Кристина Амбарцумян
Конспект открытого коррекционного-развивающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в город мастеров»
Задачи:
1) Создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе;
2) Развивать эмоциональную и когнитивную сферы у детей с ТНР при помощи нейроупражнений;
3) Развивать образное и логическое мышление (операции анализа, синтеза, умение классифицировать предметы по признакам;
4) Закреплять знания о профессиях людей и их особенностях;
5) Развивать произвольность внимания и поведения.
6) Развивать умения и навыки общения и взаимодействия со сверстниками.
7) снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект открытого коррекционного-развивающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Тематические картинки с изображением людей разных профессий;
2. Карточки с изображением продуктов питания и посуды;
3. Музыкальное сопровождение;
4. Тематические картинки с изображением необходимых атрибутов разных профессий.
5. Магнитная доска, магниты,
Логика образовательной деятельности
1. Упражнение-приветствие «Мой друг»
Педагог приглашает ребят в круг здоровается и говорит слова: - Доброе утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мои друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Дети встают в круг. Берутся за руки и улыбаются друг другу.
Дети настроены на дальнейшую работу. Воспитанники замотивированы на работу, испытывают интерес.
2 Загадывание загадок.
Предлагает ребятам отгадать загадки. После правильного ответа показывает карточки с нужной профессией.
После того, как все будет отгадано просит внимательно на них посмотреть
И сказать что это все одним словом. Задает направляющие вопросы при затруднении. «Верно ребята! Это все профессии! И я предлагаю вам сегодня отправиться в город Мастеров, где живут люди разных профессий! На пути нас с вами ждут увлекательные задания, которые, я уверена, вы сможете преодолеть!»
Ребята стоят в кругу и отгадывают загадки.
Смотрят внимательно на картинки и делают вывод, что все загадки были о профессиях. С удовольствием соглашаются отправляются в путешествие к городу Мастеров. Умеют отгадывать загадки, обобщают предметы в понятие профессии.
3 Малоподвижная игра «Летает, едет, плывет».
«А на чем же мы с вами можем туда отправиться? Мы можем по суше ехать…по воде-?. по воздуху - ?
Правильно! И сейчас я чтобы проверить насколько вы готовы к путешествию предлагаю игру. Послушайте внимательно правила.
Мы с вами будем сейчас хаотично двигаться по ковру, как только услышите сигнал – я скажу хлоп! Вы должны посмотреть на меня!
Картинка с предметами для шофера – и картинку в руки! И выполняем нужное движение»
Предлагают свои варианты, на чем можно путешествовать.
Внимательно слушают инструкцию.
Начинают играть, при хлопке смотрят на картинку в руках педагога и делают движения в соответствии с правилами.
Предметы для шофера – изображают руки с рулем и «едут».
Предметы для летчика – руки в разные стороны и «летают».
Предметы для моряка – изображают как «плывут». дети знают предметы, используемые представителями профессий «Летчик», «Моряк», «Водитель»
4 Игра «Бюро находок»
«Ребята, у мастеров случилась приятность: они потеряли свои вещи, необходимые для работы и не могут найти свои места работы. Знаете ли вы куда нужно обращаться за потерянными вещами? (в бюро находок) Замечают стрелки на полу и подходят в первому заданию.
Дети выбирают себе по одной картинке с изображением профессий и подбирают для каждой профессии подходящие предметы. Умеют выделять и исключать предметы по признакам
5 Нейрогимнастика «Ладошки»
«Ну что ребята, двигаемся дальше!
А здесь у нас остановка, на которой нам приготовили разминку для наших ручек «Ладошки». Сейчас каждый из вас по очереди попробует правильно в свои ладошки по образцу. Я начну первой, а вы за мной!»
По стрелкам подходят ко второму заданию. Ребята подходят в магнитной доске.
Дети проговаривают слова «Привет, мой друг! – Успеха, друг!», «Успеха, друг! – Привет, мой друг!» одновременно показывают руками «Смайл - Руки» Дети концентрируются на выполнении задания, точно передают нужное положение рук.
6 Игровая ситуация «Поварята»
Педагог задает вопрос воспитанникам, как они думают, куда они попали? Загадывает загадку.
Дети предполагают, куда они попали.
Отгадывают загадку.
Надевают колпаки поварские и помогают повару собрать продукты и посуду для приготовления блюда – борщ.
Вместе делают вывод что все собранные изображения – это продукты питания, а предметы – это посуда. После чего отправляются дальше в путешествие.
7 Игра «Иллюминация»
«Ребята, человек какой профессии проводит в дома и чинит электричество? (электрик). А еще электрики украшают дома и улицы к различным праздникам. Давайте поможем зажечь гирлянду электрику города мастеров? Для этого мы с вами встанем в круг и будем передавать ток с помощью хлопков.
Ребята встают в круг и пробуют передать электроэнергию и помочь электрикам города мастеров. Тот кто передал хлопок – встает, а следующий перед дальше и тоже встает. Так продолжается пока все не встанут. Повторить несколько раз.
8 Рефлексия. “Солнышко и тучка”
Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.
Ребята берут подушечки, ложатся и успокаиваются. Внимательно слушают педагога и выполняют движения. Ребята мышечно и эмоционально расслаблены.
9 Завершение занятия. Прощание.
Ребята делятся впечатлениями, что им больше понравилось, все ли у них получилось.