Валентина Юденко
Конспект открытого показа НОД «По следам кошки Буси» (с использованием ИКТ)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Учить различать и выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания и повадки домашнего животного.
2. Обогащать словарь детей, развивать связную диалогическую речь.
3. Воспитывать правильное безопасное поведение в играх с кошками и бережное отношение к ним.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня рано утром к нам в группу заходила гостья, погуляла по группе, посмотрела как вы живете. А чтоб вы узнали, кто это, она оставила вам свою фотографию, но не простую, а разрезную. Давайте соберем ее и узнаем, кто же был в нашей группе.
Публикация «Конспект открытого показа НОД „По следам кошки Буси“ (с использованием ИКТ)» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
(Дети собирают пазлы картинки – фото кошки)
Воспитатель: Узнали, кто это? (Обращается индивидуально к детям). А ты как думаешь, Машенька, а ты, Сережа… и т. д. Все узнали? Правильно это кошка, а зовут ее Буся. Посмотрите у нее глазки как бусинки, черные. Поэтому и назвали ее Бусинка или Буся.
Воспитатель: А куда же спряталась Буся? Давайте позовем ее (зовут Буся-Буся, кис-кис). Не откликается, давайте поищем её. Отправимся по её следам. Мы обязательно увидим, что-то интересное. Кошки – это удивительные домашние животные. А почему они домашние? Где живут кошки?
(Идут по следам, выложенным на полу.
Следы (кошачьих лап) приводят ребят к коврику.
Дети садятся вокруг коврика на подушечки)
Воспитатель: Буся здесь побывала. Что она оставила на ковре? (На коврике ребята видят подушечку-лежанку, бантик на верёвочке и миску с молоком).
Воспитатель: Как вы думаете, что кошка Буся делала с бантиком? (Играла).
А вот и миска. Что в миске? Что кошки любят есть? (Молоко).
Как кошечка пьет молочко? (язычком). Правильно кошки пьют молоко язычком, лакают молоко. (Проговаривают все вместе и по отдельности).
А что кошечка делала на подушечке? (Лежала, отдыхала)
Воспитатель: Представьте, что вы кошечки, вы только, что проснулись и вам нужно умыть себя. Как умываются кошки? Мылом и водой? (Ответы детей) Правильно, лапкой. Покажите, как это делают кошки. А сейчас мы поиграем в кошечек.
Физкультминутка:
Котик усатенький по двору гулял, дети переступают с ноги на ногу
Мягкими лапками по траве ступал.
Прилетели воробьишки, машут руками,
Слышно только «Чик-чирик!» руки за спину «клюют зернышки»
Стал подкрадываться котик, медленно шагают
На воробьишек – прыг! прыгают на месте
Воспитатель: Отдохнули, садитесь на подушечки. А чей это хвостик виднеется? (Воспитатель достает игрушку – кошку). А вот и Буся проказница. (Гладит кошку и приговаривает)
То мурлычет, то играет,
То куда-то убегает,
Убегает далеко.
А когда придёт обратно,
То мурлыкает прекрасно
И пьет из блюдца молоко.
Воспитатель: Давайте рассмотрим какая наша Буся.
(Работа с детьми над описанием игрушки – кошки)
(Лексико-грамматические упражнения- «Назовите кошку ласково» («кошечка», «кисуля», «Бусенка» и др. варианты детских ответов выслушиваются).
-Какая наша Буся? (пушистая, красивая, серенькая)
Давайте посмотрим, что у неё есть? Что у кошки находится на голове?
Упражнение «Договори предложение» : «У кошки Буси есть. (голова, туловище, лапы, хвост)». «На голове находится … (мордочка, рот, нос, глаза, ушки, усы»).
Воспитатель: Пусть Буся посидит на подушечке, отдохнет. А мы посмотрим, какие еще бывают кошечки. (Показ слайдов, рассматривание внешнего вида кошек).
При рассматривании неоднократно повторяются внешние признаки кошки, её части тела, чем она занимается в жизни (на фотографии - слайде). Воспитатель обращает внимание детей на окрас шерсти, позы, действия кошек на слайдах, побуждает их к ответам. Малышей, которые более пассивны, воспитатель просит ответить на конкретные вопросы (например) : «Скажи, Лиза, что умывает кот (мордочку, чем умывает (лапкой)». «Кого ловит кошка?» и др.
Воспитатель: Замечательно, вы очень постарались и хорошо рассказали о Бусе и других кошечках. Ребята, а вы посмотрите по сторонам, видите, последние следы кошки Буси ведут нас … (мы видим плетёную корзинку). В ней бантики, с которыми я предлагаю вам поиграть. (Под веселую музыку дети под руководством воспитателя бегают, прыгают с бантиками. В конце музыка замедляется.)
Воспитатель: Эти бантики вы возьмите домой и дома поиграете с вашими домашними любимцами кошечками.