Юлия Вишнякова
Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Хлеб — всему голова!»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №17»
Конспект открытого мероприятия
в старшей группе на тему :
«Хлеб – всему голова!»
Провела воспитатель
Вишнякова Юлия Александровна
Саратов 2014
Цель: Закреплять знания детей о том, откуда на нашем столе появляется хлеб.
Задачи: 1. Воспитывать уважение к хлебу и людям, которые его выращивают;
2. Закреплять знания о различных видах энергии;
3. Совершенствовать навыки работы с тестом.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект открытого мероприятия в старшей группе „Хлеб — всему голова!“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
4. Воспитывать интерес к экспериментированию.
Оборудование: каравай, слайды, модели водяной и ветряной мельницы, мяч, тесто, противень, формочки для печенья, мука, поварские колпаки и фартуки, влажные салфетки.
Дети входят в зал и двое из них рассказывают стихотворение:
Край родимый, нет земли чудесней
Мы тебя всё больше узнаём.
Дарит поле нам хлеба и песни,
Если сердце полю отдаём.
Вот он хлебушко душистый
С хрусткой корочкой витой.
Вот он тёплый, золотистый
Словно солнцем налитой.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло!
Дети дарят каравай гостям, тем самым, показывая как они рады их приходу.
Хлеб – главный продукт питания, он ежедневно должен быть в рационе
каждого человека, ведь «без хлеба нет обеда».
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы поговорим о том, откуда берётся хлеб и сколько энергии тратит человек, чтобы на столе у вас всегда лежал свежий душистый хлеб. А вы знаете, что нужно для того, чтобы вырастить хлеб? (Земля, солнце, дождик, техника, удобрения, люди).
Показ слайдов на экране телевизора.
В-ль: - Какие машины помогают людям вырастить и убрать урожай? (Трактор, комбайн, грузовик). Молодцы! Всё верно.
В-ль: - Итак, посадили зерно в землю, много сил и времени потрачено, чтобы это зё рнышко взошло: солнце греет, дождик поливает, люди ухаживают) и вот выросло зерно в колос, выросло целое поле колосьев, у которого ни конца ни края не видно. Поле стало золотистого цвета, пришла пора убирать урожай. (Слайды).
В-ль: - Руслан, расскажи нам, пожалуйста, как люди убирают урожай. (Ребёнок рассказывает). Молодец! Спасибо!
В-ль: - Машины гружёные зерном едут на специально оборудованное место для хранения зерна. Как называется это сооружение? (Элеватор).
С поля даже в магазин
Хлебу ехать рановато.
Он уселся на машину
И спешит на элеватор.
В-ль: - На элеваторе зерно просушивается и отправляется на… (Мельницу).
Ребята, а какие виды мельниц вы знаете? (Ветряная, водяная).
Идём с детьми к модели ветряной мельницы, дети объясняют принцип работы и недостатки. (ветряная мельница может работать только когда дует сильный ветер).
Затем переходим к водяной мельнице и так же объясняют дети.
Труженица мельница встала у реки,
Намели нам мельница из зерна муки!
Мельница не ленится – вертит жернова,
И шумит и пенится быстрая вода.
А мука струится и бежит ручьём
С мёдом и корицей коврижку испечём!
Водяная мельница не работает зимой, так как вода в реке замерзает и не крутит колесо.
В-ль: - А какие мельницы используют сейчас? (Электрические). Почему?
Дети: - Электрические мельницы работают в любое время года, днём и ночью, потому что в движение их приводит электрический ток.
В-ль: - Получена мука, что же теперь с ней делать, куда везти?
Дети: - Часть муки упаковывают в специальные пакеты и везут в магазин, а остальную муку везут на хлебокомбинаты, где пекут хлеб и другие хлебобулочные изделия.
Проводится дидактическая игра «Что можно испечь из муки?» (Дети становятся в круг, воспитатель по очереди кидает мяч, кто поймал, отвечает).
В-ль: - Молодцы, ребята! Сколько знаете!
В зал заходит старушка.
В-ль: - Здравствуйте, бабушка! Как вы у нас оказались? И чем так расстроены?
Бабушка: - Ох, иду я по улице и вижу, мальчишки пинают булку хлеба как будто это мяч. Я хотела им объяснить, что так делать нельзя, но они и слушать не стали. Видно они совсем не знают как тяжело выращивать хлеб.
В-ль: - Те мальчишки может и не знают, а вот наши дети хорошо знают и сейчас Вам расскажут.
Ребё нок рассказывает стихотворение:
Хлеб ржаной, батоны, булки,
Не добудешь на прогулке.
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют,
Он не падает к нам с неба,
Появляется не вдруг.
Чтобы вырос колос хлеба,
Нужен труд десятков рук.
Бабушка: - Молодцы, стихи вы знаете хорошие, а откуда вы знаете как выращивать хлеб?
В-ль: - Потому, что мы сами его выращиваем у себя в группе, а когда на улице будет теплее, посадим наши всходы.
Бабушка: - Молодцы ребята!
В-ль: - К сожалению, иногда можно увидеть, как вместе с мусором люди выбрасывают хлеб, а дети играют кусочками хлеба за столом. Люди, которые знают, как трудно растить хлеб, понимают его истинную цену и поэтому берегут его: " Хлеба к обеду в меру бери, он – драгоценность, им не сори "- золотые слова!
В-ль: - Ребята, а давайте сами станем пекарями и испечем для бабушки печенье?
Дети: - Давайте!
Дети проходят к столу, там заготовки из теста, формочки для печенья, противень, шапочки и фартучки поварят. Приглашают бабушку печь вместе с ними.
В это время бабушка спрашивает детей, знают ли они пословицы про хлеб и могут ли их объяснить:
1. «Хлеб – всему голова!»
2. «Без труда хлеб не родится никогда.»
3. «Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.»
4. «Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.»
5. «Не велик кусок пирога, а стоит много труда.»
6. «Хочешь есть калачи, не сиди на печи.»
Дети делают печенье, после этого выходят на середину зала и воспитатель задаёт вопросы (подводят итог занятия). – О чём мы сегодня говорили. (Дети дают чёткие развёрнутые ответы).
В-ль: - Ребята, вы сегодня молодцы! Занятие наше окончено, но впереди у нас ещё много всего интересного.
Дети вместе с бабушкой относят на кухню печенье.