МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»

Самера Рамазанова
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: Физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: закрепление, обобщение, расширение и конкретизация знаний детей о времени года — зиме, зимних явлениях природы.

Задачи:

Образовательные: - Формировать умение детей называть признаки зимы, явления живой и неживой природы; уточнять и активизировать словарь по теме (снег, мороз, идти, дуть, падать, белый, холодный, холодно, вьюжно, намело).

закреплять знания детей о зиме и зимних явлениях.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

расширять представления детей о зиме, развивать познавательную активность детей через экспериментирование, воспитывать любовь к природе;

Воспитывающие: Воспитывать нравственно - эстетические чувства в общении с природой, положительную установку на участие в занятии.

Учить слушать сверстников, поддерживать беседу, формировать положительный эмоциональный настрой внутри коллектива;

Развивающие: Совершенствовать лексико - грамматический строй речи, формировать умение образовывать качественные прилагательные, существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, развивать речевой слух, связную речь, зрительное внимание и восприятие, развивать общую и мелкую моторику пальцев рук, координацию речи и движения.

Активизировать словарный запас детей;

Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей через физкультминутки, игры;

Формировать у детей умение создавать разнообразные композиции в аппликации.

Развивать воображение, творчество, закреплять приёмы аккуратного наклеивания.

Учить работать с нетрадиционными материалами.

Развивать желание взаимодействовать со сверстниками при создании коллективной композиции.

Оборудование и материалы: музыкальная запись музыки П. И. Чайковского «Декабрь. Святки»; сундук,бумажные «снежки», снежинки с загадками, картон формата А5 (голубой синий, белая гуашь, ватные палочки. ,салфетки,картинки с зимними пейзажами, вата,цветная иллюстрация зимнего леса,прозрачные контейнеры с крупинками пенопласта,трубочки на каждого ребенка.

Предварительная работа

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой;

-Рассматривание снега, снежинок, морозных узоров на окнах.

- Беседы о характерных признаках зимы

- Чтение стихов о зиме Артюховой Н. "Белый лед", Е. Чарушин "Кто чем занят зимой?", А. Фет "Чудная картина", А. Пушкин "Зимний вечер".Я. Аким «Первый снег», С. Есенин «Поет зима – аукает»,

И. Суриков «Зима», Н. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».

-Рассматривание иллюстраций о зиме;

-Рассматривание репродукций картин зимних пейзажей: И. И. Шишкина «Лес зимой», А. Васнецова «Зимний сон», И. Грабаря «Зимний пейзаж», «Февральская лазурь».

-разучивание подвижных игр; пальчиковых и дыхательных гимнастик;

- Слушание музыкальных произведений: П. И. Чайковского цикл «Времена года», А. Вивальди «Зима», Ф. Шопена вальс «Зимняя сказка».

Развивающая среда : иллюстрации зимних пейзажей, картинки с изображением зимы, снежинки из тонкой белой бумаги.

Методические приемы:

Словесные: беседа, вопрос, объяснение, отгадывание загадок.

Наглядные: рассматривание снежинок, деревьев, картинок на доске.

Практические: показ, действия с дидактическим материалом.

Игровые: подвижная игра «Снежки», физкультминутка «Зайка», имитационное упражнение «Мы шагаем по сугробам», пальчиковая гимнастика

Ожидаемые результаты:

-Сформирован интерес к окружающему миру.

-Владеют знаниями о зиме и ее характерных особенностях.

-Способны устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

-Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, могут использовать речь для выражения своих мыслей, формулировать ответы и собственные высказывания.

-Способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

-Способны сопереживать неудачам и радоваться успехам других; обладают развитым воображением

Ход ЗАНЯТИЯ

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята давайте с вами возьмемся за руки

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, беленький снежок!

Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Здравствуйте, гости дорогие!

Ребята, скажи пожалуйста, у вас настроение хорошее (ответы детей)

А теперь давайте подуем на ладошки и передадим хорошее настроение нашим гостям

Воспитатель: - Ребятки, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

- Как вы догадались? (снег идет, деревья голые, солнышко не греет.)

- Что можно сказать о снеге? (белый, легкий, пушистый, воздушный, холодный.)

- А зимой дни длинные или короткие? А ночи?

- А как люди стали одеваться зимой? (стали надевать теплую одежду)

- А что зимой делают взрослые? (чистят снег, подкармливают птиц.) А дети? (катаются на санках, лыжах, коньках, играют в снежки и т. д.)

- Ребята, а кто-нибудь любит зиму? За что вы любите зиму? Свои высказывания начните со слов: «Я люблю зиму, потому что…» (у меня день рождения зимой; можно кататься с горки; можно лепить снеговика и т. д.)

- Вот, видите, сколько всего интересного, хорошего и полезного можно сделать зимой!

Я хочу поиграть с вами в снежок. Я буду бросать вам его и задавать вопрос, вы подберете слово-признак ответив на вопросы: “Какой, какая, какое?”.

Если днем светит солнце, то день (какой) – солнечный.

Если утром мороз, то утро (какое) – морозное.

Если горка сделана изо льда, то горка (какая) – ледяная.

Если ночью холодно, то ночь (какая) – холодная.

Если зимой дует ветер, то зима какая? (ветреная).

Если зимой часто идет снег, то зима (какая) – снежная.

Сосулька какая? – холодная, твердая, ледяная…

Лед какой? – прозрачный, тонкий…

Ночь какая? – длинная, звездная, морозная….

Воспитатель: ребята, зима – владычица трёх месяцев. Каких?

Ответы детей.

Декабрь, Январь, Февраль.

У нас с вами, ребята, сегодня есть возможность заглянуть за волшебное зимнее окно и увидеть какая бывает зима. Какая же за окном погода? ( Картина: вьюга за окном.)

Ответы детей: пасмурная, ветреная, снежная, холодная…

Воспитатель: Давайте послушаем, что же еще происходит за окном?

(Звуковое сопровождение вьюги).

-Как же еще можно назвать то, что за окном происходит?

Ответы детей: метель, вьюга.

Анимация вьюги.

-Что же такое вьюга (ветер со снегом)

Ответы детей.

Опыт: Прозрачные контейнеры закрыты крышками. В них находятся крупинки пенопласта и вставлены соломинки. Один контейнер на двоих-работа в парах

А хотите сделать вьюгу сами? (Да) Тогда подойдите к столам, перед вами контейнеры стоят. На что похоже их содержимое? (На снег) Давайте подуем в соломинки, как ветер. Найдите себе пару и становитесь по двое у каждого контейнера. Что у нас получилось?

Воспитатель: ребята,я приготовила для вас сюрприз. Вот только забыла куда его дела. Оно прямоугольной формы, золотого цвета. Давайте вместе поищем. (поиск сундука)

Молодцы ребята,а как вы думаете,что это?Да,верно,это сундучок. Сундучок мой непростой, он волшебный. Хотите узнать что в нём? (да) Тогда отгадайте загадку?

- Снежный шарик сделать можно,

Это ведь совсем не сложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны. (снежки)

Подвижная игра "Снежки"

- Поиграем со снежками?

Воспитатель высыпает снежки из сундука на ковёр. Предлагает детям взять снежок в руки.

- Раз, два, три, четыре,

мы снежок с тобой лепили

Круглый, крепкий, очень гладкий, (имитация лепки снежка руками)

И совсем, совсем не сладкий (покачать головой в стороны)

Раз - подбросим,

Два - поймали,

Три - уроним,

Ой – сломали! (обхватить руками голову)

Повторить игру 2-3 раза.

- Как весело мы поиграли в снежки. А теперь давайте их уберём обратно в сундучок!

- Ребятки, мой сундучок волшебный и в нём есть ещё сюрпризы. Хотите узнать какие? (да)

Воспитатель открывает снова сундук и достаёт оттуда несколько бумажных снежинок.

- Посмотрите, что это? (снежинки)

- А снежинки-то непростые, они с загадками. Попробуйте отгадать:

С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла. (зима)

Вот какие чудеса:

Стали белыми леса,

Берега озер и рек.

Что случилось? Выпал. (снег)

Во дворе катали ком

Шляпа старая на нем,

Нос приделали и вмиг.

Получился? (снеговик)

Кто-то тучу, как перину,

Разорвал наполовину

Вниз посыпались пушинки —

Серебристые. (снежинки)

Разукрасил чародей

Окна все в домах людей.

Чьи узоры? — Вот вопрос.

Их нарисовал. (мороз)

Кружит снег она вдоль улиц,

Словно перья белых куриц.

Зимушки-зимы подруга,

Северная гостья. (вьюга)

В зимний день на пруд легло

Очень скользкое стекло.

Нас в хоккей играть зовет

Синий крепкий гладкий. (лед)

- Молодцы! Все загадки отгадали.

- Ребятки, а что вы можете рассказать о зиме? Какая она? (холодная, суровая, морозная, лютая,

Физкультминутка «Зайка»

- Зайке холодно сидеть, (дети делают «ушки» кистями рук)

Нужно лапочки погреть. (потереть кисти рук друг об друга)

Лапки вверх, лапки вниз.

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок, (движения по тексту)

На носочках скок-поскок. (прыжки на месте)

Прыгать заинька горазд,

Он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель: Посмотрите, дети, а за нашим волшебным окном появился зимний лес. Как изменился лес с наступлением зимы?

картинки зимнего леса за окном.

Ответы детей.

Ребята, давайте поиграем в интересную игру «Зимние слова»! Если вы услышите зимнее слово, хлопните в ладоши.

Дети: (хлопают в ладоши, если слышат слово, связанное с зимой)

Тепло, Новый год, санки, лед, жара, варежки, тюльпаны, снеговик, Дед Мороз, листопад, Снегурочка, персики, загорать, снегопад, лыжи,снежинка.

. В-ль: - Ребята, а теперь проходите к столам и занимайте свои места.

В-ль: У нас на столах лежат листы голубого цвета. Ребята, смотрите, на ваших листочках нарисованы снежинки, но они очень бледные. Как вы думаете, что не так в этих снежинках ( Ответы детей: они не белые и не пушистые) А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки. Рисовать мы будем нетрадиционным способом (Воспитатель проводит пальцем по контуру снежинки, показывает сначала сухой палочкой, а затем учит, как макать палочку в гуашь и методом «тычка» учит, как правильно разукрасить снежинку)

В-ль. Ребята снежинки какие? (легкие, красивые, белые)

Каким цветом будем рисовать снежинки? (белым)

В-ль: Правильно.

Сначала ватную палочку окунаем один раз в воду, но мочим не сильно, а затем окунаем в гуашь белого цвета и методом «тычка» рисуем много-много точек.

Делаем точку, рядом еще одну, потом еще одну, таким образом, чтоб не осталось пустых мест, все точки делаем рядышком друг с дружкой. Получаются такие маленькие бусинки. И так разукрашиваем всю снежинку по контуру. (Все дети разукрашивают снежинки). Ватными палочками вы будете рисовать снежинки.

(Воспитатель показывает технику выполнения раскрашивания снежинок ватной палочкой на тонированном листе бумаги и проговаривает все свои действия)

В-ль. : - В процессе выполнения: точки рисуются рядышком друг с другом.

- Но перед тем как приступить к работе, давайте вместе с вами разомнем свои пальчики:

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три,четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

А теперь ребята приступаем к работе

В конце занятия воспитатель благодарит и угощает детей зефиром из волшебного сундучка.

- Вот такая она зимушка-зима, с вьюгами и холодами, с зимней стужей и морозами, но необычайно красивая!

В конце занятия воспитатель благодарит всех за внимание.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима»Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно ФГОС: «речевое развитие включает владение.

Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группыКонспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка-зима» для детей подготовительной группы Автор: Шелехинп Нина Сергеевна. Конспект интегрированного занятия «Белоснежна, белокрыла наша зимушка - зима» для детей подготовительной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Зимушка-зима» Цель: Развитие связной речи. Расширять кругозор детей и познавательный.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 16 августа 2024 в 00:01
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»» (включая файлы) размещена пользователем Самера Рамазанова (УИ 3455165) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД