Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»

ОЛЬГА ТУНИК
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»

Автор занятия : Карвель Ольга Николаевна МАДОУ ЦРР детский сад№18 города Кропоткин муниципального образования Кавказский район. 2012-2013 учебный год.

Задачи:

- совершенствовать навыки восстановления тождества и различия предметов по их свойствам: цвету, величине, форме;

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Осенняя прогулка“» размещена в разделах

- формировать умение составлять группы из однородных предметов;

- закреплять умение порядкового счета в пределах 7;

-закрепить умение определять принадлежность листа к деревй по его форме;

- развивать память, внимание, умение соотносить движения со словами;

-формировать умение образовывать имена прилагательные от имен существительных;

-закрепить понятия: признаки осени", и " народные приметы"/

Материал: резко отличающиеся по форме, размеру, цвету и оттенку листья клена, дуба и березы. Модули с изображением частей гриба (4).

Предварительная работа: заучивание народных примет об осени. Стихи в заключении авторские. (Карвель О. Н.).

Ход занятия.

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, уважаемые гости! Сегодня наше занятие я начну с загадки.

Летом вырастают

А осенью опадают.

(Листья)

Молодцы, ребята! Вот сейчас мы с ними и поиграем.

Дети становятся в круг. На полу разбросаны листья. Воспитанники вместе с воспитателем проговаривают слова и выполняют движения:

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла

(Дети берутся за руки и идут по кругу.)

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

(Дети поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону).

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

(Дети разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают).

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем.

Воспитатель:

-Кленовый листок, лети ко мне в кузовок.

(Дети собирают только кленовые листочки).

Далее игра повторяется еще 2 раза (с березовыми и дубовыми листочками).

Играя в последний раз, дети раскладывают листья по корзинам согласно их принадлежности (кленовые к кленовым и так далее).

Затем воспитатель предлагает детям проверить правильность выполнения задания.

Воспитатель поочередно выкладывает из корзинки листочки. Затем спрашивает у детей:

- Дети, посмотрите внимательно на листочки. Правильно мы их собрали? (Да). А скажите мне, пожалуйста, они одинаковые или разные (Разные). А чем они отличаются? (Дети называют отличия).

Примечания. Дубовые отличаются по размеру (большие, поменьше, маленькие). Кленовые по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые). Березовые отличаются оттенком (светло- зеленые, зеленые, темно- зеленые).

После того, как дети нашли отличия, воспитатель предлагает им посчитать листочки.

Воспитатель:

- Ребята, какие мы молодцы! Отлично справились с заданием. Давайте еще раз внимательно посмотрим на наши листочки. Все они разноцветные. Подумайте и скажите, в какое время года это возможно.

Дети:

-Осенью.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! А сейчас я вам загадаю еще одну загадку.

Утром мы во двор идем

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

(Осень)

Скажите, ребята, по каким признакам мы определяем, что наступила осень?

Далее дети по очереди перечисляют приметы осени.

1. Солнце не так сильно светит.

2. У деревьев и кустарников желтеют листья.

3. Начинают исчезать насекомые.

4. Улетают на юг первые птицы.

5. Часто идут дожди.

6. Начинается листопад.

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Признаки осени вы мне рассказали. А может вы еще и народные осенние приметы знаете?

Дети (по очереди) :

- Гром в сентябре – теплая осень.

- Чем суше и теплее сентябрь, тем позднее наступит зима.

- Гром в октябре предвещает бесснежную, короткую зиму.

- До половины октября с березы не опадут листья – снег ляжет поздно.

- В ноябре снегу надует – хлеба прибудет.

-Комары в ноябре – быть короткой зиме.

- Если листопад пройдет скоро, надо ожидать крутой зимы.

Воспитатель:

- Ребята, сейчас я загадаю вам очередную загадку:

Стоял на одной ножке

Теперь лежит в лукошке.

(Гриб).

Воспитатель:

- Какие же вы у меня умницы! А сейчас я предлагаю вам стать грибниками и выполнить следующее мое задание. Нужно на модулях, из частей собрать гриб.

(Дети из четырех модулей собирают изображение гриба).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята!

Вы славно трудились:

Считали, играли.

Приметы народные

Нам рассказали.

Довольны остались

И гости, и дети.

Примите в подарок

Вы сладости эти!

(Дает детям корзинку с печеньями «грибочки»).

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

Интегрированное занятие по образовательной области «Художественное творчество» и «Музыка», в средней группе. «Осень» Конспект интегрированного занятия для детей средней группы педагогов 2 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 32 «Снегирек» Козачковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»
Опубликовано: 10 ноября 2012 в 19:38
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Осенняя прогулка»» (включая файлы) размещена пользователем ОЛЬГА ТУНИК в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД