Наталья Баршакова
Конспект открытого показа ООД по математике с использованием палочек Кюизенера «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого показа ООД по математике с использованием палочек Кюизенера
«Путешествие по сказкам» (старшая группа).
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с помощью палочек Кюизенера.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять понятие, что у палочки (у каждого цвета) есть свое число.
Публикация «Конспект открытого показа ООД по математике с использованием палочек Кюизенера „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Палочки Кюизенера
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Упражнять в умении работать со схемами, по воображению.
3. Закреплять представление детей о размере (длине) и цвете.
4. Расширить и закрепить знания детей о сказках.
Развивающие:
1. Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, речь.
Воспитывающие:
1. Воспитывать интерес к математике, умение работать в коллективе.
Материал : Палочки Кюизенера на каждого ребенка, схема для постройки машины, картинки по сказкам, письмо с заданием.
Методические приемы:
Наглядные; Словесные (напоминания, указания, вопросы); Игровые (сюрпризный момент).
Ход занятия:
1. Организационный этап деятельности.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).
- Ребята, добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому мы с вами давайте поприветствуем друг друга.
Мы за руки возьмемся (взяться за руки)
Друг другу улыбнемся: вот так (улыбнуться в обе стороны)
Мы не будем ссориться (погрозить пальчиком)
Будем мы дружить (сцепить кисти рук перед собой)
И друзьям своим, тепло души дарить (обняться друг с другом).
Воспитатель: Вот какие у вас замечательные руки- приветливые и ласковые. А что еще умеют делать ваши руки в детском саду? (лепить, рисовать, играть).
Воспитатель: Ваши руки умеют работать с цветными палочками? (Да). – Это умение нам сегодня очень пригодится.
Сюрпризный момент. Посмотрите, сегодня утром почтальон принес нам письмо. Прислал нам его Гномик. Давайте прочтем его.
«Здравствуйте ребята, в стране сказок был сильный ветер, и теперь там страшный беспорядок. Помогите, пожалуйста, сказочным героям, навести порядок в их сказках. Гномик».
Воспитатель: -Ребята, гномик просит нас о помощи, приглашает в гости в страну сказок. Это большая и удивительная страна. Путь туда неблизкий. Прежде чем отправиться, по дороге в путешествие, мы должны подняться по лестнице, и назвать цвет и номер палочки- ступеньки. Ведь наша лесенка будет из палочек Кюизенера.
Мы по лесенке шагаем и ступеньки мы считаем (дети шагают)
Все ступеньки до одной
Знаем в лесенке цветной? (хлопают в ладоши).
Первая это белый лист!
Вторая-розовый лепесток.
Третья, как голубой океан.
Четвертая- красный тюльпан.
Пятая- солнышко яркое.
Шестая- как будто сирени букет.
Седьмая-черный кот.
Восьмая-вкусный вишневый торт.
Девятая-синий мяч.
Десятая-оранжевый апельсин.
Воспитатель: Молодцы. И так по ступенькам Кюизенера мы поднялись и теперь отправляемся дальше (дети идут в класс).
2. Основной этап деятельности.
Воспитатель: Мы оправляемся с вами в путешествие. -Но на чем же можно отправиться туда? (дети называют транспорт, на котором можно доехать: автобус, машина, поезд и т. д.).
-Ребята, подождите, в письме еще что-то написано. Оказывается, мы не все прочитали.
- Гномик хотел отправить за вами машину, но она сломалась, и он предлагает сделать ее вот по такой схеме (воспитатель выкладывает на доску карточки с цифрой).
Воспитатель: - Первой положим палочку обозначающую какую цифру? (цифра 1).
-Какого цвета палочка будет? (белая).
Воспитатель на доску выкладывает цифру «3».
-Какого цвета палочка будет лежать за белой? Если на схеме цифра 3 и стрелка вверх вертикально. (голубая).
-Почему? (голубая палочка обозначает цифру 3).
Воспитатель: Ребята, посмотрите на стрелку. Палочку мы должны положить как? (вертикально).
Воспитатель выкладывает цифру «4» и стрелку горизонтально.
-Как вы думаете какого цвета палочка будет лежать за голубой? (красная)
-Какая она по счету? (четвертая). -Как мы положим палочку? Если стрелка расположена (горизонтально).
-Ребята, что еще не хватает для того, чтобы отправиться в путь на машине? Без чего она не поедет? (колеса).
-Колеса у нас будут из палочек, обозначающих цифру «1». -Какого цвета палочки мы положим? (белые) (дети делают колеса).
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали, но в сказку дверь непросто открывается.
Вам известен тот, предмет,
Без которого жилец
Хоть и, знает где живет,
А в свой дом не попадет? (ключик).
Воспитатель: Ключик этот не простой, а золотой.
-Из какой сказки этот ключик? (Буратино).
- А теперь я предлагаю вам встать и сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся,
Два-нагнулся,
Три-нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам уже без схемы сложить из палочек Кюизенера на своем месте свои ключики, проявите фантазию, ключики получатся разные большие, маленькие (дети выполняют задание).
-Молодцы, какие интересные ключи получились. Посмотрите на доску, какие еще могли бы у вас получиться ключи.
-Этим ключом мы открываем дверь в сказку. А в какую сказку мы с вами попадем-вы узнаете, когда отгадаете загадку.
А дорога далека.
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенек,
Съесть пирожок. (Маша и медведь).
-Правильно, мы попали в сказку «Маша и медведь».
-Машенька очень хотела порадовать, медведя и решила соткать для него коврик, но у Машеньки только одна фиолетовая ниточка. Давайте мы с вами поможем Машеньке, сделаем красивые коврики, из наших палочек.
Воспитатель: Ребята, у нас с вами уже лежит фиолетовая палочка, это будет основа коврика. Каждый ряд составьте из двух других палочек, ряды не должны повторяться.
-Какое число обозначает фиолетовая палочка? (6).
- Из палочек какого цвета состоит второй ряд коврика, если первая палочка будет белого цвета? Какую палочку добавим к белой? (берутся одна белая и желтая палочка).
-Палочки какого цвета возьмем для третьего ряда? (розовую и красную).
- И четвертый ряд у нас состоит из палочек (голубого цвета).
Воспитатель: -Чтобы коврик получился завершенным, надо его украсить бахромой, бахрома у нас будет из белых палочек, их мы положим на фиолетовую палочку.
Наше путешествие продолжается. Нашим ключиком золотым открываем дверь в следующую сказку.
Отгадайте загадку.
Возле леса на опушке
Трое их живут в избушке.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (три медведя).
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам размяться, и сделать физкультминутку.
Физкультминутка «Три медведя».
Три медведя шли домой
Папа был большой-большой.
Мама с ним поменьше ростом,
А сынок-малютка просто.
Очень маленький он был,
С погремушками ходил.
Воспитатель: Ребята, у медведей поломались все кровати. Давайте поможем их отремонтировать.
-У кого будет самая большая кровать? (у папы, Михаила Ивановича).
-Какая у нас самая длинная палочка? (оранжевая, из нее давайте сделаем кроватку для Михаила Ивановича.
Ребята, для Анастасии Петровны мы сделаем кроватку из палочки, которая обозначает цифру «8». Какого цвета получится кроватка (бордовая). А для Мишутки мы сделаем кроватку из палочки, которая обозначает цифру «5». Какого цвета получится кроватка? (желтая). Воспитатель задает вопрос на сравнение.
Воспитатель: Я думаю медведи обрадуются новым кроваткам.
3. Рефлексия.
-Спасибо, Вам ребята, что помогли сказочным героям. В письме от гномика еще что-то написано…
Гномик благодарит вас за помощь. Он был уверен, что вы справитесь и поможете сказочным героям. И передает вам в посылке угощение.
4. Заключительная часть.
-Нам пора возвращаться из нашего путешествия по сказкам, чтобы быстрее добраться, скажем, волшебные слова. Закройте глаза.
Все мы дружные ребята,
Мы-ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход мы всегда найдем
Фантазировать умеем
И нигде не пропадем.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись.
-Ребята, что больше всего вам понравилось?
-А какое было самое трудное задание?
-Молодцы! Если еще раз позовут нас на помощь, мы всегда поможем.