Елена Павлова
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе «Зимние шубы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе
Образовательная область: «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
Интеграция образовательных областей: "Познание", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие"
Цель: Создание условий для активизации словаря детей через использование прилагательных в речи.
Задачи:
Обучать:
правильно назвать качественные признаки предметов и животных, активизировать использование прилагательных в речи, использовать слова с противоположным значением.
образовывать уменьшительно-ласкательные существительные в единственном и множественном числе;
Публикация «Конспект открытого просмотра интегрированной НОД во второй младшей группе „Зимние шубы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
правильно использовать предлоги: "в"., "на", "под", "около";
воспроизводить текст наизусть с использованием мнемотехники
правильно и отчетливо произносить звука У, с разной высотой голоса.
Развивать умение: использовать в беседе накопленные знания творческое воображение, мелкую моторику, произвольное внимание, действовать по словесной инструкции взрослого.
Воспитывать интерес к художественной литературе, доброжелательные отношения между детьми, обогащая их опыт игрового взаимодействия в творческой деятельности через игру.
Методы и приемы: беседа, метод провоцирующих вопросов,
Словарная работа: белоснежная, меховая, сосулька.
Способ организации воспитанников: подгрупповой, индивидуальный.
Оборудование :модели снежинок, снега, снежки и сосульки из бумаги, маски зайцев, шаблон серого зайца, кисточки, гуашь, бумага.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей; просмотр образовательных презентаций "Что такое зима", "Почему зайцы меняют шубу", "Снежинки -пушинки","Что такое снег и лед". Рассказывание русской народной сказки «Рукавичка», К. Иванова "Как звери готовятся к зиме", сказка В. Бианки "Хвосты", А. Прокофьев "Снегири","Синички невелички". Заучивание стихотворения "Снег на улице идет" с использованием мнемотехники. НОД "Вот и зимушка пришла", НОД рисование "Снегопад". Музыкальные игры: "Зайка серенький сидит", "Зайка и ветерок", "Вот какие зайки, зайки побегайки".
Ожидаемый результат:
Знать: названия животных и птиц, их детенышей, свойства снега.
Иметь: представление о зиме, как о времени года. об основных ее признаках и явлениях; о трудностях зимующих птиц и животных;
Уметь:слушать вопрос воспитателя и правильно отвечать.
Ход НОД:
1 этап. Мотивационно-побудительный
Организационный момент:
- Ребята, обратите внимание, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Дети становятся в круг, повторяя слова приветствия:
Мы друг другу улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
Заниматься нам не лень,
Дружно скажем: "Добрый день!"
Воспитатель: А сейчас обратите внимание на наше окно:
Не рисовал не я не ты, откуда выросли цветы?
Спала я ночью, ты ночь спал, кто ж, их тут нам нарисовал?
Воспитатель:Как вы думаете, что это такое?
Дети: Это снежинки.
Воспитатель:Откуда же на нашем окне появились снежинки?
Дети: Их нарисовал мороз.
Воспитатель: Да тут не только снежинки, тут еще и снег, а еще письмо, а письмо не простое, я не могу его прочитать, давайте попробуем вместе. Дети с помощью мнемотаблицы читают стихотворение:
Снег на улице идет,
Вьюга песенки поет,
Шубы белые надели и деревья и дома,
По сугробам к нам шагает
Сама Зимушка- Зима.
Воспитатель:Так вот кто нам оставил рисунки на окне, это к нам Зима пожаловала.
Воспитатель:А как ласково можно назвать Зиму?
Дети:
Воспитатель: Давайте ка вместе в вами, вспомним чистоговорки про зиму, которые мы уже выучили.
Дети: повторяют чистоговорки с опорой на рисунки
МА-МА-МА - в гости к нам пришла зима.
ОК-ОК-ОК - на полях лежит снежок.
ЕЛЬ-ЕЛЬ-ЕЛЬ- не боимся мы метель.
2 этап. Организационно-поисковый
Воспитатель: Ребята, вы рассказали мне замечательное стихотворение, только мне не все в нем понятно, помогите мне пожалуйста понять: снег на улице идет, разве снег может ходить?
Дети: Это когда с неба падает снег. Снегопад называется.
Воспитатель:Я предлагаю вам устроить снегопад. Кладут на ладошку "снег" (синтепон) и дуют на него.
Воспитатель: Как вы думаете почему снег полетел?
Дети: Потому, что снег легкий.
Воспитатель:А еще мне не понятно, что такое вьюга? В стихотворении говорится, что вьюга песенку поет. А разве вьюга умеет петь? Спойте песенку вьюги.
Дети: Вьюга – это когда дует сильный ветер, он поднимает снег с земли.
а поет он так: - У-У-У-У. Слушают звуки вьюги в записи.
А что значит выражение: «Шубы белые одели и деревья и дома?»
Дети: Это когда снег лежит на домах и деревьях.
