобнее. Наша сказка начинается! (воспитатель начинает рассказывать сказку «Радуга – дуга»)
Сказка «Радуга-дуга» (составитель Кознова Е. Н.)
Жил был Медвежонок Мишик (прикрепляет к коврографу силуэт мед-вежонка Мишика)
Его домик стоял на цветочной полянке и был ярким и красивым (со-вместно с родителями конструируют домик из элементов волшебной вось-мерки и цветных квадратов)
Проснулся как-то утром Медвежонок Мишик, зевнул, потянулся и по-думал, что хорошо бы пойти погулять. Встал, умылся, оделся, позавтракал и вышел на улицу (воображаемая ситуация)
А там… всё небо тучками затянуто, (совместное выкладывание тучек, солнышка не видно, и вот - вот пойдёт дождик. Вздохнул Мишик, и только собрался вернуться в домик, как пошёл дождь. А дождь необычный! Капель-ки были разноцветными, весёлыми, озорными! (показ воспитателя, прикреп-ляет на коврограф разноцветные кружочки)
Они весело падали на землю и тут же подпрыгивали вверх и каждый цвет становился в свой хоровод (родители располагают кружочки-капельки на коврографе по желанию)
Они кружились и весело пели свою песенку кап-кап-кап-кап. (Этюд «Дождик»)
Этюд «Дождик».
Капля раз, капля два, капли медленно сперва – кап, кап, кап, кап (медленные хлопки).
Стали капли поспевать, капля каплю догонять – кап, кап, кап, кап (быстрые хлопки).
Зонтик поскорей раскроем, от дождя себя укроем! («зонт» над головой).
Засмотрелся Мишик на цветные хороводы капелек.
И такие эти капельки были весёлые, что даже солнышко выглянуло на них посмотреть! (воспитатель убирает тучки, прикрепляет солнышко) За-искрились капельки на солнышке, засверкали.
Зажмурился Мишик от такого блеска (родители зажмуриваются, а когда открыл глаза, увидел, что нет тучек, солнышко сияет, а над его доми-ком раскинулась красивая, разноцветная радуга-дуга! (сюрпризный момент: совместное конструирование радуги).
Рассмеялся Мишик, закружился на месте, захлопал в ладоши и, кру-жась, увидел, что по радуге, к нему спускаются его друзья, радужные гноми-ки и держат в руках воздушные шарики (прикрепляют силуэты гномов и «Лепестки» к коврографу).
Поздоровались гномики с Мишиком (здороваться с каждым гномиком называя его по цветовому имени, протянули ему шарики, да вот беда, без верёвочек шарики вырываются из лап Мишика и стремятся улететь! Нужны верёвочки, давайте поможем Мишику удержать воздушные шарики! (роди-тели «привязывают» к шарикам верёвочки).
Но любой день подходит к концу, вот и гномики засобирались домой. Помахали Мишику руками и исчезли.
Вот такой волшебный день провёл Мишик, на память от которого у не-го остались воздушные шарики, а у нас с вами получилась чудесная сказка о Мишике и его друзьях гномиках.
(Звучит фонограмма песни «В гостях у сказки»).
- Похоже, и нам с вами пора возвращаться. Помашите Мишику рукой, скажите ему до свидания. А теперь закройте глазки. Раз, два, три, не спеши-те, игрушки, деток снова во взрослых превратите! Открывайте глаза, и вот, мы снова стали взрослыми.
А чтобы и вы запомнили этот день и не забывали о том, что все мы ро-дом из детства и можем вернуться в сказку в любой момент, стоит только за-хотеть, я дарю вам воздушные шарики.
(Звучит фонограмма: песня «Шарики воздушные»).
По окончании занятия родители могли задать вопросы, касающиеся игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».