Гульзада Жангушукова
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы «Водичка, водичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить ритмичные мазки на бумаге.
Материал. Тазы с прохладной и теплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые (Красный, желтый и полосатый) и резиновый (зеленый).Камень. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Кувшин с питьевой водой. Чашка и салфетка-на каждого ребенка
Ход занятия
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы „Водичка, водичка“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Воспитатель. Посмотрите,дети,что в тазу (Вода).Для чего нужна вода,что с ней делают (Дети говорят или показывают, что воду пьют,ею умываются, моют руки.)А еще как используют воду (Берет лейку,набирает в неё воду и поливает на участке растения).Что я сделала (Ответы детей) А если стол станет грязным что мы сделаем (Помоем водой.)Маша,если испачкается твое платье,что сделает мама? (Постирает платье)Вот как помогает всем вода. Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу (холодная)А в красном (теплая)Посмотрите, как льется вода?Если опустить руки в воду,а потом поднять то вода будет стекать с ваших пальцев кап-кап. (Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями)На что это похоже (на дождик)Вытрите руки салфетками и поиграем в дождик.
Дождик, дождик кап –кап- кап, (Поднимают руки вверх)
Мокрые дорожки. (Медленно через стороны опускают руки.)
Все равно пойдем гулять (шагают на месте.)
Наденем сапожки. (поочередно выставляют в перед ноги)
Какой веселый дождик!
Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Дети проходите за столы,сейчас мы с вами будем рисовать пальцами капли дождя на облаке. (Работа детей.)
Воспитатель. (показывает пластмассовые мячи).Скажите,что это такое (Мячи).Какого цвета этот мяч (Желтого).Этот мяч какой (Красный).А этот мяч полосатый,на нем полоски синие и белые
Воспитатель. Мячи твердые. Они пластмассовые мячи. (показывает резиновый мяч).Какого цвета этот мяч (Зеленый)Он мягкий,резиновый. (Дети нажимают на мяч пробуют постучать им по столу.)Какой звук мы услышим,если постучим резиновым мячом (Тихий.) Давайте посмотрим что будет с мячами если мы опустим их в воду. (Мячи плавают.)Мячи плавают в воде,не тонут. (Показывает камень)А что это (камень)Давайте положим камень в воду. Камень утонул,он тяжелый. А мячи легкие, резиновые и пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами.
Игра «Весёлые мячи»(Предлагаю детям положить в тазы пластмассовые мячи и опустить их под воду)
Воспитатель. Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс произвольно двигаются по площадке медленно кружатся.)На мячи нажали рукой и опустили их на дно. (Кладут руку на голову и приседают.)А теперь руку отпустили и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс и подпрыгивают,снова передвигаются по площадке. Игра повторяется 2-3 раза
Воспитатель. Ребята что вы узнали нового о воде (Ответы детей)Желающим детям предлагаю попить воду.