Рясненко Людмила
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Инструменты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Инструменты»
Цель: формировать представление детей о предметах, облегчающих труд людей на производстве, умение сосредотачивать внимание на предметах и явлениях предметно-развивающей среды.
Задачи:
Обучающие:
- продолжать обогащать активный словарь по теме «Инструменты»;
Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе „Инструменты“» размещена в разделах
- Инструменты, орудия труда
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- расширять представления детей о том, для чего нужны инструменты.
Развивающие:
-развивать представления о предметном мире;
-развивать познавательную деятельность детей, посредством включения разнообразных игровых заданий;
-тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ и сравнение;
- развивать внимание, память, воображение, логическое мышление, коммуникативные качества.
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
-Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Методы: словесный, наглядный, игровой
Предполагаемый результат:
- ребенок знает название инструментов, какую работу ими можно выполнять;
- ребенок умеет делать простейшие обобщения;
- ребенок способен управлять своим поведением.
Материалы к занятию :
Демонстрационный: картинки с изображением инструментов : молоток, клещи, рубанок, пила, лопата, отвертка, топор, плоскогубцы. ; картинки ящика для инструментов.
Ход занятия : Приветствие: Приветствие
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
I. Введение в игровую ситуацию.
Воспитатель начинает беседу, спрашивает:
- Ребята, вспомните сказку С. Маршака «Кошкин дом». Что случилось с домом? (Дом сгорел)
- Что решили сделать кот Василий и котята? (Они решили построить новый дом)
- Подумайте хорошо, прежде чем ответить, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты)
-Что такое инструменты? (предметы, которые помогают людям при работе)
- Назовите все известные вам инструменты?
Дети называют с опорой на картинки: молоток, клещи, рубанок, пила, рулетка, отвертки, кисти, топор, плоскогубцы.
II. Постановка проблемной ситуации
Повторяем технику безопасности:
Воспитатель: Ребята! Помните! При работе с инструментами соблюдай правила безопасности:
1. Инструменты можно брать только в присутствии взрослых.
2. Инструменты надо убирать на полку или в специальный ящик.
3. Будь внимателен во время работы.
4. Не лазай инструментами в электроприборах.
5. Инструменты хранятся в мастерской.
6. Применяй инструменты по назначению.
III. Основная часть:
Игра «Что делают с каждым инструментом?»
Воспитатель называет инструмент, дети говорят, какие действия им выполняют.
-Молотком забивают гвозди.
-Топором рубят дрова.
-Пилой пилят доски.
-Рулеткой измеряют длину.
-Отверткой ввинчивают шурупы.
- Рубанком строгают доски.
- Клещами выдёргивают гвозди
- плоскогубцами держать, удерживать детали
По ходу называния инструментов воспитатель выкладывает каждый из них на стол.
Воспитатель: Подойдите к столу, хорошенько рассмотрите картинки и скажите, из какого материала эти инструменты? (ответы детей)
Молоток сделан из дерева и металла.
Топор сделан из дерева и металла.
Клещи сделаны из металла.
Пила сделана из металла.
Рубанок сделан из дерева и металла.
Воспитатель: Куда положить инструменты после работы? (Их надо положить на полку или в специальный ящик.)
Воспитатель: Где хранятся инструменты? (инструменты хранятся в мастерской.)
Воспитатель: Давайте ещё раз с вами вспомним, что нужно для постройки дома? (Нужны строительный материал и инструменты)
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили! А сейчас я вам предлагаю построить свои дома. (делятся на три команды – синие, жёлтые, зелёные)
Дети собирают разрезные картинки домов.
Воспитатель: Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Мы строгали, мы строгали»
Мы строгали, мы строгали
Доски гладенькими стали. (Наклоны влево-вправо.)
Мы пилили, мы пилили,
Чтобы ровными все были. (Наклоны вперёд-назад.)
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком, (бьём кулаком об ладошку)
Получился птичий дом.
Мы на улицу идем,
Высоко его прибьем. (Ходьба на месте, поднимая вверх руки.)
Чтобы птички залетали,
А котята не достали. (Прыжки на месте.)
Воспитатель: отдохнули, давайте дальше поиграем. Предлагаю вам игру
Угадай по описанию
Воспитатель: Я вам опишу инструмент, а вы должны догадаться о каком инструменте идёт речь
ПИЛА
Воспитатель: Я служу для распиливания твердых материалов (древесина, пластик, камень, металл).
Могу иметь разную конструкцию. Одну или две рукояти.
Представляю собой металлическую пластину, на рабочей кромке которой расположены зубья.
Для распиливания чего-либо мной водят туда и обратно с небольшим нажимом.
Если бы сосны да ели бегать и прыгать умели, они от меня без оглядки умчались бы и больше со мной никогда не встречались бы, потому что скажу вам, не хвастая, я стальная и злая, и как щука зубастая. (ПИЛА)
МОЛОТОК
Воспитатель: Меня используют при ковке металлов, разбивании камней, забивании гвоздей…
Важнейшим моим спутником является гвоздь.
Я шумный инструмент.
Моя голова сделана из металла или чугуна, а рукоять из дерева или резины…
Толстый тонкого побьет, тонкий что-нибудь прибьет.
«Сам худой, а голова тяжелая». (МОЛОТОК)
Игровое упражнение «Скажи, что изменилось?».
Воспитатель: ребята, внимательно посмотрите, как лежат инструменты, запомните. Теперь закройте глаза.
Воспитатель меняет порядок расположения или убирает некоторые предметы.
Воспитатель: Откройте глаза и скажите, что изменилось.
lV. Рефлексия
Воспитатель: Какие инструменты есть у ваших пап, дедушек? (ответы детей).
Какие инструменты вы еще знаете? (ответы детей).
Какую работу выполняют взрослые этими инструментами? (молотком забивают гвозди, отверткой вкручивают шурупы, рубанком строгают доски и т. д)
Итог: Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
Воспитатель: Дети, я вам предлагаю всем вместе собрать дом по схеме. Но сначала мы скажем нашем гостям до свидания!