МААМ-картинки

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Деревья»

Елена Торговцева
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Деревья»

Цель: Систематизация и углубление представлений детей о живой природе – деревьях

Задачи: 1. Образовательные:

Продолжать, уточнять представления детей о деревьях;

Учить анализировать объекты природы (деревья, выделять существенные признаки (корень, ствол, ветки, листья)

2. Развивающие:

Развивать связную речь детей;

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей.

3. Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе

Формировать, стиль партнерских отношений,

Публикация «Конспект открытого занятия для детей старшей группы „Деревья“» размещена в разделах

Формировать навыки ответственности, человека за сохранение природы.

Методы: Игровой, наглядный, слуховой, практический.

Приемы: Загадывание загадки, беседа с детьми, игровая ситуация – говорящая ворона Алиса – мягкая игрушка.

Предварительная работа:

1. Наблюдения на прогулках

2. Рассматривания гербария, открыток, альбомов о деревьях.

3. Составление описательных рассказов.

4. Детские игры «Что лишнее?», «С какого дерева листок.

5. Подвижная игра «Листопад»

Технологии:

физкультминутки,

пальчиковые игры,

дыхательная гимнастика,

развивающее обучение;

Программное обеспечение:

Реализация ФРТ

Интеграция полученных навыков ребенка через образовательную деятельность – образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Ход занятия:

Под музыку «Звуки леса» дети входят в группу (зал). На доске – картина «Лес». Появляется ворона.

Ворона: «Здравствуйте, кар-кар-кар. Я ворона Алиса. Ой, куда я попала? Да ведь это мой лес. Я – жительница леса. (Ворона загадывает загадку)

Его весной и летом

Мы видели одетым

А осенью с бедняжки

Упали все рубашки. (Дерево)

Воспитатель: Ребята! Давайте расскажем вороне, какие мы знаем деревья (дуб, береза, тополь, ель и т. д.) Каким одним словом можно назвать деревья, которые имеют листву (лиственные). (Дети показывают картинки с лиственными деревьями).

А как называются деревья, которые имеют хвою? Назовите и покажите их (ель, сосна).

В лесу много деревьев. А без чего дерево не может существовать? (без корня)

Зачем дереву корень? (чтобы брать воду из земли)

А что есть еще у дерева? (ветви, ствол).

Ветви бывают толстые и тонкие.

Что еще есть у дерева? (листья)

На дереве не один, а много листьев и когда листьев много – это крона дерева. Дети повторяют.

(На доске – дуб, береза, рябина)

Воспитатель: Давайте посмотрим, чем деревья в нашем лесу отличаются друг от друга (говорят дети). Алиса, покажи у какого тонкий ствол? Правильно это рябина. Кто теперь покажет дерево, у которого толстый ствол? (дуб)

Физкультминутка:

Сейчас осень, подул сильный ветер, и листья закружились в вальсе.

Ворона: Я вам принесла картинки с нарисованными деревьями, но на них нет листочков.

Воспитатель: Поможем вороне. Наклеим листочки на деревьях

Ворона: Какие замечательные деревья получились, как в нашем лесу.

Воспитатель: Как вы думаете, почему лес надо беречь? (говорят дети)

Нельзя (картинки с запрещающими знаками)

Нельзя ломать деревья, разводить костер, разорять гнезда, муравейники.

Пальчиковая игра «Осенние подарки»

Ворона: Какие вы молодцы. Я рада буду видеть вас в своем лесу. Приходите ко мне в гости за грибами, ягодами и просто погулять. Ну, а мне пора.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Составь деревце» (младшая группа) Цель: учить составлять модель березы, ели, знать и называть названия деревьев, выделять в строении дерева ствол, ветви, листья, хвоинки,.

«Сравнения дерева с кустарником». Конспект занятия в младшей группе Сравнения дерева с кустарникомЦели: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Деревья»
Опубликовано: 9 сентября 2014 в 06:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД