ГАЛИНА КОНТИМИРОВА
Конспект открытого показа игры с правилами в процессе продуктивной деятельности «Путешествие в Краскоград»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование у детей эмоциональной оценки произведений искусства, закрепление представлений об изобразительном искусстве в игровой форме на основе путешествия по станциям.
Дидактические задачи: Закрепить у детей представления о семи цветах радуги, об основных и составных цветах палитры. Совершенствовать умения смешивания красок на палитре для получения нового цвета. Продолжать знакомить детей с жанрами в живописи (портрет, натюрморт, пейзаж). Развивать художественное восприятие детьми картин, видение единства содержания и средства художественной выразительности живописи. Развивать эстетический вкус. Воспитывать интерес к народному творчеству. Развивать умения по характерным особенностям росписи определять народный художественный промысел.
Публикация «Конспект открытого показа игры с правилами в процессе продуктивной деятельности „Путешествие в Краскоград“» размещена в разделах
Предварительная работа: Беседы об основных и составных цветах палитры, о жанрах живописи. Составление описательных рассказов. Рассматривание предметов народного декоративно-прикладного искусства.
Методическое обеспечение: Карта путешествия; ролевые шапочки «Тюбик», «Художник», «Хранитель музея», «Акварелька», «Мастерица»; цветики-семицветики на каждого ребенка; акварельные краски; кисти, палитры; репродукции картин разных жанров, разрезанные на части (пейзаж, натюрморт, портрет); репродукции картин А. К. Саврасов «Грачи прилетели», И. К. Айвазовский «Девятый вал», И. И. Левитан «Золотая осень», В. М. Васнецов «Богатыри»; предметы гжельской, хохломской, дымковской, городецкой и жостовской росписи и карточки с изображением промысла.
Музыкальное оформление: Аудиозапись песни В. Шаинского «Голубой вагон».
Правила игры: Перед игрой рассмотреть карту, ознакомиться со станциями, изображенными на поле. Предложить прокомментировать их, рассказать, что изображено на каждой станции. Распределить роли смотрителей станций. Обговорить задания со смотрителями.
Определить особенности движения по игровому полю – по указанию стрелки.
Игровая задача: Выполнить задания, предложенные смотрителем станции.
Игровые действия: Дети вместе с экскурсоводом перемещаются от станции к станции. Смотритель озвучивает свое задание. Дети выполняют задание, за положительный результат получают фишку. В конце путешествия каждый ребенок считает полученные фишки, по результатам подсчета подводится итог игры, т. е. победитель. Игру можно повторить, изменив задания.
Организация совместной деятельности:
Дети входят в изостудию, воспитатель за столом увлеченно рассматривает карту путешествия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, посмотрите, какую интересную игру я нашла. Называется она «Путешествие в Краскоград» (воспитатель с детьми рассматривают карту)
Сколько здесь интересных станций: Краскино, Жанровая, Картинная, Промыслово, Краскоград, хотите поиграть?
Воспитатель: Ребята, но прежде чем мы начнем, играть, необходимо, распределить роли, и определиться, на чем мы будем путешествовать. Итак, нам нужно выбрать смотрителей станций «Тюбика», «Художника», «Хранителя музея», «Мастерицу», «Акварельку», «Экскурсовода». Остальные дети будут путешественниками. Разрешите мне роль экскурсовода взять на себя?
Воспитатель с детьми распределяют роли. Смотрители станций, надевают шапочки и занимают свои места, путешественники садятся в импровизированный поезд. Звучит отрывок из песни В. Шаинского «Голубой вагон».
Экскурсовод: Подъезжаем к первой станции – Краскино. А знаете, ребята, что еще первобытный человек рисовал животных на стенах своей пещеры красками, которые он сам и делал. Многие века краски были только природного происхождения. Кто знает, из чего их делали?
Путешественники: из глины, растений, камней, животных.
Экскурсовод: В современном мире художнику не надо самому себе изготавливать краску. Он просто может выбрать, какая краска ему в данный момент нужна, и начать рисовать. Ребята, а вы знаете, какие бывают краски?
Путешественники: Акварельные, масляные краски, гуашь.
Экскурсовод: Вот мы и доехали до первой станции – Краскино.
Детей встречает смотритель станции – Тюбик.
Тюбик: Ребята вы должны у цветика – семицветика раскрасить оранжевый и зеленый лепестки. Но у меня случилась беда, я потерял краски. У меня остались только 3 краски: красная, желтая и синяя.
Экскурсовод: Не волнуйся Тюбик, наши дети знают, как с помощью основных цветов получить необходимые цвета.
Дети, сидя за столами, выполняют задание. Тюбик хвалит детей и за правильно выполненное задание вручает фишку.
Экскурсовод: Занимайте места в поезде, отправляемся на следующую станцию. На протяжении многих столетий художники изображают окружающий мир, все его многообразие: цветы, деревья, людей и животных, сцены из жизни. Отсюда возникло деление живописи по жанрам. Давайте вспомним, какие жанры живописи вы знаете.
Воспитатель загадывает загадки:
Если видишь на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина называется…. (пейзаж)
Море, до небес волна,
И лазурью даль полна.
Знаем о морях картина
Называется….(марина)
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, это ….(натюрморт)
Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька твой сосед,
Обязательно картина называется…. (портрет)
Вот мы и на месте. На Жанровой станции нас встречает смотритель – Художник.
Художник: Вам нужно выполнить задание, собрать разрезную картинку и определить жанр. Кто быстрее.
Дети, стоя за столами, выполняют задание. Художник оценивает результат.
Экскурсовод: Ребята, посмотрите на карту, следующая станция – Картинная совсем рядом с Жанровой, можно пройти пешком, согласны?
Что за задание придумал для нас смотритель этой станции – Хранитель Музея?
Хранитель Музея: Нужно узнать картину по описанию. Для каждого путешественника отдельное задание.
Экскурсовод помогает Хранителю Музея зачитать описание картин
1. Начало весны. Кривые березки, старинная колокольня, гнезда на деревьях, в серых пятнах снег. («Грачи прилетели» А. К. Саврасов)
2. Густой лес. Сломанное дерево. Медведица следит, как играют ее медвежата. («Три медведя» И. И. Шишкин)
3. Поздняя осень. На земле жухлая трава. Деревья без листьев. Вдалеке город в туманной дымке. («Город Ставрополь» П. Гричишкин- Ставропольский художник)
4. Жаркое лето. Сосны до небес. Созревшее поле пшеницы. Проселочная дорога, ведущая вдаль. («Рожь» И. И. Шишкин)
5. Лето. На ветке алая черешня. Девочка с ягодами в руке. («Черешня» А. Е. Соколенко – Ставропольский художник)
6. Ранняя весна. Снег рыхлый с проталинами. Двухэтажный дом. Возле дома лошадь, запряженная в сани. («Март» И. И. Левитан)
7. Яркая солнечная осень. У реки нарядные, желтые березки, тонкая рябинка с красными ягодами. Вдали виднеется лес. («Рябинка» И. Э. Гробарь)
8. Бескрайнее море. Каменистый берег. У подножья скалы деревья. В небе радуга после дождя. («Радуга» П. Гречишкин – Ставропольский художник)
9. Зима. Деревья и земля покрыты толстым слоем снега, лишь река журчит в овраге леса. («Зимний лес» П. Гричишкин – Ставропольский художник)
Дети находят по описанию картину, воспитатель говорит название картины и автора. Хранитель Музея оценивает ответы.
Экскурсовод: Ребята наше путешествие продолжается, давайте посмотрим по карте, какая станция нас ждет впереди.
Путешественники: Следующая станция – Промыслово.
Экскурсовод: Правильно, ребята. Это конечная станция на пути следования в Краскоград. Живут в Промыслово мастера народных промыслов. Они интересуются, хорошо ли вы знаете народные промыслы, с которыми знакомились ранее на наших встречах. Встречает нас Мастерица.
Мастерица: Помогите, гости дорогие, разделить эти предметы по городам и селам, их сделали мастера и мастерицы Гжели, Хохломы и Дымки.
Мастерица раздает детям по два изображения предметов народных промыслов. Дети раскладывают карточки согласно изображенного на ней промысла и называют его. Мастерица оценивает правильно выполненное задание.
Мастерица: Занимайте места в нашем поезде, мы отправляемся в Краскоград. Вы молодцы со всеми заданиями наших смотрителей справились, но в Краскрграде нас ждут очень интересные загадки.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Ребята мы в Краскограде, проходите за мной.
На столе разложены различные предметы для творчества. Экскурсовод загадывает загадки. Дети должны назвать отгадку и найти этот предмет на столе. Правильный ответ оценивается фишкой.
1. Два конца, два кольца
Посередине гвоздик (ножницы)
2. Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш (ластик)
3. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю –
Где была пустота,
Там, глядишь, красота! (цветные карандаши)
4. Он признался ножу:
«Без работы я лежу,
Построгай меня, дружок,
Чтобы я трудиться мог» (карандаш)
5. Деревянная сестрица
Ловко пляшет по страницам,
Хвостиком виляет, след оставляет (кисточка)
6. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Мы дадим водички им,
Нарисуют дом и дым (краски)
Экскурсовод: Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились отлично. Все показали хорошие знания. Давайте подведем итог. Посчитайте свои фишки. У кого из вас 5 фишек? ….
Итог: По количеству фишек выявляют победителей игры.