Светлана Таланова
Конспект открытого НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветы для весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
• Продолжать знакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – «штампование»
• Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия.
• Воспитывать аккуратность.
Задачи:
- учить детей передавать образ цветка, используя метод штампа;
- закреплять умения правильно держать штамп;
- располагать изображение по всему листу;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Материал: Макет солнца, письмо, картинки о весне, листы тонированной бумаги, краски, штампы на каждого ребенка, гуашь красного, синего и зеленого цвета, салфетки, искусственные цветы.
Ход:
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
Давайте все улыбнёмся и поделимся хорошим настроением друг с другом и с нашими гостями. Поздоровайтесь с ними.
Воспитатель: Ребята, кто это там стучится в окошко? Да это-же солнышко заглянуло к нам, посмотреть на ваши улыбки. Но почему-то оно грустное. Ой, посмотрите, солнышко принесло нам письмо от весны.
«Здравствуйте, ребята! У нас в весеннем лесу случилась беда. На волшебную поляну налетела злая Вьюга, занесла ее снегом, заморозила все весенние цветы. Помочь победить злую вьюгу могут только ваши знания и умелые ручки»
Воспитатель: Ребята, весна просит нашей помощи. Поможем Весне, растопить снег на волшебной поляне, что бы на ней опять зацвели цветы.
Дети: Да.
Воспитатель:
В лес весенний, на полянку
Предлагаю вам пойти.
Интересней приключения
Нам, ребята, не найти.
По лесной дорожке
Зашагали ножки…
Все проталинки кругом
На носочках пройдём…
Побежим мы на полянку,
Перепрыгнем через ямку…
Мы по мостику пойдём
На тот берег попадём!
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и пришли на волшебную полянку. Здесь и правда, всё белым-бело. Что-бы растаял снег на волшебной полянке, надо вспомним, что-же мы знаем о весной. (Показ мнемотаблице)
Дети: Весной светит тёплое солнце;
Весной появляются сосульки;
Весной тает снег, бегут ручьи;
Весной идёт дождь и появляются лужи;
Весной появляются первые зеленые листочки;
Весной прилетают птицы;
Весной просыпаются насекомые;
Весной появляются первые цветы;
Весной появляется зелёная травка;
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо знаете все приметы весны. Вот мы с вами и растопили снег. А что мы можем сделать, чтобы на ней появились цветы?
Дети: Нарисовать.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на мой цветок, что у него есть?
Дети: Серединка, лепестки, листок, стебелек.
Воспитатель: Какого цвета мой цветок?
Дети: Красный.
Воспитатель: А какие цветы вы еще видели?
Дети: Желтого, синего…
Воспитатель: А какого цвета его стебелек и листики?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Перед тем, как приступить к работе, мы разомнем наши пальчики:
Наши красные цветки раскрывают лепестки.
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
Наши алые цветки закрывают лепестки
Головками качают, тихо засыпают.
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами будем рисовать цветы?
Дети: Штампиками и краской
Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы методом штамповки. Берём штампик и опускаем его в краску синего цвета. Левой рукой придерживаем лист, чтобы он не двигался, штамп держим вертикально и прикладываем его к верхней части стебелька и убираем. Получился отпечаток серединки. Потом берём другой штампик, опускаем его в красную краску и делаем отпечатки вокруг серединки, это у нас будут лепесточки. Вот наш цветочек и готов.
Воспитатель: Посмотрите, а чего же ещё не хватает нашим цветочкам?
Дети: Листочков.
Воспитатель: Листочки мы будем рисовать таким же способом, только другим штампом. Набираем на штамп зеленую краску и рисуем листики внизу стебля.
Работа выполняется под музыкальное сопровождение. (После работы руки вытираем влажной салфеткой.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой и на волшебной поляне опять цветут цветы. Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка.
Воспитатель: Ребята, смотрите, мы помогли весне и наше солнышко стало весёлым и хочет с нами потанцевать.
Хоровод
Воспитатель: А теперь пора возвращаться в группу. Волшебство продолжается. Закрыли глазки.
Вокруг себя обернёмся,
В детский сад ворнёмся.
Вот мы и дома.
Воспитатель: Понравилось вам путешествие? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне!