Алеся Сергеевна Рыбкина
Формирование у дошкольников интереса к природе родного края. Конспект НОД в младшей группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в весенний лес»
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о названии диких животных, деревьях и птицах обитающих на территории детского сада.
2. Продолжать формировать представления об отличительных особенностях берёзы (ствол, ветви)
3. Развивать мелкую моторику.
4. Воспитывать заботливое, уважительное отношение к птицам.
Предметная среда:
Демонстрационный материал:
Публикация «Формирование у дошкольников интереса к природе родного края, Конспект НОД в младшей группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Мольберт, ватман с изображением ранней весны, маски с птичками для игры, ель, берёза, дерево, кормушка, карточки с изображением птиц,корм для птиц, ветки, листья сухие, мох.
Раздаточный материал:
Салфетки, тарелочки для каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с животными.
2. Рассматривание на площадке Берёзы.
3. Игра с масками.
4. Чтение стихотворений о воробьях.
5. Словарная работа.
6. Активизировать в речи детей слова: кормушка, корм, весенний, слетаются,щебечут, ствол, ветви, опушка леса,берлога,повозка.
7. Рассматривание иллюстраций с дикими животными.
Ход
1. Мотивационная часть
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами отправимся на прогулку в весенний лес.
Воспитатель : А отправимся мы с вами не обычно. Мы поедем на лошадке. Садитесь в повозку. Приготовились, поехали.
Звучит фонограмма
(Бег лошадки под музыку)
Воспитатель: Вот мы ребята с вами и приехали. Посмотрите какой он красивый. У нас сейчас ранняя весна. Видите на деревьях нет листьев и даже кое где лежит ещё снег.
Чтение стихотворения
-Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит к нам пришла весна.
Воспитатель: Что вы видите вокруг?
Дети: Ёлочку, деревья.
Воспитатель: Ребята, а что это за дерево?
Дети: Берёза.
Воспитатель: Как вы узнали что это дерево берёза?
Воспитатель: Какого цвета этот ствол?
Дети : Белый, с чёрными полосками.
Воспитатель: Куда направлены ветки у берёзы?
Дети: Вниз.
Воспитатель: Правильно вы ответили ствол у берёзы белый с чёрными полосками, ветви тонкие и направлены вниз.
Воспитатель: Ребята а у нас в детском саду растёт берёза?
Дети: Да.
Воспитатель: А где вы её видели? Где растёт берёза?
Дети: Берёза растёт на участке.
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята посмотрите мы с вами оказались на опушке леса.
Храп медведя
Воспитатель: А кто это храпит?
Дети: Медведь.
Воспитатель: Правильно. А как вы догадались?
Дети: Потому что медведи зимой спят.
Воспитатель: Ребята как называется то место где спит медведь?
Дети: Берлога.
Воспитатель: Молодцы правильно ответили на этот вопрос.
Воспитатель: Давайте тихо подойдём и посмотрим на него.
Воспитатель: Тише дети не шумите,
И медведя не будите.
Воспитатель показывает на макете берлогу медведя.
Воспитатель: Посмотрите медведь вырыл яму потом положил сухие ветки, листья, мох. Чтобы ему было мягко и тепло спать.
Воспитатель: Затем ложится туда и так спит всю зиму.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть из чего сделана берлога?
Дети: Да.
Показываю детям из чего состоит берлога.
Дать потрогать веточки, листья, мох.
Воспитатель: Теперь вы знаете из чего делает медведь берлогу.
Воспитатель: Ребята а каких животных которые живут в лесу вы знаете?
Дети Заяц, волк, лиса, белка.
Воспитатель вовремя ответов детей открывает животных.
Воспитатель: А как можно назвать животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Ребята, но в лесу живут не только дикие животные, но и птицы.
Воспитатель: Каких вы птиц знаете?
Дети: Воробей, синица, дятел, сова.
Воспитатель: Молодцы много птиц вы знаете.
Воспитатель: Посмотрите кто сидит на ветке берёзы?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Правильно.
Чтение стихотворения про воробья.
Воспитатель: Я- воробушек обычный,
К русской зимушке привычный.
Хоть свирепы холода,
Мне метели не беда.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем в воробушек.
Одевают детям шапочки.
- По тропинке, по дорожке,
Скачет серый воробей. (полетели)
Что он ищет? Ищет крошки
Для себя и для детей. (присели клюют крошки)
Ты чирикай веселей,
Мой хороший воробей. (Дети чирикают)
Воспитатель: Ой какие весёлые воробьи прилетели на опушку леса.
Воспитатель: Ребята а воробушки хотят, чтобы мы их покормили.
-Проходите и садитесь за стол.
Сейчас мы приготовим корм для наших воробьёв.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: На столе перед каждым стоит тарелочка, в которую вы будете складывать готовые корм.
Воспитатель: Посмотрите как я сделаю зёрнышко.
Воспитатель: Для этого я возьму салфетку, оторву кусочек салфетки двумя пальцами и скатаю вот такой маленький шарик.
У меня получилось зёрнышко.
Воспитатель: А теперь Вы самостоятельно сделайте корм для птичек.
Дети выполняют работу. Зёрнышки складывают в тарелочку.
Воспитатель: Молодцы ребята как много корма вы приготовили.
Воспитатель: Воробушки будут рады вашему угощению.
Воспитатель выносит кормушку.
Воспитатель: Высыпайте зёрнышки в кормушку.
Дети высыпают корм в кормушку.
Звучит фонограмма (щебет птиц)
Воспитатель: Посмотрите ребята воробьи слетаются к нашей кормушке.
Щебечут радуются.
Воспитатель сажает воробьёв в кормушку.
Воспитатель: Я повешу кормушку на берёзу.
Воспитатель: Ребята, скажите, а у нас в детском саду есть кормушки для птиц?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы сегодня с вами накормили наших птичек.
Воспитатель: Ребята но для этого мы с вами должны вернуться в свой детский сад.
Воспитатель: Проходите и садитесь в повозку. Мы отправляемся домой.
Дети становятся парами и возвращаются обратно в группу.
Включаю фонограмму (Бег лошадки под музыку)
Сажаю детей на стульчики.
3. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами сегодня ездили?
Дети: В весенний лес.
Воспитатель: Кого мы видели в лесу?
Дети: Диких животных.
Воспитатель: Кто живёт в лесу кроме диких животных?
Дети: Птицы.
Воспитатель: Что мы с вами готовили для птиц?
Дети: Корм.
Воспитатель: Мне очень понравилась наша прогулка в весенний лес.
Воспитатель: Ребята вы были такие молодцы, вы приготовили корм для птиц которые живут в нашем весеннем лесу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите но у нас есть корм для птиц прилетающих к нам на территорию детского сада. Мы на прогулке обязательно покормим наших птичек.
Достаю и показываю настоящий корм приготовленный заранее.