Жанна Имангулова
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе «В гостях у Смешариков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе
Тема: «В гостях у смешариков»
Цель: Закрепить знания детей
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить знания о количественном и порядковом счете
2. Закрепить геометрические фигуры
3. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги
4. Закрепить умение соотносить предметы между собой
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, смекалку
2. Развивать зрительную память, внимание
Публикация «Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе „В гостях у Смешариков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
4. Обогатить словарный запас названиями цветов: гладиолус, нарцисс, георгин
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе
2. Формировать навыки оценки друг друга и самооценки
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, труд, чтение художественной литературы, социализация
Материал и оборудование: экран, мультимедийный проектор, магнитная доска, 3 набора геометрических фигур, фрукты яблоко и киви, «чудесный» мешочек, картинки с цветами, картинки смешариков, картинка с изображением трехэтажного дома, клей-карандаш, сундучок с подарками
Ход НОД:
Дети заходят в группу
В: Ой, ребята, вы такие все красивые,
чудесные, прелестные.
На друг друга посмотрите
И друг другу улыбнитесь.
Посмотрите на гостей,
Поздоровайтесь с ними скорей.
А теперь пройдем и сядем,
Ноги вместе все поставим,
Спинку сделайте ровнее
И загадки мои отгадайте скорее.
- Красотка, звезда и совсем не свинюша
Узнали, кто это, конечно же (Нюша)
- Хоть он и ушаст, собою хорош,
Узнали, кто это, конечно же… (Крош)
- Колючки, очки, пара ручек и ножек,
Узнали, кто это, конечно же … (Ежик)
- Ребята, вы догадались, о ком эти загадки? А что вы знаете о смешариках?А вы хотите еще больше узнать о них и попасть к ним в гости?
Тогда закройте глаза. 1,2,3, вот и к смешарикам попали мы.
(На экране смешарики) «Здравствуйте, ребята! Мы очень рады вас видеть. Приглашаем вас в нашу сказочную страну. Недавно мы построили большой дом, чтобы быть поближе друг к другу. Дом готов, но мы так устали и решили отдохнуть. Нюша пригласила нас к себе в сад, где она вырастила для каждого цветок. А вы хотите пойти с нами? Тогда отправляемся.
В: Тропинка, по которой шли смешарики, оказалась узкой и они выстроились друг за другом.
«Говорит» ежик: Ребята, а вы умеете считать? Тогда скажите:
- Кто идет пятым по счету?
- Какой по счету самый веселый из нас?
- Назовите соседей смешарика-поэта
- Кто идет между Пином и Кар-карычем
Молодцы! Все правильно.
В: Смешарики продолжили свой путь, любовались красотой леса, вдыхали ароматы цветов, ягод. И тут Лосяш увидел необычную гусеницу.
(На экране появляется гусеница из геометрических фигур)
«Говорит» Лосяш: Скажите, ребята,из каких фигур состоит гусеница? Посчитайте сколько треугольников, кругов, квадратов. (спросить у каждого ребенка, после проверить вместе)
А память у вас хорошая? Тогда вам нужно на бумаге выложить точно такую же гусеницу.
Внимательно посмотрите, хорошо запомните. А теперь разделитесь по 3 человека, выберете себе стол и приступайте к работе.
(Выполняется аппликация гусеницы. После дети оценивают работы друг друга, сравнивают с изображением на экране. Воспитатель акцентирует внимание на то, что ребята работали дружно, выслушивали мнение друг друга, поэтому у них все получилось.)
Дети возвращаются на стульчики. В: По дороге смешариков развлекал Крош, он загадывал им веселые логические задачки:
- Кто громче хрюкает, Нюша или Лосяш?
- Совунья купила 3 апельсина и 2 банана,сколько овощей купила Совунья?
- Когда барашу исполнится 7 лет, что будет дальше?
- Смешарики собирали в лесу грибы,у Кар-карыча была большая корзина без дна, а у Копатыча маленькая,кто больше соберет грибов?
(Лосяш хвалит детей)
В: А мы продолжаем путь. Совунья ведет здоровый образ жизни и приучает к этому смешариков, проводит с ними зарядку, физминутки и предлагает всем сейчас отдохнуть, немного размяться.
Физминутка
Мы шагаем, мы шагаем, никогда не устаем.
Руки кверху поднимаем, а потом их разведем.
А теперь покажем, Кроша, раз присядка, два прыжок.
Нюшу тоже не забудем, хвостиком вилять мы будем.
Вместе топчемся на месте, как Копатыч, наш дружок.
А сейчас присядем дружно и свернемся все в клубок.
Как кто?
В: И вот наконец мы пришли. (На экране сад с деревьями и цветами)
Какой чудесный сад у Нюши. А сколько деревьев: и яблоня, и сливовое, и грушевое дерево. Особенно это обрадовало Копатыча. Ведь он огородник и тоже выращивает разные фрукты. Он их даже может угадать на ощупь. А вы так сможете?
Дети определяют,что находится в «чудесном» мешочке: яблоко и киви.
В: Ребята, Копатыч предлагает вам сравнить эти фрукты между собой. Чем они отличаются (Цветом, размером, формой, поверхностью: яблоко гладкое,а киви шершавое, размером семечек, разным вкусом (дети пробуют). А чем они похожи (оба фрукта, есть семечки, оба сладкие, округлой формы) Копатыч хвалит детей.
В: Пока мы с вами сравнивали фрукты, Нюша приготовила цветы для своих друзей.
(выкладываются картинки с цветами- 8 цветов и картинки смешариков). Ребята. А вы знаете названия цветов?
(Дети определяют розу, тюльпан, пион, ромашку, астру а с нарциссом, гладиолусом и георгином знакомятся впервые).
- Ребята, а как определить что всем смешарикам хватит по цветку?
Дети: Посчитать
В: А есть другой способ?
Дети: Путем приложения (Выходит ребенок и прикладывает каждому смешарику цветок)
В: Смешарики остались очень довольными подарком, Нюша напоила их чаем, они играли, веселились весь день и хорошо отдохнули, но пора было возвращаться в свой новый дом, расселяться по квартирам. Ребята может вы поможете поселить смешариков? Тогда давайте пройдем к столу. Возьмите любого смешарика, который вам нравиться и поселите вот в этот дом. (на магнитную доску вывешивается картинка с изображением трехэтажного дома. После ребята возвращаются на места).
Давайте посмотрим, что же у нас получилось.
- Кто будет жить в середине дома?
- Кто поселился в квартире в правом верхнем углу?
- Кто оказался над….?
- Кто оказался под….?
- Чья квартира рядом с?
- А кто будет жить в квартире в левом нижнем углу?
(На экране появляется дом со смешариками) Смешарики : Вы такие молодцы, справились со всеми нашими заданиями и мы решили подарить вам подарки, они вот в этом сундучке. Нам было с вами очень интересно. Приходите к нам в гости еще. До свидания!
В: А теперь закрываем глаза. 1,2,3,4,5. Вот мы с вами оказались в детском садике опять.
Рефлексия.
Прежде, чем открыть сундучок, скажите, вам понравилось в гостях у смешариков?
Что вы нового о них узнали?
Какое задание вам было интереснее всего выполнять?
Какое было самым сложным?
(Предлагаю детям оценить себя, выбрать медали, на которых написано:- Я сегодня самый-самый; - Я сегодня отличился; - Мне сегодня повезло;- Какой я умный.
В конце открываем сундучок с подарками- киндер сюрпризами со смешариками
Воспитатель благодарит детей за занятие.