Воспитатель: Посмотрите, а с нашего чудо-дерева в группе, опали все листочки, ему наверное совсем холодно. Мы можем с вами одеть на него шубу? Что для этого нужно сделать?
Дети: Нужно укрыть его снегом. Что бы оно зимой не замерзло. (Раскладывают снежинки и снег на ветки дерева)
Воспитатель: Какая шуба получилась у нашего дерева?
Дети: Снежная, белая, белоснежная, мягкая пушистая.
Воспитатель:Где лежат снежинки? А где лежит снег?
Дети:на нижних ветках, на верхних ветках, около дерева, под деревом.
Воспитатель: теперь я предлагаю вам превратиться в снежинок? Как кружатся снежинки во время снегопада, покажите мне.
Дети кружась читают стихотворение:
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки –балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок, получается снежок.
Воспитатель: Снежок получился? А что такое снежок, какой он? Для чего его делают?
Дети: Это снежный колобок, он белый и холодный.
Воспитатель: Я предлагаю вам, немного пошалить и поиграть в снежки. А снежки мы с вами сделаем из бумаги.
Игра «Сбей сосульку».Из листа белой бумаги, смяв ее и придав ей круглую форму, у детей получается "снежок", которым сбивают заранее подготовленные "сосульки" из бумаги.
Воспитатель: Оглянитесь, посмотрите, сколько у нас много снега получилось. Какие сугробы мы набросали.
Воспитатель: Стоп игра, вы ничего не слышали? Мне показалось кто - то плачет.
Воспитатель: Давайте прислушаемся, и тихо пойдем посмотрим, кто же так горько плачет?
Дети под аудиозапись "Хруст снега", перешагивая сугробы идут на таинственный плач.
3 этап. Реализация творческого замысла.
Воспитатель: Посмотрите ребята, кто это?
Из сугроба на опушке, чьи то выглянули ушки.
И помчался прыг, да скок, серый маленький клубок.
Дети: Это серый зайка.
Воспитатель:Здравствуй Зайка. Расскажи ка нам, чего ты плачешь?
Я прилёг на бугорок, подремать решил часок.
А пока я сладко спал, первый снег на землю пал.
Шубу серую не снял, ни себе,ни малышам.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, как у зайца называются малыши.
Дети: зайчата, зайчишки.
Воспитатель: А один?
Дети: Зайчонок, зайчишка.
Воспитатель: Ну и что плакать. Ходи со своими зайчатами в серой шубе. Правда, ребята, пусть ходит в серой шубе. Она тоже красивая. Зачем ее менять?
Дети: Нет, нельзя зимой в серой шубе. Серая шубка у зайца тонкая, холодная, он в ней ходит летом. А зимой он ходит в теплой, в белой, пушистой. Что бы его никто не замечал на снегу.
Воспитатель: Ах вот в чем твоя беда. У меня идея, давайте поможем зайчику сменить его серую шубу на белую.
Рисование "Белая -шуба для Зайца"
Очень много мы играли, но еще не рисовали.
А кто хочет рисовать,разбирай себе зайчат.
Дети разбирают себе шаблон с изображением зайца в серой шубе.
Кисточку возьмем вот так, (рука опирается на локоть).
Это трудно? Нет, пустяк. (держать тремя пальцами)
Кисточка пошла тычком, застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит, как девицы в хороводе.
Мы рисуем: тук-тук-тук. (кисточку ставим вертикально).
Шуба станет белой вдруг!
Воспитатель:Какая краска нам нужна для работы?
Дети:Белая.
Воспитатель: Почему? Я думаю, заяц и в красной шубе хорошо бы выглядел.
Дети:Белая. В белой шубе его не будет видно на снегу, а в красной его сразу лиса найдет и съест.
Во время работы детей воспитатель прячет серого зайца в сугроб, а достает белого.
Воспитатель: Обратите внимание, ребята, наш зайка стал белый! Это вы постарались! Как вы думаете, мы справились, всех зайчат переодели? Какие шубы у зайца и зайчат получились?
Дети:Белые, теплые, пушистые, красивые.
Воспитатель: Ну, а теперь Заяц может поиграть с зайчатами на поляне?
Дети:Да, теперь их не будет видно в снегу.
Воспитатель:А хотели бы вы поиграть с зайцами на на поляне? Одевайте шапочки и вперед на поляну. Музыкальная игра "Зайчик и вьюга".
4 этап. Рефлексия
Воспитатель: Ну вот и подошло к концу наше сегодняшнее приключение. Что мы с вами сегодня делали?
Дети:Вспоминают по картинкам этапы занятия.
Воспитатель:Чему мы с вами сегодня научились?
Что понравилось вам больше всего?
Дети:Ставят стикер-снежинку на картинку, которая отображает понравившийся этап занятия.
Воспитатель:Вы сегодня были дружными, ответственными, справились со всеми заданиями. Вы умнички! Я горжусь вами! Спасибо вам за работу.