ГАЛИНА КОНТИМИРОВА
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности «Иллюстрируем стихи о гигиене для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательные задачи: воспитывать у детей гигиеническую культуру; аккуратность при работе с изобразительными средствами; коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща. Воспитывать интерес к книжной графике.
Образовательные задачи: закрепить представления детей о правилах сохранения и укрепления здоровья. Систематизировать представления о средствах личной гигиены. Закрепить выполнение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах. Учить детей передавать в рисунке отдельные эпизоды литературного произведения, отражать взаимоотношения между персонажами посредством различных техник рисования. Совершенствовать технику рисования с использованием разнообразных материалов. Развивающие задачи: Развивать способность воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений. Развивать самостоятельность в художественном поиске и воплощении замыслов; любознательность, внимание, воображение, логическое мышление и сообразительность, чувство формы, пропорции, цвета и композиции, связную речь, способность рассуждать.
Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности „Иллюстрируем стихи о гигиене для малышей“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, гигиена. Сказки и стихи
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Материалы и оборудование: книга стихов и потешек для малышей без иллюстраций; объявление о работе художественной мастерской; бейджики с инициалами на каждого ребенка-художника; альбомные листы бумаги, простые графитные карандаши, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, масляная пастель, акриловые краски, фломастеры, кисти, ластик.
Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о культурно-гигиенических навыках, произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; А. Ануфриевой «Кто умеет чисто мыться». Отгадывание загадок. Рассматривание картин и иллюстраций сюжетов сказок. Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художников-иллюстраторов: Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, Е. М. Рачева, В. Г. Сутеева. Рисование предметов личной гигиены.
Словарная работа: сюжет, эпизод, иллюстрация, иллюстратор, проиллюстрировал, книжная графика, кадр, контурный рисунок, расцвечивать.
Место проведения НОД: кабинет художественно-эстетического развития.
Оформление художественной мастерской: на входе вывеска с названием мастерской и режимом работы; художественный цех с рабочими местами и различными изобразительными средствами; кабинет директора, с указанием времени приема посетителей.
Участники НОД: воспитанники подготовительной группы – художники-иллюстраторы; воспитатель изобразительной деятельности – директор мастерской; посетитель – воспитатель группы раннего возраста для детей 2-3 лет.
Формы организации:
Художники- иллюстраторы заходят небольшими группами, здороваются, разговаривают, занимают свои рабочие места. Входит директор, здоровается с сотрудниками, проходит в свой кабинет. Рабочий день в художественной мастерской начался. Художники- иллюстраторы рисуют, директор работает с документами.
Проблемная мотивирующая ситуация к деятельности. Стук в дверь. Входит посетитель.
Посетитель (воспитатель группы раннего возраста): Здравствуйте, Галина Ивановна, можно к вам на прием?
Директор: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Я Вас внимательно слушаю.
Посетитель: Я хотела попросить ваших художников проиллюстрировать стихи по привитию культурно-гигиенических навыков для моих малышей. Понимаете, я работаю с детьми, которым только 2 года. Мои воспитанники не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, не могут самостоятельно даже помыть руки и лицо. А о культуре приема пищи даже говорить нечего. Вот стихи, которые помогут моим ребятам в обучении гигиеническим навыкам, познакомиться с предметами личной гигиены, научат пользоваться столовыми приборами и салфетками. Пожалуйста, не откажите, мне больше не к кому обратиться.
Директор: Хорошо, я думаю, мои коллеги не откажут вам в просьбе и проиллюстрируют ваш сборник стихов.
(посетитель уходит, директор идет в художественный цех)
Директор: Уважаемые коллеги, прошу минуту вашего внимания, приостановите вашу работу. Поступил срочный заказ. Прошу собраться в моем кабинете на экстренное совещание.
(дети проходят в кабинет директора, рассаживаются за общим столом)
2. Проблемная ситуация, ситуативный разговор, чтение стихотворения
Директор: Уважаемые коллеги, извините, что прервала ваш творческий процесс, но у нас срочный заказ. Нам необходимо проиллюстрировать стихи для малышей по привитию культурно-гигиенических навыков. Но для начала необходимо разобраться, что означает понятие «культурно-гигиенические навыки», что оно в себя включает?
Художники (предполагаемые ответы): Навыки личной гигиены, навыки культуры еды; навыки одевания и раздевания; навыки содержание в порядке одежды и обуви.
Директор: Подробнее поговорим о навыках личной гигиены. Что детям необходимо знать и уметь выполнять?
Художники (предполагаемые ответы):
мыть руки перед едой и по мере загрязнения;
умываться утром, на ночь и по мере загрязнения;
принимать ежедневно гигиенический душ;
мыться с мылом и мочалкой;
полоскать рот после приема пищи;
пользоваться зубной щеткой, чистить зубы утром и вечером перед сном;
пользоваться носовым платком по мере надобности;
пользоваться расческой;
ухаживать за ногтями;
не брать пищу грязными руками
Директор: Может быть, кто-то из вас хочет уточнить представления о необходимости выполнения правил личной гигиены в стихотворной форме?
Художник: «Микробы» Г. Юдин
В глубоком черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпеливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный маленький микроб.
Полезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!
Микробов не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно, какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Директор: Ну, а что вы можете рассказать по поводу соблюдения правил культурного приема пищи?
Художники (предполагаемые ответы):
правильно сидеть за столом во время еды;
не класть локти на стол во время еды;
есть аккуратно, с закрытым ртом, бесшумно пережевывать пищу;
уметь пользоваться столовыми приборами;
пользоваться салфеткой;
во время приема пищи говорить вполголоса;
не разговаривать во время пережевывания пищи;
благодарить после еды;
уметь сервировать стол.
Директор: Очень хорошо, навыки одевания и раздевания, я думаю, мы можем не обсуждать, вы со мной согласны, коллеги? Поговорим о содержании в порядке одежды и обуви. Ваши мысли, коллеги!
Художники:
аккуратно складывать одежду;
поддерживать порядок в шкафу для хранения одежды;
просушивать и чистить свою одежду по мере необходимости;
мыть, протирать, чистить обувь;
следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.
3. Чтение стихотворений из книги, распределение обязанностей между художниками по их иллюстрированию
Директор: Благодарю всех за активное обсуждение, а теперь наступило время ознакомиться с текстом стихов и решить, кто какое стихотворение будет иллюстрировать.
Директор зачитывает стихотворение и задает вопрос: «Кто иллюстрировать это стихотворение?»
1. Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылом мылить не старалась –
И на лапках грязь осталась.
Полотенце - в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот –
Может заболеть живот.
Так что, дети, постарайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Надо теплою водой
Руки мыть перед едой!
2. Расти, коса, до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, косынка до пят –
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся –
Маму, дочку, слушайся.
3. Зубы чистые всегда,
У веселого бобра,
Потому что наш бобренок,
Чистит их еще с пеленок.
4. Если носик твой сопит,
Значит, он совсем забит.
Свой платочек доставай,
Нос получше вытирай.
5. Саша у нас зайчик,
Зайчик - побегайчик!
Зайчик Саша – скок-поскок,
Подберет штаны, носок.
Свои вещи не теряет,
И на место убирает.
6. Петушок кота любил
Петушок кота учил:
Если ты с мячом играл,
Если клеил, рисовал,
Если ты копал песок,
Загрязнить ты лапки мог.
Ты всегда перед едой
Лапки чисто с мылом мой!
7. Мишка пьёт горячий чай
И сосёт конфету.
Не облейся невзначай,
Не забудь салфетку!
8. Рано утром волк зубастый
Чистит зубы мятной пастой
Гребешок, вода и мыло
Нам даны, друзья, не зря –
Чтобы были мы красивы,
Были чистыми всегда!
9. Медвежонок хлеб жевал –
Крошки хлебные ронял.
Говорил с набитым ртом –
Что? Не мог понять никто.
- Ты не знаешь? За столом
Надо есть с закрытым ртом.
10. Утром звери просыпались,
Чисто звери умывались.
Лишь Медведь не умывался,
Неумытым он остался.
Стали мы его купать,
С головою окунать.
Плачет Мишенька: - Простите!
И меня вы отпустите!
Я большой,
Я буду сам -
Умываться по утрам!
4. Творческая продуктивная деятельность художников-иллюстраторов
Дети проходят на свои рабочие места и приступают к творческому процессу, воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь детям
5. Оформление иллюстрированной книги для малышей, вручение книги заказчику.
Планируемый результат: дети поддерживают беседу о значении культурно-гигиенических навыков; имеют представления о культурно-гигиенических навыках и их положительном влиянии на организм человека; выражают положительные эмоции при прослушивании отрывков из художественного произведения; на основе анализа литературного текста творчески изображают в рисунке его содержание, используя разнообразные техники выполнения и материалы.