Людмила Хасанова
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи «Теремок». Драматизация фрагментов сказки
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад «Теремок»
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи
«Теремок»
(младшая группа)
Подготовила воспитатель первой категории
Хасанова Л. Н.
г. Губаха 2021г
Программное содержание:
Публикация «Конспект открытого итогового занятия по развитию речи „Теремок“, Драматизация фрагментов сказки» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Учить детей навыкам драматизации фрагментов сказки.
Воспитывать умение слушать внимательно, не отвлекаясь, повторяя за воспитателем знакомые слова и выражения, отвечать на вопросы.
Развивать эмоциональное восприятие на основе интонационной выразительной речи и выразительных движений; разыгрывание сказки по ролям.
Вовлекать детей в игровую деятельность, воздействуя на чувства (жалость к зверюшкам, которые остались без теремка, радость - построить новый теремок).
Предварительная работа:
Чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
Материал: волшебный сундучок, игрушки, загадки о животных, маски животных, теремок, строительный материал.
Ход сказки:
На столе волшебный сундучок.
-В этом сундучке лесные животные. Сундучок откроется, если мы отгадаем загадки про животных.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост – ее краса,
Этот зверь лесной…
(лиса)
В подполье, в каморке
Живет она в норке
Серая малышка,
Кто это?
(мышка)
Разбойник серый он,
Нет веры ему,
Все клыками щелк
Кто же это?
(волк)
После дождика на даче
Мы по всем дорожкам скачем.
Зелены мы как трава
Наша песенка «Ква-ква»
(лягушка)
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
(заяц)
Зверь большущий,
Зверь толстущий,
Зверь косолапый,
Ходит растяпой.
Глаза как щелки,
Хвост корешок только.
(медведь)
(выставляю игрушки по мере отгадывания)
- Посмотрите, какие зверюшки пришли к нам. Это не простые игрушки. Они пришли к нам из сказки.
- Из какой сказки они к нам пришли? (из сказки «Теремок»)
- Кто первым увидел теремок?
- Кто прибежал в теремок после мышки? После лягушки? После зайчика? После лисички? После волка?
- А что случилось с теремком?
- А почему медведь раздавил теремок?
- А какие слова говорили зверюшки, когда подходили к теремку? («Терем-теремок. Кто в тереме живет?»)
- Как они представлялись?
- Я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – зайчик-побегайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок-серый бочок, я – медведь косолапый.
(Игра на интонацию, все вместе произносим)
- Как они приглашали друг друга в теремок? («Иди к нам жить!»)
Фикультминутка:
- Давайте покажем как мышка подбежала к теремку? Как она пищит?
(Также с другими героями)
- Пойдем, посмотрим, что еще есть в сундучке? (достаю маски)
Предлагаю поиграть в сказку. Дети закрывают глаза, я произношу волшебные слова и одеваю маски детям. Дети превращаются в зверюшек.
- Ты кто? А ты кто? (дети отвечают в соответствии с ролью)
Разыгрывании сказки по ролям
(Воспитатель читает авторский текст и помогает детям, исполняющим роли, вовремя выйти, подойти к теремку, сказать соответствующий текст и выполнять соответствующие действия)
После разыгрывания сказки дети закрывают глаза и превращаются в детей (снимаю маски).
Разбежались все зверюшки, остались без теремка. Мне их жалко! А вам? (Да жалко)
- А давайте построим новый теремок и все зверюшки вернутся обратно. Построим большой, крепкий теремок, чтобы и медведю места хватило (дети строят из строительных деталей теремок)