Папки-передвижки

Конспект открытого урока-исследования по психомоторике «Тактильные ощущения. Различение ощущений тяжести»

АДЕЛЯ ЗАЙНУТДИНОВА
Конспект открытого урока-исследования по психомоторике «Тактильные ощущения. Различение ощущений тяжести»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс: 4 (УО) ;

Количество учащихся: 10;

Формы работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная;

Продолжительность урока : 40 мин.

Тема: «Тактильные ощущения. Различение ощущений тяжести»

Цель: продолжать формирование знаний учащихся об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.

Задачи:

Образовательные:

Формирование стремления к размышлению и поиску;

Развивающие:

Развивать логическое мышление, познавательный интерес;

Развивать мелкую и крупную моторику;

Публикация «Конспект открытого урока-исследования по психомоторике „Тактильные ощущения, Различение ощущений тяжести“» размещена в разделах

Развивать тактильные ощущения;

Развивать пространственное ориентирование;

Развивать зрительное и слуховое восприятие, чувство ритма;

Развивать внимание, память, мыслительные процессы и операции;

Развивать координацию движений;

Развивать речь;

Снижать эмоциональное напряжение учащихся

Воспитательные:

Воспитывать нравственные качеств обучающихся.

Материалы и оборудование: интерактивная панель, флешкарта, мультимедийная презентация, волшебный мешочек, весовые таблички (из набора «Монтессори 80 в 1», нейрокарточки для шагания пальцами, рабочие тетради.

Ход урока

1. Организационный момент

Учитель: Вот звонок нам дал сигнал!

Он учиться нас позвал!

А мы время не теряем,

И урок наш начинаем!

Мы работать будем дружно,

Чтоб услышать нам в конце,

Что ребята в нашем классе-

Все, конечно, молодцы!

(учитель предлагает детям пройти к рабочим местам)

2. Актуализация знаний

Учитель: Ребята, сегодня мы с вами из учеников и учителя превратимся в исследователей. Вы знаете кто это?

Ответы детей: Нет!

Учитель: Исследователь – это человек, который занимается научными опытами, совершает разнообразные открытия. Настоящего исследователя сразу можно узнать по его внимательным глазам. Давайте, проверим внимательные глазки у вас или нет?

Глазодвигательные упражнения «Внимательные глазки»

(На доске расположены изображения квадрата, круга, треугольника. Учитель предлагает ребятам взглядом внимательно следить за кончиком указки, не двигая головой. Детям, которым сложно удерживать голову в статичном положении, учитель предлагает держать руками свои скулы).

Учитель: У вас здорово получилось, ребята! Ваши глазки действительно очень внимательные. Как вы думаете, ребята, должны ли быть у настоящего ученого сильные и ловкие руки?

Ответы детей: Да! Должны!

Учитель: И я так думаю, дети.

Упражнение с нейрокарточками «Пальчики шагают»

(внимание детей привлекается к нейрокарточкам)

Учитель: Потренируем наши пальчики. Ребята, посмотрите, какие интересные карточки я для вас приготовила. Сейчас мы с вами будем учиться шагать пальчиками по волшебным дорожкам. Для пальцев каждой руки – своя дорожка. Дорожки состоят из геометрических фигур. Каких?

Ответы детей: Прямоугольников больших и маленьких.

Учитель: Правильно, ребята. На большие прямоугольники вы должны располагать подушечки указательного и среднего пальцев вместе. На маленькие - указательный и средний пальчик располагайте отдельно. Вот так (показывает). Получится, что ваши пальчики шагают по дорожке. Для начала пошагаем пальцами правой руки по правой дорожке (дети тренируются). А теперь – левой рукой (дети тренируются). Ну а теперь - самое сложное – поработаем пальчиками обеих рук одновременно (дети выполняют задание).

Учитель: Молодцы, дети! Вы очень старались! Пора нам с вами приступать к открытиям! Тема наших открытий сегодня – ВЕС. Что такое вес, ребята?

Ответы детей: Это сколько весит человек. Килограммы.

Учитель: Вы правы, ребята! Готовы ли вы к первому открытию?

Ответы детей: Да!

Задание «Легкий – тяжелый»

(На интерактивной панели представлены слайды с изображениями разных предметов – легких и тяжелых. Каждому ребенку дается индивидуальное задание – назвать тяжелый или легкий предмет)

Учитель: Молодцы, отлично справились! Хотите узнать, каким будет следующее открытие?

Ответы детей: Да!

Учитель: Посмотрите, ребята, для вас у меня есть мешочек, но мешочек это непростой. Этот мешочек волшебный! Каждый из вас подойдет ко мне, просунет свою руку в горловину мешочка и вытащит 2 весовые таблички. Оценив на ладонях их вес, вы должны будете сказать, в какой руке табличка легче или тяжелее. Нужно будет слушать меня внимательно. Задание понятно, ребята?

Ответы детей: Да!

Задание «Легче - тяжелее»

(В волшебном мешочке - весовые таблички. Дети достают таблички по 2 шт. каждый, оценивают на ладонях их вес).

Учитель: Замечательно справились, ребята. Заметили ли вы, что таблички с разным весом были совершенно одинаковыми по размеру?

Ответы детей: Да!

Учитель: И действительно, ребята, предметы могут быть совершенно одинаковыми по размеру, но очень отличаться по весу. Обратите внимание на экран.

(На интерактивной доске слайды - предмет одного размера, но разные по весу)

Учитель: Обратите внимание, ребята, перед нами 2 мяча, они по размеру отличаются?

Ответы детей: Нет! Они одинаковые!

Учитель: А по весу, как вы думаете, они отличаются или нет?

Ответы детей: Конечно, отличаются.

Учитель: А кто сможет сказать почему?

Ответы детей: Один мяч – резиновый, а другой из пластмассы.

Учитель: Правильно, ребята. Давайте сделаем вывод: при сравнении предметов по весу нужно учитывать не только размер, но и материал из которого этот предмет изготовлен. Ну что ж, я вами горжусь. А теперь настало время размять наши язычки.

Речевая разминка «Из чего? Какой?»

Учитель: Я буду называть предмет и материал, из которого сделан это предмет, а вы должны будете назвать – какой он. Например, стул, из дерева какой?

Ответы детей: Деревянный.

Учитель: Молодцы! Задание вы поняли?

Ответы детей: Да!

Учитель: (задает вопросы каждому ребенку)

1. Стакан из стекла – стеклянный;

2. Носки из шерсти – шерстяные;

3. Шина из резины – резиновая;

4. Пакет из бумаги – бумажный;

5. Коробка из картона – картонная;

6. Кольцо из золота – золотое;

7. Платье из шелка – шелковое;

8. Одеяло из ваты – ватное;

9. Тротуар из камня – каменный;

10. Подушка из пуха – пуховая.

Учитель: Молодцы, ребята. У настоящего исследователя всегда идеальный порядок в записях. Мы с вами не станем отставать и докажем, что и мы умеем верно, аккуратно выполнять письменные задания.

Задание в рабочих тетрадях.

(Представлены изображения тяжелых и легких предметов. Ребятам предлагается тяжелые предметы обвести, а легкие предметы раскрасить).

Учитель: Посмотрите на письменное задание внимательно, ребята. Какой прибор помогает определить вес предмета?

Ответы детей: Весы.

Учитель: Совершенно верно, вы очень умные.

(Обращает внимание на слайд – весы, на следующих слайдах задания, которые учитель разбирает с детьми. Ребята выполняют задания)

Учитель: Вы очень старались, молодцы! Устали?

Ответы детей: Да!

Учитель: Предлагаю вам отдохнуть весело! Некоторые люди не представляют себе отдыха без танцев! Сейчас я научу ваши руки танцевать зажигательный танец, который называется «Лезгиночка».

Кинезиологическое упражнение «Лезгиночка»

(Необходимо собрать левую руку в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в вертикальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После этого одновременно менять положение правой и левой рук в течение 6-8 смен позиций).

Учитель: Молодцы! Думаю, что из нас получились отличные исследователи! Вы со мной согласны?

Ответы детей: Да!

3. Рефлексия

Учитель: Ну что ж, наше увлекательное превращение можно считать законченным! Я хочу вас похвалить. Вы – молодцы! Обратите внимание на экран. Я предлагаю вам выбрать цвет смайлика. Красный – если вам было трудно. Желтый - если вы неплохо справились и зеленый – если вы довольны своей работой на уроке. Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки»Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Татьяна Маликова Дидактическое пособие для развития тактильных ощущений «Счётные тактильные линейки» Предлагаю дидактическое пособие,.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Конспект урока по физике в 7 классе по теме «Сила. Явление тяготения. Сила тяжести» Учитель физики Мальцева Елена Васильевна Цели урока:.

Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки»Мастер-класс дидактического пособия для развития тактильных ощущений «Тактильные ладошки» Тактильные ощущения - форма кожной чувствительности, обусловленная работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Конспект занятия «Тактильные ощущения»Конспект занятия «Тактильные ощущения» Тактильные ощущения — одна из форм общения ребенка с окружающим миром. Не обязательно быть специалистом в области детской психологии или.

Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольниковТактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников Тактильные ощущения. Дидактические игры для дошкольников. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока-исследования по психомоторике «Тактильные ощущения. Различение ощущений тяжести»
Опубликовано: 28 декабря 2022 в 10:56
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока-исследования по психомоторике «Тактильные ощущения. Различение ощущений тяжести»» (включая файлы) размещена пользователем АДЕЛЯ ЗАЙНУТДИНОВА (УИ 153358) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД