Светлана Яценко
Конспект открытого математического занятия в старшей группе «Путешествие в страну сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по математике в старшей группе
«Путешествие в страну сказочных героев» воспитателя МБДОУ ДС №28 Яценко С. В.
ЦЕЛЬ:
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память;
-воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца;
-закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7;
-совершенствовать знания геометрических фигур и умения выкладывать из них разные фигуры;
Публикация «Конспект открытого математического занятия в старшей группе „Путешествие в страну сказочных героев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-закрепить знания цвета;
-совершенствовать умение составлять и решать задачи;
-порадовать детей.
Оборудование и материал :
1. Семь разноцветных шаров, надутых гелием, с привязанными к ним конвертами разного цвета (загадки о сказочных героях).
2. Изображения сказочных героев.
3. Плоскостные изображения конфет в количестве 7 шт. разного цвета.
4. Плакат с изображением зайца из геометрических фигур.
5. Бумажные паровозики с семью вагонами (на каждого ребенка).
6. Воздушные шары каждому ребенку (сюрприз от Винни- Пуха).
Ход занятия
Дети заходят в группу.
- Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шариков!
- Как узнать сколько их? (Нужно шарики посчитать)
- Давайте их сосчитаем. Сколько их(7)
- Эти воздушные шары прислали нам жители Страны Сказок. Шары необычные, они с загадками. Если мы правильно отгадаем их, то окажемся в Стране Сказок.
1. Воспитатель берет воздушный шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Маленькая девочка весело бежит
По тропинке к домику
Что в лесу стоит
Нужно этой девочке к бабушке скорей
Отнести корзиночку, посланную с ней (Красная Шапочка)
- А вот и сама Красная Шапочка
На доске выставляется фигура Красной Шапочки
- Она идет к бабушке. Что она несет ей? (Ответы детей)
- Молодцы, а еще она несет ей конфеты.
- Как узнать сколько конфет? (Надо сосчитать)
Ребенок выходит к доске, выставляет конфеты на доске, считает
- Сколько всего конфет(7 конфет)
- Молодцы! Какая по счету желтая конфета?
- Какая по счету голубая конфета?
- Какого цвета пятая конфета?
- Какая конфета находится перед красной?
-Молодцы! Вы справились с заданием.
Нам пора отправляться в следующую сказку, а Красную Шапочку ждет бабушка.
2. Воспитатель берет шарик и читает:
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (кот в сапогах). Правильно, смотрите какое интересное задание у кота. (соедини по точкам- девочкам цветочки, мальчикам машинки и кораблики). Молодцы!
3 Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку:
Деревянным острым носом
Всюду лезет он без спроса
Даже дырку на картине
Носом сделал (Буратино)
Воспитатель выставляет на фланелеграфе фигуру Буратино.
- Мальвина дала задание Буратино, но он не может справиться. Давайте поможем? (Давайте). Слушайте внимательно :
Живут в уютном домике маленькие гномики.
Пока читаю этот стих, дружно посчитайте их:
Сеня, Гоша и Кирилл,
Маша, Дима, Ксюша - все садятся кушать.
***
На лугу пасется стадо.
Посчитать коров нам надо.
Вот Буренка, Майка, Зорька
И бычок бодливый Борька.
***
С горки катятся Маруся, Вика, Гена и Андрей,
А еще Егор и Дуся поджидают у саней.
Кто ответит мне скорей,
Сколько было там детей?
Молодцы, ребята!
- Буратино говорит «спасибо» за помощь и предлагает отдохнуть
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел
Ключик видно он нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
- Попрощаемся с Буратино и отправляемся в следующую сказку.
4. Воспитатель берет шар, открывает конверт и загадывает загадку.
Их приглашают с другом Геной
На день рожденья непременно.
И любит каждую букашку
Забавный добрый (Чебурашка)
На фланелеграфе выставляет фигуру Чебурашки.
- Ребята, Крокодил Гена пригласил Чебурашку на день рождения в воскресенье. Но Чебурашка перепутал все дни в неделе и боится, как бы ему не пропустить день рождение своего лучшего друга. Мы поможем ему? (Называем дни недели и выкладываем у доски цветик-семицветик.)
- Молодцы! Чебурашка благодарит нас. А мы продолжаем наше путешествие по Стране Сказок.
5. Воспитатель берет следующий воздушный шар, открывает конверт и читает :
Он не знает ничего.
Все вы знаете его.
Мне ответьте без утайки.
Как зовут его?. (Незнайка)
Воспитатель помещает фигуру Незнайки на фланелеграф.
- Незнайке нужно помочь собрать из геометрических фигур посмотрите кого. Кто это? (на доске плакат с зайцем из геометрических фигур). Из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей)
Дети собирают зайчонка из игры Танграмм.
- Незнайка говорит вам спасибо!
6. -Ребята, вам интересно? Давайте же скорее откроем следующий конвертик и узнаем, в какой же сказке мы теперь окажемся?
Воспитатель берет шарик, открывает конверт и загадывает загадку
Толстяк живет на крыше.
Летает всех он выше,
Если ляжет рано спать
Ты с ним сможешь поиграть
Прилетит к тебе в твой сон
Живой веселый …. (Карлсон)
Воспитатель выставляет куклу Карлсона.
- Карлсон решил отдохнуть и съездить в гости к своим родственникам на поезде. Он пришел на вокзал, купил билет, но тут объявили, что поезд не может отправиться, пока его вагончики не прицепят по порядку. Вы готовы ему помочь? Замечательно! (выполняют задание)
- Молодцы, ребята!
7. Остался последний шар и последний конвертик. Хотите узнать, что в нем?
Воспитатель берет шарик и читает:
Мишка решил стать похожим на тучку:
С шариком мишки, ну, очень летучи.
Мёда отведать толстяк захотел,
Только он пчёл обмануть не сумел.
Как его звали? Считаю до двух
Это весёлый медведь (Винни-Пух)
Подводим итог занятия :
Ребята, Винни-пух очень спешил на наше занятие но, к сожалению опоздал. Давайте мы с вами расскажем ему что мы делали, каким сказочным героям мы помогли, с какими трудностями мы столкнулись и смогли ли их решить.
Вам понравилось? Вы молодцы, а Винни-Пух приготовил вам подарки!
Воспитатель дарит детям воздушные шары.