Наталья Михайлова
Конспект открытого образовательного мероприятия на тему: «Ёлочная игрушка».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса к русской культуре через ознакомление с ёлочной игрушкой и организацию художественно-продуктивной деятельности.
Задачи:
Закрепление представлений о ёлочной игрушке и Новом годе;
Активизация памяти, воображения;
Закрепление счёта в пределах 10;
Закрепление цвета;
Воспитывать уважение к семейным традициям, праздникам;
Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
Мультимедийный комлекс;
Искуственная ель;
Публикация «Конспект открытого образовательного мероприятия на тему: „Ёлочная игрушка“,» размещена в разделах
- Елочная игрушка. Новогодние украшения своими руками
- Игрушки
- Игрушки. Сценарии развлечений с любимыми игрушками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Фотографии ёлочных игрушек из разных материалов;
Разрезные картинки ёлочных игрушек;
Изображение ёлки на ватмане;
Ёлочные игрушки для раскрашивания;
Краски.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
(в зале стоит ёлка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам кто-то принёс ёлку. Как вы думаете, зачем нам ёлка?
Дети: Скоро праздник, Новый год.
Воспитатель: Правильно. Новогодний праздник любят и взрослые и дети, ведь только в новогоднюю ночь происходит много волшебства, чудес, сюрпризов. И я думаю, что нас ждет сегодня необычный день, и что-то произойдет.
Воспитатель: А как готовятся к новогоднему празднику?
Дети: Наряжают ёлку, украшают квартиру, готовят подарки.
Воспитатель: А в какое время года люди празднуют Новый год?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Верно, а в каком месяце?
Дети: В декабре, 31 числа.
Воспитатель: Кто вспомнит стихотворение про декабрь?
(Ребёнок рассказывает стихотворение)
Воспитатель: Ребята, а кто знает, почему про декабрь говорят, что он необычный месяц?
Дети: Декабрь первый зимний месяц, но последний в году.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Что-то мы забыли про нашу елку, давайте посмотрим на ёлку, какая она?
Дети: Зелёная, пушистая, колючая и т. д.
Воспитатель: Можно сказать про нашу ёлку, что она нарядная?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: она не украшена, на ней нет ёлочных игрушек.
Воспитатель: Верно. Ребята, посмотрите, здесь письмо. Написано для ребят группы "Семицветик ". Прочитаем письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Это письмо от снеговика. (Воспитатель читает письмо).
Здравствуйте ребята!
Скоро Новый год, поэтому я принёс вам ёлку,
но она не наряжена. Вы сможите её нарядить,
если выполните мои задания, которые
надо найти.
( подсказка: зелёный конверт).
Воспитатель: Ребята посмотрите, а вот и конверт с заданием.
Воспитатель читает задание : В первом задание вам надо будет каждому собрать из деталей ёлочную игрушку. Правильно выполнив задание, вы найдёте следующий конверт. Удачи вам.
Воспитатель: Ну что, ребята попробуем выполнить задание?
Дети: Да.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята, а кто знает, чем давным-давно украшали ёлку?
Дети: Пряниками, вафлями, яблоками, орехами.
Воспитатель: Верно. Давайте посмотрим на эти украшения.
(показ слайдов)
Воспитатель: А из чего изготавливались первые ёлочные игрушки?
Дети: Из ниток, соломы, бумаги, дерева, проволоки.
Воспитатель: Правильно, давайте посмотрим на эти игрушки.
(показ слайдов)
Воспитатель: А из чего изготавливают ёлочные игрушки сейчас?
Дети: Из стекла и пластика.
Воспитатель: Правильно, давайте на них посмотрим.
(показ слайдов)
Воспитатель: А теперь давайте поиграем. Я буду вам бросать мяч и называть материал, из которого изготовлена игрушка, а вы будете говорить мне какая это игрушка.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо справились с первым заданием и поиграли. Смотрите, у нас осталась одна лишняя игрушка. Ребята посмотрите, а вот и следующий конверт.
Воспитатель читает задание: Перед вами изображены три ёлки, а в контейнере лежат разные ёлочные игрушки. Вам необходимо разделиться на три команды. Первой команде надо украсить ёлку новогодними шарами, второй команде - сосульками, а третьей - колокольчиками.
Воспитатель: Ребята давайте попробуем выполнить это задание.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Ребята посмотрите на первую ёлку, какими ёлочными игрушками она украшена?
Дети: Шарами.
Воспитатель: А каких они цветов?
Дети: Красные, синие и зелёные.
Воспитатель: Верно. Посчитайте, сколько всего ёлочных шаров на ёлке?
Дети: Семь ёлочных шаров.
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь посмотрите на вторую ёлку. Какими ёлочными украшениями она украшена?
Дети: сосульками.
Воспитатель: Верно. А каких они цветов?
Дети: Белые, красные и синие.
Воспитатель: Правильно. А сколько же сосулек на ёлке? Посчитайте.
Дети: Шесть сосулек.
Воспитатель: Молодцы. Давайте посмотрим на третью ёлку. Чем её украсили ребята?
Дети: Колокольчиками.
Воспитатель: А каких же они цветов?
Дети: Синие, жёлтые и зелёные.
Воспитатель: Верно. А сколько же на вашей ёлке колокольчиков?
Дети: Восемь колокольчиков.
Воспитатель: Верно. Перед вами лежат карточки с цифрами. Прикрепите к своей ёлке такую карточку с цифрой, которая соответствует количеству игрушек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Каких ёлочных игрушек больше всего?
Дети: Колокольчиков, их восемь.
Воспитатель: А каких меньше?
Дети: Сосулек, их шесть.
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно выполнили второе задание. Давайте поищем конверт. Ребята посмотрите, а вот и он. Посмотрим что в нём.
Воспитатель открывает конверт : Ребята, посмотрите, здесь ваши ёлочные игрушки, но они ещё не раскрашены. Вам надо их раскрасить, чтобы они стали яркие и красивые, тогда вы сможете ими нарядить ёлочку.
(Дети раскрашивают ёлочные игрушки).
Воспитатель: Молодцы. Какие красивые у вас получились ёлочные игрушки. Давайте украсим нашу ёлочку.
Дети вешают свои игрушки на ёлку.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какая нарядная у нас стала ёлочка? Вы хотите, чтобы сейчас произошло волшебство?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда закройте глаза и повернитесь вокруг себя три раза.
(Звучит музыка, дети поворачиваются, а воспитатель снимает ткань с ёлки).
Воспитатель: А вот и сюрприз, о котором упоминал снеговик.
Ребята снимают конфеты с ёлки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сегодня были очень внимательны. Давайте попрощаемся с гостями.
Дети: До свидания.
Воспитатель с детьми выходят из зала.