Наталья Салимова
Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству «Друзья для Лямбы»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №316 "Радость" г. Ростов-на-Дону
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в первой младшей (ясельной) группе по освоению образовательной области «Художественное творчество».
«Друзья для Лямбы»
Интеграция образовательных областей «Художественная литература», «Коммуникация».
Цели:
Публикация «Конспект открытого просмотра НОД в первой младшей группе по художественному творчеству „Друзья для Лямбы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
- формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении;
- формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг;
- овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Программное содержание:
Вызвать интерес к лепке фантазийного существа по мотивам литературного образа. Показать сходство пластических образов, созданных из комка пластелина. Развивать творческое воображение, образное мышление.
Предварительная работа: Чтение сказки и знакомство с игровым персонажем. Экспериментирование с пластическими материалами.
Материалы, инструменты, оборудование:
Пластилин, мягкая бумага (салфетки, газеты, туалетная бумага, мелкие бусины, фасоль, горох, семечки (для оживления сказочного героя, доски, салфетки бумажные и матерчатые (все предметы по количеству детей). Игровой персонаж Лямба.
Ход занятия:
Организационный момент
Дети сидят на стульчиках или на ковре.
Воспитатель: Ребята, кажется кто-то стучал? (Идет к двери, открывает, громко стучит Тук-тук-тук. Возвращается к детям, неся в руках игровой персонаж.) Детки, вы знаете кто это?
Дети: Нет!
Воспитатель: И я не знаю. Расскажи, нам с ребятами, пожалуйста, как тебя зовут и кто же ты?
Лямба : Меня зовут Лямба. Я добрый сказочник. Делаю всем добро и никому не мешаю.
Воспитатель: Вот мы и познакомились! Ребята, а давайте спросим у лямбы, почему он такой грустный?
Дети задают Лямбе вопросы.
Лямба : (Читает фрагмент стихотворения Акима Якова «Друг»)
Друг уехал далеко.
Мне без друга нелегко.
День прошел,
Потом неделя.
Три недели
Пролетели.
Летом дождь,
Зимою — вьюга.
Очень скучно мне
Без друга.
Воспитатель: Дети, почему грустит Лямба?
Ответы детей. Правильно! Он остался без друзей! А давайте поможем ему? Слепим ему друзей из пластелина!
Дети: Да-да!
Воспитатетель: только сначала нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая игра «Улитка»
Улитка, улитка. Вращают кулачком.
Покажи рога. Выставляют 2 пальца. средний и указательный.
Дам тебе, улитка. Протягивают руки вперед.
Кусок пирога, Складывают ладони лодочкой.
Пышки, ватрушки. Соединяют пальцы в кружок.
Сдобные лепешки. Ладони прижимают, хлопают 2 раза.
Улитка, улитка, Вращают кулачками.
Высуни рожки. Выставляют из кулачка 2 пальца: средний и указательный.
Игру можно повторить 2-3 раза. Потом дети возвращаются к занятию.
Воспитаель: Детки, вам понравилась игра?
Ответы детей. И нашему гостю Лямбе тоже понравилась.
Вводная часть:
Воспитатель: Хотите послушать сказку про Лямбу?
Дети: Да! Да!
Воспитатель:
Вы садитесь, не стесняйтесь,
Удобнее располагайтесь!
Всем ли видно, всем ли слышно?
Приготовьте ушки, глазки,
Расскажу сейчас вам сказку! Сказочник Лямба ощущал все, что творилось в мире. И не мог понять, зачем люди мешают друг другу жить: воюют и дерутся. Сам он двигался осторожно, чтобы никому не мешать. Наконец, не выдержал Лямба и сказал : "Да хватит вам!" Все услышали эти слова, перестали вредить друг другу и стали помогать. Безобразия кончились, и Лямба успокоился. Понравилась вам сказка?
Дети: Да!
Основная часть:
Воспитатель: Теперь давайте переместимся в нашу волшебную мастерскую и попробуем слепить друзей Лямбе из пластелина! А Лямба будет сидеть вот здесь, и наблюдать за вами.
Но для того, чтобы попасть в мастерскую нам нужно идти как гусеничка!
Физминутка:
Детки выстраиваются паровозиком и, держа друг друга за талии, садятся на корточки. Двигаются в направлении стола, с уже приготовленными на нем материалами.
Воспитатель: Вот мы и справились с заданием! Усаживайтесь поудобнее и будем творить. Возьмите по кусочку пластилина того цвета, что вам понравился и попробуйте помять этот кусочек в руках. Не переживайте, если у вас что-то не получится, я всем помогу. Ведь другом Лямбе может быть улитка, жучок, сороконожка, ползающая летающая тарелка с антеннами, крошечная собачка или даже зеленый человечек. Посмотрим, что у нас получилось?
Дети рассказывают, что у них получилось.
Воспитатель: Дети, а как нам можно «оживить» наших существ? Из чего сделать глазки, нос, ушки?
Детки отвечают. Вспоминают как лепили сороконожку и догадываются, что мелкие детали можно создать из макарон, риса, семечек, фасоли, гороха.
Воспитатель: А теперь давайте «оживим» всех друзей. В конце занятия посадим нашего Лямбу и всех его друзей на зеленый лужок, чтобы им было весело вместе.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, кого мы сегодня лепили? Правильно, Лямбу. Вы сегодня все активны, очень старались, хотели помочь Лямбе, поэтому мы так быстро ему помогли и он теперь не одинок. Вы большие молодцы! Спасибо вам!
Сюрпризный момент:
Воспитатель: За то, что вы все очень хорошо потрудились, Лямба просил вам передать гостинцы.