МААМ-картинки

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности «Иллюстрируем стихи о гигиене для малышей»

ГАЛИНА КОНТИМИРОВА
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности «Иллюстрируем стихи о гигиене для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитательные задачи: воспитывать у детей гигиеническую культуру; аккуратность при работе с изобразительными средствами; коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью улыбки, действовать сообща. Воспитывать интерес к книжной графике.

Образовательные задачи: закрепить представления детей о правилах сохранения и укрепления здоровья. Систематизировать представления о средствах личной гигиены. Закрепить выполнение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах. Учить детей передавать в рисунке отдельные эпизоды литературного произведения, отражать взаимоотношения между персонажами посредством различных техник рисования. Совершенствовать технику рисования с использованием разнообразных материалов. Развивающие задачи: Развивать способность воспринимать художественное слово и понимать образный язык произведений. Развивать самостоятельность в художественном поиске и воплощении замыслов; любознательность, внимание, воображение, логическое мышление и сообразительность, чувство формы, пропорции, цвета и композиции, связную речь, способность рассуждать.

Публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности „Иллюстрируем стихи о гигиене для малышей“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; речевое развитие; социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Материалы и оборудование: книга стихов и потешек для малышей без иллюстраций; объявление о работе художественной мастерской; бейджики с инициалами на каждого ребенка-художника; альбомные листы бумаги, простые графитные карандаши, акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, масляная пастель, акриловые краски, фломастеры, кисти, ластик.

Предварительная работа: Чтение стихов, потешек о культурно-гигиенических навыках, произведений К. И. Чуковского «Айболит», «Федорино горе», «Мойдодыр»; А. Барто «Девочка чумазая»; А. Ануфриевой «Кто умеет чисто мыться». Отгадывание загадок. Рассматривание картин и иллюстраций сюжетов сказок. Беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художников-иллюстраторов: Ю. А. Васнецова, Е. И. Чарушина, Е. М. Рачева, В. Г. Сутеева. Рисование предметов личной гигиены.

Словарная работа: сюжет, эпизод, иллюстрация, иллюстратор, проиллюстрировал, книжная графика, кадр, контурный рисунок, расцвечивать.

Место проведения НОД: кабинет художественно-эстетического развития.

Оформление художественной мастерской: на входе вывеска с названием мастерской и режимом работы; художественный цех с рабочими местами и различными изобразительными средствами; кабинет директора, с указанием времени приема посетителей.

Участники НОД: воспитанники подготовительной группы – художники-иллюстраторы; воспитатель изобразительной деятельности – директор мастерской; посетитель – воспитатель группы раннего возраста для детей 2-3 лет.

Формы организации:

Художники- иллюстраторы заходят небольшими группами, здороваются, разговаривают, занимают свои рабочие места. Входит директор, здоровается с сотрудниками, проходит в свой кабинет. Рабочий день в художественной мастерской начался. Художники- иллюстраторы рисуют, директор работает с документами.

Проблемная мотивирующая ситуация к деятельности. Стук в дверь. Входит посетитель.

Посетитель (воспитатель группы раннего возраста): Здравствуйте, Галина Ивановна, можно к вам на прием?

Директор: Здравствуйте, проходите, присаживайтесь. Я Вас внимательно слушаю.

Посетитель: Я хотела попросить ваших художников проиллюстрировать стихи по привитию культурно-гигиенических навыков для моих малышей. Понимаете, я работаю с детьми, которым только 2 года. Мои воспитанники не умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, не могут самостоятельно даже помыть руки и лицо. А о культуре приема пищи даже говорить нечего. Вот стихи, которые помогут моим ребятам в обучении гигиеническим навыкам, познакомиться с предметами личной гигиены, научат пользоваться столовыми приборами и салфетками. Пожалуйста, не откажите, мне больше не к кому обратиться.

Директор: Хорошо, я думаю, мои коллеги не откажут вам в просьбе и проиллюстрируют ваш сборник стихов.

(посетитель уходит, директор идет в художественный цех)

Директор: Уважаемые коллеги, прошу минуту вашего внимания, приостановите вашу работу. Поступил срочный заказ. Прошу собраться в моем кабинете на экстренное совещание.

(дети проходят в кабинет директора, рассаживаются за общим столом)

2. Проблемная ситуация, ситуативный разговор, чтение стихотворения

Директор: Уважаемые коллеги, извините, что прервала ваш творческий процесс, но у нас срочный заказ. Нам необходимо проиллюстрировать стихи для малышей по привитию культурно-гигиенических навыков. Но для начала необходимо разобраться, что означает понятие «культурно-гигиенические навыки», что оно в себя включает?

Художники (предполагаемые ответы): Навыки личной гигиены, навыки культуры еды; навыки одевания и раздевания; навыки содержание в порядке одежды и обуви.

Директор: Подробнее поговорим о навыках личной гигиены. Что детям необходимо знать и уметь выполнять?

Художники (предполагаемые ответы):

мыть руки перед едой и по мере загрязнения;

умываться утром, на ночь и по мере загрязнения;

принимать ежедневно гигиенический душ;

мыться с мылом и мочалкой;

полоскать рот после приема пищи;

пользоваться зубной щеткой, чистить зубы утром и вечером перед сном;

пользоваться носовым платком по мере надобности;

пользоваться расческой;

ухаживать за ногтями;

не брать пищу грязными руками

Директор: Может быть, кто-то из вас хочет уточнить представления о необходимости выполнения правил личной гигиены в стихотворной форме?

Художник: «Микробы» Г. Юдин

В глубоком черном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо, днем и ночью,

Они детей немытых ждут.

С немытых рук полезет в рот

Противный маленький микроб.

Полезет тихо, как шпион,

И натворит такого он!

Микробов не надо бояться!

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого мыла.

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем.

Перед каждою едою,

После сна и перед сном!

Все равно, какой водою:

Кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца,

Или просто дождевой.

Директор: Ну, а что вы можете рассказать по поводу соблюдения правил культурного приема пищи?

Художники (предполагаемые ответы):

правильно сидеть за столом во время еды;

не класть локти на стол во время еды;

есть аккуратно, с закрытым ртом, бесшумно пережевывать пищу;

уметь пользоваться столовыми приборами;

пользоваться салфеткой;

во время приема пищи говорить вполголоса;

не разговаривать во время пережевывания пищи;

благодарить после еды;

уметь сервировать стол.

Директор: Очень хорошо, навыки одевания и раздевания, я думаю, мы можем не обсуждать, вы со мной согласны, коллеги? Поговорим о содержании в порядке одежды и обуви. Ваши мысли, коллеги!

Художники:

аккуратно складывать одежду;

поддерживать порядок в шкафу для хранения одежды;

просушивать и чистить свою одежду по мере необходимости;

мыть, протирать, чистить обувь;

следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде, проявлять желание помочь им.

3. Чтение стихотворений из книги, распределение обязанностей между художниками по их иллюстрированию

Директор: Благодарю всех за активное обсуждение, а теперь наступило время ознакомиться с текстом стихов и решить, кто какое стихотворение будет иллюстрировать.

Директор зачитывает стихотворение и задает вопрос: «Кто иллюстрировать это стихотворение?»

1. Мышка плохо лапки мыла:

Лишь водичкою смочила,

Мылом мылить не старалась –

И на лапках грязь осталась.

Полотенце - в черных пятнах!

Как же это неприятно!

Попадут микробы в рот –

Может заболеть живот.

Так что, дети, постарайтесь,

Чаще с мылом умывайтесь!

Надо теплою водой

Руки мыть перед едой!

2. Расти, коса, до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, косынка до пят –

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся –

Маму, дочку, слушайся.

3. Зубы чистые всегда,

У веселого бобра,

Потому что наш бобренок,

Чистит их еще с пеленок.

4. Если носик твой сопит,

Значит, он совсем забит.

Свой платочек доставай,

Нос получше вытирай.

5. Саша у нас зайчик,

Зайчик - побегайчик!

Зайчик Саша – скок-поскок,

Подберет штаны, носок.

Свои вещи не теряет,

И на место убирает.

6. Петушок кота любил

Петушок кота учил:

Если ты с мячом играл,

Если клеил, рисовал,

Если ты копал песок,

Загрязнить ты лапки мог.

Ты всегда перед едой

Лапки чисто с мылом мой!

7. Мишка пьёт горячий чай

И сосёт конфету.

Не облейся невзначай,

Не забудь салфетку!

8. Рано утром волк зубастый

Чистит зубы мятной пастой

Гребешок, вода и мыло

Нам даны, друзья, не зря –

Чтобы были мы красивы,

Были чистыми всегда!

9. Медвежонок хлеб жевал –

Крошки хлебные ронял.

Говорил с набитым ртом –

Что? Не мог понять никто.

- Ты не знаешь? За столом

Надо есть с закрытым ртом.

10. Утром звери просыпались,

Чисто звери умывались.

Лишь Медведь не умывался,

Неумытым он остался.

Стали мы его купать,

С головою окунать.

Плачет Мишенька: - Простите!

И меня вы отпустите!

Я большой,

Я буду сам -

Умываться по утрам!

4. Творческая продуктивная деятельность художников-иллюстраторов

Дети проходят на свои рабочие места и приступают к творческому процессу, воспитатель оказывает необходимую индивидуальную помощь детям

5. Оформление иллюстрированной книги для малышей, вручение книги заказчику.

Планируемый результат: дети поддерживают беседу о значении культурно-гигиенических навыков; имеют представления о культурно-гигиенических навыках и их положительном влиянии на организм человека; выражают положительные эмоции при прослушивании отрывков из художественного произведения; на основе анализа литературного текста творчески изображают в рисунке его содержание, используя разнообразные техники выполнения и материалы.

Публикации по теме:

Кружок в старшей группе «Волшебное оригами»Кружок в старшей группе «Волшебное оригами» Цель кружка: всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как.

Задачи формирования нравственного поведения у дошкольников. .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности «Иллюстрируем стихи о гигиене для малышей»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности «Иллюстрируем стихи о гигиене для малышей»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА КОНТИМИРОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД