Елена Сафиева
Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики. Состав числа в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого НОД по ФЭМП в подготовительной группе
«Путешествие в страну Математики»
Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Здоровье».
Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.
Задачи:
1. Образовательные:
• формирование умения решать примеры;
• закрепление знания детей о последовательности дней недели, времени года;
Публикация «Конспект открытой НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие в страну Математики, Состав числа в пределах 10“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 10. Состав числа десять, счёт до десяти
- Темочки
• формирование понятия: «предыдущее», «последующее», «соседи» названного числа, умение находить «соседей» данного числа;
• активизирование знаний о составе числа в пределах 10;
• развитие умения составлять и решать простые арифметические задачи, умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
• совершенствование умение различать геометрические фигуры, закрепление умение составлять композиции из фигур по собственному замыслу.
2. Развивающие:
• развитие логического мышления, памяти, воображения, внимания; сообразительности;
3. Речевые:
• активизирование речи, умение пользоваться математическими терминами;
4. Воспитательные:
• Воспитание самостоятельности, умение понимать задачу и выполнять её самостоятельно
• Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
Методы и приё мы:
Словесный: напоминание, предложения, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Игровой: использование сюрпризных моментов, дидактические игры, логические задачи, физминутки.
Наглядный: использование карточек - схем.
Практический: решение задач и примеров, заучивание физкультминуток
Предварительная работа : решение и составление простых арифметических задач, решение примеров, конструирование, разучивание динамических пауз.
Материалы и оборудование : мультимедийная установка, музыкальное сопровождение, магнитные доски, картинки городов, листы с заданиями, картинки для составления задач.
Раздаточный материал : Билеты с примерами, простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка, листы с заданием (на каждого ребенка, математический набор с цифрами и геометрическими фигурами (на каждого ребенка, картинка с изображением геометрических фигур (наложенных друг на друга)
Ход НОД.
1. Организационный момент:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас замечательные гости, давайте мы сначала поздороваемся и порадуем их своими улыбками, знаниями и умениями.
Начинаем с зарядки для ума.
• Скажите, какой сегодня день недели? Какой он по счету?
• Какой день недели был вчера? Будет завтра?
• Сколько всего дней в недели?
• Назовите дни недели, начиная со среды; с пятницы?
• Назовите 3 дня недели по порядку, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра.)
• Сколько в году времени года? А какое сейчас время года?
• Какое время года наступит после весны? А после лета?
• Сколько месяцев зимой? А весной?
• Назовите весенние месяца? Зимние?
• А всего в году сколько месяцев?
• Что лишнее: Январь, февраль, пятница, март?
Воспитатель: (Звук №1) Ой, что это, ребята? Ребята,нам на электронную почту пришло письмо, давайте посмотрим от кого же это письмо (слайд №1) : «Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам царица математика! Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что математический замок заколдовал злой волшебник. Вы сообразительные, умные, внимательные дети. И одолеть его я смогу только с вашей помощью. Вам необходимо очень постараться чтобы исполнить все задания правильно и тогда над моим замком снова засияет ласковое солнце, зацветут цветы, защебечут птицы. Помогите мне! Ваш друг царица Математика.» Посмотрите, это злой волшебник, что сделал злодей с замком! (слайд №2, слайд № 3)
2. Проблемная ситуация.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (ответы) Как вы думаете, сможем мы помочь царицы Математики? (ответы детей) Вы уверенны? Как же мы поможем? (ответы) Но, путь предстоит опасный, нелёгкий. И вернуться мы сможем, только если все задания выполним правильно! Вы готовы? (да) А на чем же можно отправиться? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю другой вариант. Посмотрите, у вас на столах листочки, а на них только точки. Если вы их правильно соедините карандашом, то сразу узнаете секрет, на чем мы отправимся. (дети соединяют линиями цифры от1до 10).
Постройка «корабля»
Воспитатель: Что у вас получилось? (кораблик) У всех кораблик? Значит, мы отправимся на чем? (на корабле). (слад №4) Ну, что берите свои билетики и занимайте места! Посмотрите на свои билеты? Билеты у нас сегодня непростые. Подумайте и скажите, как можно узнать номер свое места? (На них написаны примеры). Для того чтобы определить номер своего места, нужно правильно решить пример (2-1, 1+1, 1+2….)
Ну, что теперь все готовы! Отправляемся в путь! (Запись №2 слайд №4)
Воспитатель: Вот мы уже и в море. Что бы мы смогли быстрее доплыть до математической страны, нам нужно посчитать до 10.(считаем)
Воспитатель: Вот мы и приплыли в страну Математики. (Слайд№5)
3. Основная часть.
И вот № 1 город: «Цифроград».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто здесь живет? (цифры)
Что- то случилось, посмотрите! (дети подходят к столу, рядом стоит мольберт с заданием).
Воспитатель: Посмотрите дом, а в нем пустые окошки, цифры убежали из домика. Нам надо вернуть цифры на место. (каждый ребенок выполняет задание на листочке за столами, проверяем).
Воспитатель: Вот мы и навели порядок в домиках. (звук № 3 слайд №6) Ребята, смотрите, появилось солнышко! Значит, мы правильно все выполнили? (да) Ну, что дальше в путь? (слад№7)
Город: «Задач»№2
Воспитатель: Дети мы попали с вами в город задач! Как вы думаете, что мы будем делать здесь? (решать задачи)
Воспитатель: Давайте вспомним, из чего состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ). Задачи, какие бывают? (на сложение и на вычитание) Молодцы!
Давайте скорее начнем решать задачи!
Воспитатель: Я предлагаю составить вам задачу и решить. (2- 3 ребенка составляют и решают)
Воспитатель: Молодцы! Вы умеете составлять и решать задачи!
Воспитатель: Смотрите что- то опять изменилось! (звук №3, слайд №8) Значит, мы все выполняем правильно! Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем на полянке: «Отдыхай-ка» №3 (слайд 9)
Физкультминутка:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо 1,2,3,
А теперь пойдем налево 1,2,3,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять свой путь начнем.
Воспитатель: Ну, что отправляемся дальше?
«Цветочкино»№4
Воспитатель: Посмотрите, на какую прекрасную цветочную полянку мы с вами попали! Цветы на этой полянке необычные. Посмотрите, какие они? (цифровые)
Воспитатель: Я предлагаю поиграть в игру : «Найди соседей».
Но сначала давайте вспомним, как называется то, число, которое стоит перед названным числом. (предыдущее)
- А то, которое стоит после названного числа (последующее). Молодцы, все правильно!
Деление на команды.
Воспитатель: Я предлагаю одним ребятам взять цветочки, а другим божью коровку. Возьмите цифровые цветы и выходите на ковер. Посмотрите, какая великолепная цветочная поляна.
-Задача других ребят, посмотрите на спину божьей коровки, посчитайте точки, обозначающие число и найти свой цветок, образовав предыдущее и последующее число.
- Вика, какое у тебя число, а какое предыдущее?
-Вероника, какое у тебя предыдущее число? А последующее? Проверка выполнения задания.
Воспитатель: Смотрите, у нас опять что поменялось? (звук №3,слайд№10) Думаю, что нам осталось совсем чуть – чуть, и чары полностью спадут с замка, и мы встретимся с веселой, радостной царицей Математикой.
Воспитатель: Отправляемся дальше? А вот еще один город! Как вы думаете, что это за город, кто здесь живет? (город геометрических фигур)
Город геометрических фигур №5 (находим картинку с изображением геометрических фигур, наложенных друг на друга)
Воспитатель: Какая необычная картина! Всмотритесь внимательно. Как заколдовал злой волшебник все фигуры, только внимательные дети смогут справиться с этим заданием.
Воспитатель: Лиза, какие ты увидела фигуры? А Ксюша?
- Сколько треугольников увидела на картине София? (5)
- Егор, сколько кругов нашел на картине? (6)
- Сколько квадратов на столе у Кати? (5)
- Сколько всего геометрических фигур, Дарина? А у Демы?
Воспитатель: Ребята, а что мы можем сделать из этих фигур? (ответы детей)
Я предлагаю, подходите к столам, достаньте из набора геометрические фигуры, которые увидели и составьте композицию из фигур по собственному замыслу.
-Что составил Егор, а ты Дема?
-Злата, что у тебя получилось? Какие геометрические фигуры ты использовала?
- Молодцы, ребята! У всех получились замечательные композиции!
Аккуратно сложите фигуры в их домик- коробку. (звук №3, слайд № 11,звук 4) и птицы запели!
Воспитатель: Ребята, смотрите, а вот и замок появился! Какой красивый, неправда ли? (слайд12,звук № 3)
А вот и царица Математика! (Слайд13,звук5)
Ну, что ребята, все задания мы выполнили, царице математики помогли! Можем возвращаться назад в детский сад! Занимайте свои места. (Слайд №14, звук №2)
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы мы быстро доплыли обратно, нам нужно посчитать обратный счет от 10. Готовы? (считаем10,9.)
4. Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду. (слайд №15)
Вероника, скажи, пожалуйста, где же мы были с вами? Дарина, а что мы там делали? Демочка, что еще мы делали? На какое задание понравилось Егору больше, а Лизе? Какое самое трудное задание было для Кати? А для Софии? Вероника, хотела бы еще раз по путешествовать? А ты Злата?
Воспитатель: Ребята, я вам скажу по секрету, что нас ждёт еще много интересных путешествий!
Давайте поблагодарим наших гостей за внимание и дружно скажем «До свидания!»