Екатерина Кислицына
Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе «И у птичек мама есть!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект музыкального занятия во второй младшей группе
«И у птичек мама есть!»
Кислицына Екатерина Анатольевна
Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников через разные виды деятельности.
Обучающие задачи:
- закреплять умение начинать пение после музыкального вступления;
- обучать ритмичному выполнению простых движений во время пения;
Публикация «Конспект открытого музыкального занятия во второй младшей группе „И у птичек мама есть!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- различать характер музыкального произведения, реагировать на изменения;
- ориентироваться в пространстве музыкального зала.
Развивающие задачи:
- развивать звуковысотный слух и голос;
- развивать чувство ритма, динамический слух;
-развивать всех познавательных функций (восприятие, внимание, мышление);
- развивать музыкально-ритмические движения и умение менять их в зависимости от характера музыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать в детях активность, инициативность, творчество, самостоятельность.
Дети под музыку входят в зал, выстраивают круг.
Здороваемся - песенка «Доброе утро»
Педагог держит птичку в руках и договаривается с детьми, что птичка поздоровается с ними низким голосом, как мама (держа птичку в одной руке, опускает руку вниз и произносит «чик-чирик» низким голосом). А дети будут птенчиками и ответят высоким голосом (педагог поднимает руку, показывая высокий звук). Повторяем 2-3 раза (развитие звуковысотный слух и голос).
Педагог предлагает детям помахать руками, как большие и маленькие птички. Под музыку в высоком регистре летают маленькие птички (воробушки) - руки слегка согнуть в локтях и помахивать кистями. Под музыку в среднем регистре летают большие птицы (орлы) - руки широко развести в стороны и махать плавно, неторопливо (развитие звуковысотный слух, умения ориентироваться в пространстве).
Дети садятся на стульчики
Игра «Тихо-громко»
Педагог показывает детям инструменты: бубен и треугольник. На громкую музыку дети хлопают в ладоши, а солист играет на бубне. На тихую музыку дети выполняют «фонарики», а другой ребенок - солист играет на треугольнике. Игра повторяется несколько раз с разными солистами (развитие чувство ритма, динамический слух).
Педагог предлагает послушать песенку («У всех есть мама»). Уточняет, про кого пелось в песенке, у кого есть мама (слушание).
Педагог спрашивает, знаю ли дети песенку про маму? Смогут ли напеть? С каким настроением поется песня про маму?
Вместе исполняют песню «Ах, какая мама» (пение)
Педагог предлагает поиграть в игру. Дети закрывают глазки, несколько человек получают рули.
Игра «Птички и автомобиль»
Дети собираются вокруг педагога, повторяем, что делали на занятии. Прощаются «пальчиками».