Татьяна Тихонова
Конспект открытого кондуктивного занятия «До свидание лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщить знания о времени года лето
Задачи:
- Закрепить названия диких животных и летних цветов
- Продолжить развивать бережное отношение к животному и растительному миру
- Воспитывать чувство взаимопомощи
- Развивать мелкую моторику кистей и пальцев рук, воображения, память, речь,творческие способности
Словарная работа: белочка, дикие животные.
Предварительная работа: заучивание слов игры «У медведя во бору», «Мы покружимся немножко», беседы о времени года лето, о диких животных, загадывание загадок про лето.
Публикация «Конспект открытого кондуктивного занятия „До свидание лето“» размещена в разделах
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Оборудование: слайды с летними пейзажами, картинки летних цветов, прищепки, дорожка (широкая и узкая, крылья бабочек и пчел, ведерки, шишки, корзина, игрушки мишка и белка, шаблоны ромашек, пальчиковые краски.
Дети находятся в группе. Звучит песенка «Вот оно, какое наше лето»
Воспитатель: Здравствуйте ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать ее:
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» — приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я — … (лето)
- Молодцы, отгадали, давайте с вами вспомним это прекрасное время года «лето»
Воспитатель демонстрирует слайды с летними пейзажами, беседа по содержанию слайдов.
- Какое время года вы видите на картинке?
- Что вы делали летом?
- Куда ездили?
- Каких животных вы видели летом?
Воспитатель: Ребята, летом очень много цветов, какие цветы вы знаете?
Воспитатель показывает картинки с летними цветами (ромашка, колокольчик, василек, дикая фиалка).
Ответы детей.
Воспитатель: А какого цвета ромашка, колокольчик, василек, фиалка? А давайте и мы с вами изготовим цветы.
Воспитатель берет картонный круг и прицепляет по кругу прищепки, дети повторяют за воспитателем.
Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какие красивые и необычные цветы получились. Давайте посчитаем лепестки у наших цветов. А вы знаете, что нас сегодня позвали в гости. Хотите отправиться в сказочный лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но чтобы поскорей туда добраться, нам с вами нужно превратиться в пчел и бабочек.
Звучит музыка, дети повторяют движения по тексту:
Мы покружимся немножко,
Мы похлопаем в ладошки,
Приседать скорей начнем
Крылышки свои найдем,
В лес волшебный попадем.
Посмотрите, в лес ведут две дорожки, давайте мы пойдем с вами по широкой.
Ответы детей
Входят на полянку, где сидит мишка. Воспитатель спрашивает у детей как нужно вести себя в лесу.
-Можно ли кричать в лесу?
- А мусор бросать?
- Животных обижать можно?
- Насекомых ловить и давить можно?
Ответы детей.
Воспитатель: Здравствуй мишка, дети давайте поздороваемся с мишкой на татарском языке
Дети:- Исямесес аю.
Воспитатель: Мишка,а почему ты такой грустный?
Мишка: Скоро осень, а за ней наступит зима, а я меда мало собрал. Поможите мне ребята?
Дети: - Да.
Дети дерут ведра и под музыку бегают от цветка к цветку,собирают мед и переливают его мишке в бочонок.
Мишка: Спасибо, что помогли, за это я с вами поиграю.
Игра “ У медведя во бору”
Воспитатель: Спасибо тебе мишка, дети а какие еще дикие животные живут в лесу?
Ответы детей: волк,лиса, заяц, белка.
Воспитатель: А, давайте мы с вами поищем в лесу белочку?
Дети и воспитатель начинают искать, под деревом находят шишки.
Воспитатель: Ой, смотрите, что это здесь?
Дети: Шишки.
Воспитатель: А кто у нас шишки любит?
Дети: Белка.
Воспитатель: Давайте поможем белке собрать шишки на зиму.
Дети под музыку собирают шишки и складывают в корзину.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Сколько шишек мы с вами собрали? (много или мало)
Выходит из дупла белка.
Белка: Ой, а что это вы тут делаете?
Воспитатель: Мы, белочка лето провожаем, лесным жителям к зиме готовиться помогаем. Вот и тебе корзину шишек собрали.
Белка: Спасибо вам дети за помощь, а за то что вы мне помогли я вас грибами угощу.
Воспитатель: Спасибо тебе белочка за угощения мы обязательно угостимся им в обед, но нам пора возвращаться, давайте дети попрощаемся с белочкой и мишкой на татарском языке и пойдем домой по узкой дорожке.
Дети: Саубылыгыз.
Звучит музыка, по тропинке возвращаемся к столам.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие в сказочный лес?
Ответы детей.
Воспитатель: Вот уходит от наслето и наступает осень, а чтобы у нас остались воспоминания о лете, мы с вами пальчиками разукрасим ромашку.
Дети разукрашиваю шаблоны ромашек пальчиковыми красками.