ОЛЬГА ТУНИК
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»
Автор занятия : Карвель Ольга Николаевна МАДОУ ЦРР детский сад№18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. 2012-2013 учебный год.
Задачи:
- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
- формировать умение составлять группы из однородных предметов;
- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;
-закрепить умение определять принадлежность листа к деревй по его форме;
- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;
-формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;
-закрепить понятия: признаки осени", и " народные приметы"/
Материал: резко отличающиеся по форме, размеру, цвету и оттенку листья клена, дуба и березы. Модули с изображением частей гриба (4).
Предварительная работа: заучивание народных примет об осени. Стихи в заключении авторские. (Карвель О. Н.).
Ход занятия.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня наше занятие я начну с загадки.
Летом вырастают
(Листья)
Молодцы, ребята! Вот сейчас мы с ними и поиграем.
Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла
(Дети берутся за руки и идут по кругу.)
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
(Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).
Ну а мы гулять пойдем
И листочки соберем.
Воспитатель:
-Кленовый листок, лети ко мне в кузовок.
(Дети собирают только кленовые листочки).
Далее игра повторяется еще 2 раза (с березовыми и дубовыми листочками).
Играя в последний раз, дети раскладывают листья по корзинам согласно их принадлежности (кленовые к кленовым и так далее).
Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.
Воспитатель поочередно выкладывает из корзинки листочки. Затем спрашивает у детей:
- Дети, посмотрите внимательно на листочки. Правильно мы их собрали? (Да). А скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или разные (Разные). А чем они отличаются? (Дети называют отличия).
Примечания. Дубовые отличаются по размеру (большие, поменьше, маленькие). Кленовые по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые). Березовые отличаются оттенком (светло- зеленые, зеленые, темно- зеленые).
После того, как дети нашли отличия, воспитатель предлагает им посчитать листочки.
Воспитатель:
- Ребята, какие мы молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте еще раз внимательно посмотрим на наши листочки. Все они разноцветные. Подумайте и скажите, в какое время года это возможно.
Дети:
-Осенью.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.
Утром мы во двор идем
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
(Осень)
Скажите, ребята, по каким признакам мы определяем, что наступила осень?
Далее дети по очереди перечисляют приметы осени.
1. Солнце не так сильно светит.
2. У деревьев и кустарников желтеют листья.
3. Начинают исчезать насекомые.
4. Улетают на юг первые птицы.
5. Часто идут дожди.
6. Начинается листопад.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Признаки осени вы мне рассказали. А может вы еще и народные осенние приметы знаете?
Дети (по очереди) :
- Гром в сентябре – теплая осень.
- Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.
- Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую зиму.
- До половины октября с березы не опадут листья – снег ляжет поздно.
- В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.
-Комары в ноябре – быть короткой зиме.
- Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.
Воспитатель:
- Ребята, сейчас я загадаю вам очередную загадку:
Стоял на одной ножке
Теперь лежит в лукошке.
(Гриб).
Воспитатель:
- Какие же вы у меня умницы! А сейчас я предлагаю вам стать грибниками и выполнить следующее мое задание. Нужно на модулях, из частей собрать гриб.
(Дети из четырех модулей собирают изображение гриба).
Воспитатель:
- Молодцы, ребята!
Вы славно трудились:
Считали, играли.
Приметы народные
Нам рассказали.
Довольны остались
И гости, и дети.
Примите в подарок
Вы сладости эти!
(Дает детям корзинку с печеньями «грибочки»).