Анна Фурасьева
Конспект открытого мероприятия по техническому конструированию. «Спешим на помощ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого мероприятия по техническому конструированию. «Спешим на помощь!»
Цель: формирование основ технической грамотности воспитанников.
Образовательные задачи:
• формировать умение планировать этапы конструктивной деятельности,
Публикация «Конспект открытого мероприятия по техническому конструированию, „Спешим на помощ“» размещена в разделах
совершенствовать знания о видах и свойствах конструктора, умение подбирать необходимые детали конструктора для сборки
• совершенствовать умение самостоятельно строить модель по схемам на основе имеющихся знаний и умений, находить конструктивные решения.
Развивающие задачи:
• развивать умение выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью;
• развивать способность к наглядному моделированию, развивать логическое мышление,
• Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности.
• Продолжать знакомить с конструктором Лего и другими видами конструктора и моделировать из него.
• развивать мелкую моторику рук, творческое воображение,
• совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в команде, умение слушать и анализировать ответы сверстников, рассказ воспитателя.
Воспитательные задачи:
• воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми,
• воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа: просмотр презентации «Путешествие в страну Лего», беседа на тему «Что мы видели в детском парке», рисование «Мы рисуем детский парк отдыха»
Виды интегрированной деятельности:
Конструктивно-игровая, литературно-познавательная,познавательно-коммуникативная,музыкально-познавательная,двигательно-игровая, продуктивно –познавательная
Материалы и оборудование: письмо, «Волшебное дерево», конверты с заданиями, наборы частей конструктора на каждого ребенка, листы бумаги, карандаши.
Логика образовательной деятельности
Организационный момент:
Дети входят в зал, становятся в круг.
В.
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
— Доброе утро!
— Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера!
Д. Здороваются.
В. Ребята сегодня нам пришло письмо из Лего-страны. Хотите я его вам прочту?
Д. Да
В. Здравствуйте дорогие друзья!
Ребята, я сегодня получила письмо из Лего-страны и мне хочется его прочитать вместе с вами.
«Здравствуйте ребята! В наем городе прошёл сильный ураган и разрушил все детские площадки в нашем городе. Нашим детям негде играть. Все жители города перестали улыбаться и стали очень грустными. Мы не знаем как вернуть улыбки всем Лего-человечкам».
Ребята, как же нам помочь?
Д. Помочь построить новые детские площадки.
В. Ну что, ребята, вы согласны, поможем Лего-человечкам построить новую детскую площадку?
Д. Да, конечно поможем.
В. Ребята, а что бы вы хотели построить на детской площадке?
Ответы детей (качели, карусели, песочницу, скамейки. цветы, качалки ….)
В. Посмотрите ребята в письме лежит план –схема площадки. Давайте попробуем его изучить как настоящие инженеры – конструкторы и дизайнеры. (передаем схему по кругу)
Что здесь изображено?
Д. песочница, качели, скамейки, разные карусели, цветы и деревья.
В. Работа предстоит большая, трудоемкая, поэтому мы превратимся в конструкторское бюро и поделимся на несколько бригад.
1. бригада «Юные строители»
2. бригада «Самоделкины»
3. бригада «Легознайки»
Для каждой бригады на нашем «Волшебном дереве» висит конверт с заданием. (один ребенок из команды подходит к дереву и забирает свой конверт)
В. Прежде чем мы с вами начнем строить нужно вспомнить правила безопасности при работе с конструкторами
Д. Рассказывают правила безопасности при работе с конструктором.
В. Ну что ж бригада «Легознайки» открывайте свой конверт. Какое задание вы поучили?
Д. Построить вращающуюся карусель из лего эдюкейшен.
В. Какие детали вы будете использовать для строительства?
Ответы детей (балки, втулки, шестеренки)
В. Бригада «Самоделкины» какое задание получила ваша команда?
Ответы детей: качели, карусели.
В. Какие детали вы будете использовать для строительства?
Ответы детей.
В. Бригада «Юные строители» какое ваше задание?
Д. Построить песочницу и зонт от солнца
В. Какие детали нужны вам для строительства?
Д. Лего кирпичики.
В. Ребята, а вы обратили внимание что у нас остался еще один конверт? Я думаю нам нужно позвать в помощники ваших родителей, согласны?
Д. Да
В. Приглашаем родителей. Это будет команда «Новички». Ну что ж открывайте конверт, какое задание вы получили?
Родители: схема постройки скамеек из лего. Так как вы у нас новички ребята вам помогут если вам будет сложно. Поможем ребята?
Д. Да
В. Ну а теперь чтобы приступить к строительству нам нужно подготовить наши руки.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА «Карусель» :
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели,
А потом, потом, потом
Всё бегом, бегом, бегом.
(пальцами рисуем круг на столе, убыстряя темп)
Тише, тише, подождите,
Карусель остановите
Начинаем строительство
В. С чего начинается наша работа?
Д. Рисуем этапы строительства для нашей «Инженерной книги»
В. Начинаем строительство. (Каждая бригада подходит к своему столу.)
По окончанию строительства все постройки собираются на одном столе, украшаются готовыми цветами и деревьями из лег эдюкейшен.
В. Ребята, посмотрите какая замечательная площадка у вас получились. Что здесь есть?
Д. Качели, разные карусели, скамейки для отдыха, песочницы, деревья, цветы.
Уважаемые гости, и ребята вы сегодня замечательно справились с заданиями, построили замечательные постройки, поддерживали и помогали друг другу, восстановили площадку для Лего-человечков, думаю они будут очень рады.
Но это не последнее наше задание их у нас еще будет очень много и думаю они будут еще более интересными.
Не важно взрослый ты иль нет,
Не важно сколько тебе лет.
Ведь Лего ждет всегда и всех
И в этом ест его успех
До свидания!