МААМ-картинки

Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Состав числа в пределах 10»

Елена Сафиева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Состав числа в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе

«Путешествие в страну Математики»

Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательные:

• формирование умения решать примеры;

• закрепление знания детей о последовательности дней недели, времени года;

Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики, Состав числа в пределах 10“» размещена в разделах

формирование понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа, умение находить «соседей» данного числа;

• активизирование знаний о составе числа в пределах 10;

• развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи, умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.

• совершенствование умение различать геометрические фигуры, закрепление умение составлять композиции из фигур по собственному замыслу.

2. Развивающие:

• развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;

3. Речевые:

• активизирование речи, умение пользоваться математическими терминами;

4. Воспитательные:

• Воспитание самостоятельности, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно

• Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Методы и приё мы:

Словесный: напоминание, предложения, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактические игры, логические задачи, физминутки.

Наглядный: использование карточек - схем.

Практический: решение задач и примеров, заучивание физкультминуток

Предварительная работа : решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, конструирование, разучивание динамических пауз.

Материалы и оборудование : мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, магнитные доски, картинки городов, листы с заданиями, картинки для составления задач.

Раздаточный материал : Билеты с примерами, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, листы с заданием (на каждого ребенка, математический набор с цифрами и геометрическими фигурами (на каждого ребенка, картинка с изображением геометрических фигур (наложенных друг на друга)

Ход НОД.

1. Организационный момент:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы сначала поздороваемся и порадуем их своими улыбками, знаниями и умениями.

Начинаем с зарядки для ума.

• Скажите, какой сегодня день недели? Какой он по счету?

• Какой день недели был вчера? Будет завтра?

• Сколько всего дней в недели?

• Назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?

• Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)

• Сколько в году времени года? А какое сейчас время года?

• Какое время года наступит после весны? А после лета?

• Сколько месяцев зимой? А весной?

• Назовите весенние месяца? Зимние?

• А всего в году сколько месяцев?

Что лишнее: Январь, февраль, пятница, март?

Воспитатель: (Звук №1) Ой, что это, ребята? Ребята,нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого же это письмо (слайд №1) : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам царица математика! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что математический замок заколдовал злой волшебник. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться чтобы исполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Помогите мне! Ваш друг царица Математика.» Посмотрите, это злой волшебник, что сделал злодей с замком! (слайд №2, слайд № 3)

2. Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы) Как вы думаете, сможем мы помочь царицы Математики? (ответы детей) Вы уверенны? Как же мы поможем? (ответы) Но, путь предстоит опасный, нелёгкий. И вернуться мы сможем, только если все задания выполним правильно! Вы готовы? (да) А на чем же можно отправиться? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю другой вариант. Посмотрите, у вас на столах листочки, а на них только точки. Если вы их правильно соедините карандашом, то сразу узнаете секрет, на чем мы отправимся. (дети соединяют линиями цифры от1до 10).

Постройка «корабля»

Воспитатель: Что у вас получилось? (кораблик) У всех кораблик? Значит, мы отправимся на чем? (на корабле). (слад №4) Ну, что берите свои билетики и занимайте места! Посмотрите на свои билеты? Билеты у нас сегодня непростые. Подумайте и скажите, как можно узнать номер свое места? (На них написаны примеры). Для того чтобы определить номер своего места, нужно правильно решить пример (2-1, 1+1, 1+2….)

Ну, что теперь все готовы! Отправляемся в путь! (Запись №2 слайд №4)

Воспитатель: Вот мы уже и в море. Что бы мы смогли быстрее доплыть до математической страны, нам нужно посчитать до 10.(считаем)

Воспитатель: Вот мы и приплыли в страну Математики. (Слайд№5)

3. Основная часть.

И вот № 1 город: «Цифроград».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (цифры)

Что- то случилось, посмотрите! (дети подходят к столу, рядом стоит мольберт с заданием).

Воспитатель: Посмотрите дом, а в нем пустые окошки, цифры убежали из домика. Нам надо вернуть цифры на место. (каждый ребенок выполняет задание на листочке за столами, проверяем).

Воспитатель: Вот мы и навели порядок в домиках. (звук № 3 слайд №6) Ребята, смотрите, появилось солнышко! Значит, мы правильно все выполнили? (да) Ну, что дальше в путь? (слад№7)

Город: «Задач»№2

Воспитатель: Дети мы попали с вами в город задач! Как вы думаете, что мы будем делать здесь? (решать задачи)

Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Задачи, какие бывают? (на сложение и на вычитание) Молодцы!

Давайте скорее начнем решать задачи!

Воспитатель: Я предлагаю составить вам задачу и решить. (2- 3 ребенка составляют и решают)

Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!

Воспитатель: Смотрите что- то опять изменилось! (звук №3, слайд №8) Значит, мы все выполняем правильно! Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем на полянке: «Отдыхай-ка» №3 (слайд 9)

Физкультминутка:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,

А теперь пойдем налево 1,2,3,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять свой путь начнем.

Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?

«Цветочкино»№4

Воспитатель: Посмотрите, на какую прекрасную цветочную полянку мы с вами попали! Цветы на этой полянке необычные. Посмотрите, какие они? (цифровые)

Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру : «Найди соседей».

Но сначала давайте вспомним, как называется то, число, которое стоит перед названным числом. (предыдущее)

- А то, которое стоит после названного числа (последующее). Молодцы, все правильно!

Деление на команды.

Воспитатель: Я предлагаю одним ребятам взять цветочки, а другим божью коровку. Возьмите цифровые цветы и выходите на ковер. Посмотрите, какая великолепная цветочная поляна.

-Задача других ребят, посмотрите на спину божьей коровки, посчитайте точки, обозначающие число и найти свой цветок, образовав предыдущее и последующее число.

- Вика, какое у тебя число, а какое предыдущее?

-Вероника, какое у тебя предыдущее число? А последующее? Проверка выполнения задания.

Воспитатель: Смотрите, у нас опять что поменялось? (звук №3,слайд№10) Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, и чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной царицей Математикой.

Воспитатель: Отправляемся дальше? А вот еще один город! Как вы думаете, что это за город, кто здесь живет? (город геометрических фигур)

Город геометрических фигур №5 (находим картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)

Воспитатель: Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Как заколдовал злой волшебник все фигуры, только внимательные дети смогут справиться с этим заданием.

Воспитатель: Лиза, какие ты увидела фигуры? А Ксюша?

- Сколько треугольников увидела на картине София? (5)

- Егор, сколько кругов нашел на картине? (6)

- Сколько квадратов на столе у Кати? (5)

- Сколько всего геометрических фигур, Дарина? А у Демы?

Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать из этих фигур? (ответы детей)

Я предлагаю, подходите к столам, достаньте из набора геометрические фигуры, которые увидели и составьте композицию из фигур по собственному замыслу.

-Что составил Егор, а ты Дема?

-Злата, что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовала?

- Молодцы, ребята! У всех получились замечательные композиции!

Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку. (звук №3, слайд № 11,звук 4) и птицы запели!

Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и замок появился! Какой красивый, неправда ли? (слайд12,звук № 3)

А вот и царица Математика! (Слайд13,звук5)

Ну, что ребята, все задания мы выполнили, царице математики помогли! Можем возвращаться назад в детский сад! Занимайте свои места. (Слайд №14, звук №2)

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы мы быстро доплыли обратно, нам нужно посчитать обратный счет от 10. Готовы? (считаем10,9.)

4. Рефлексия:

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду. (слайд №15)

Вероника, скажи, пожалуйста, где же мы были с вами? Дарина, а что мы там делали? Демочка, что еще мы делали? На какое задание понравилось Егору больше, а Лизе? Какое самое трудное задание было для Кати? А для Софии? Вероника, хотела бы еще раз по путешествовать? А ты Злата?

Воспитатель: Ребята, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий!

Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и дружно скажем «До свидания!»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в Волшебную страну. Счет в пределах 20» Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в Волшебную страну".Подготовила воспитатель Тетерева Ольга Владимировна. Цель:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

НОД по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной группе Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия; Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки прямого.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Состав числа в пределах 10»
Опубликовано: 1 февраля 2022 в 13:52
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Состав числа в пределах 10»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сафиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД