Ольга Измоденова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Воспитатели: Измоденова О. Н.
Жарикова Н. Б.
пгт. Лучегорск
2014г.
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в школу».
Задачи:
«Познание» :
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие в школу“» размещена в разделах
-Расширить знания детей о школе, школьных принадлежностях, качествах, необходимых школьнику. Развивать любознательность, интерес к различным источникам получения новой информации.
Развивать внимание, логическое мышление.
«Коммуникация» :
Упражнять в умении рассуждать, аргументировано доказывая свою точку зрения.
- Упражнять в подборе определений, глаголов, антонимов, поговорок на заданную тему. Развивать интерес к этимологии слова. Закреплять умение пользоваться этикетными выражениями «приветствия», «просьбы», «благодарности».
- Развивать звуковую культуру речи.
-Умение составлять слова из букв и произносить соответствующие звуки.
- Упражнять в умении читать.
Словарная работа: графит, карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, аргументы, рекреация.
Социализация: Формировать желание стать школьником. Воспитывать дружественные отношения между детьми, культуру общения и поведения. Умение работать в группе, оценивать свою деятельность, производить самовыбор задания (лёгкое и трудное).
Здоровье:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни: соблюдению режима дня, занятиям спортом и прогулкам на свежем воздухе.
Оборудование и материал:
Загадка «школа»; пригласительные билеты в школу; школьные принадлежности (фломастеры, пенал, ластик, линейка, дневник, тетрадь; букварь, школьный рюкзак); ребус «режим»; ребус «спорт»; интерактивная доска, музыка – звук школьного звонка, утренняя мелодия.
Ход:
Организационный момент.
Воспитатель:
-Здравствуйте ребята, я рада вас всех видеть. Сегодня я хочу предложить вам отправиться в интересное путешествие. Хотите отправиться в путешествие?
-Давайте начнем его с нашего приветствия.
(Играет спокойная музыка. Приветствие «Солнечный лучик») .
-Первый лучик, нежный лучик,
Заглянул он к нам в оконце.
И принес в своих ладошках
Теплоту, частицу солнца.
(педагог и дети берутся за руки и поднимают руки вверх, как лучи солнца)
-Почувствуйте себя теплым солнечным лучом, ваше тепло через руки передается друг другу.
Под музыку «Приключение буратино» вбегает буратино с букварём и мальвина с портфелем.
Воспитатель: Ой, здравствуйте, дети да это буратино и мальвина пришли к нам сегодня в гости.
Буратино и Мальвина: А мы слышали, что у вас сегодня интересное занятие и вы отправитесь в путешествие, возьмите нас с собой.
Воспитатель: Пригласим наших гостей с нами в путешествие? А куда мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку и увидите её изображение на экране.
Воспитатель: Ребята, вы любите отгадывать загадки? (да)
Слушайте очень внимательно:
Ученик заходит в дом, чтоб ума набраться в нем.
Знаний он получит вдоволь, назовем сей дом мы (школа)
Отправимся мы сегодня в школу.
Ребята, подскажите, а что такое школа? Для чего люди учатся? (ответы детей)
Вы тоже готовитесь к школе, чтобы стать учениками. И сегодня я приглашаю вас и наших гостей мальвину и буратино в путешествие – экскурсию по школе. Если мы пройдем по всем дорожкам и справимся со всеми заданиями, то попадем в школу. Готовы к испытаниям? (да)
Какой должен быть настоящий ученик? (умный, старательный, любознательный, здоровый, вежливый, трудолюбивый, аккуратный, внимательный).
Но настоящий школьник еще и любознателен. Что значит «любознательный»? (любит узнавать все новое) Сейчас узнаем, кого же из вас можно назвать любознательным.
Мальвина: следующее задание «В гостях у слова».
Воспитатель: Что представлял собой первый карандаш?
Дети: серебряную или золотую палочку, ими рисовали очень долго. В Англии сделали стерженьки из графита, а во Франции придумали деревянную «одежду» для карандашей.
Воспитатель: Какие существуют карандаши?
Дети: карандаши – гиганты, карандаши – лилипуты, карандаши – резинки, сувенирные карандаши, простые и цветные.
Воспитатель: Почему «карандаш» называется именно карандашом, а не как-то иначе?
Дети: Название "карандаш" происходит с Востока и переводится как "черный стержень". Карандашом называли серебряные, золотые, оловянные или свинцовые заостренные палочки, оставляющие при нажиме достаточно четкую серую линию на белом листе.
Воспитатель: Настя, где ты нашла информацию о происхождении слова «карандаш»?
Ребята, откуда мы можем еще получить информацию, чтобы узнать о чем-то новом? (из компьютера, телевизора, книг, журналов, газет, словарей, можно расспросить взрослых, позвонить кому-то по телефону)
Воспитатель: Почему «тетрадь», называется «тетрадью»?
Дети: Слово тетрадь происходит от греческого «тетро» - «сложенный вчетверо»)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо рассказали о школьных принадлежностях и теперь мы знаем их происхождение вы любознательные и я вижу готовы к школе. В каком помещении школы дети получают информацию?
Дети: В школьной библиотеке.
Воспитатель: Отправляемся дальше в путешествие.
Буратино: следующее задание.
«Разгадай ребус» (слово «режим») Что это такое? (распорядок дня.)
Настоящий ученик должен быть самостоятельным, все делать по часам и не опаздывать в школу. Ребята, чтобы все школьники соблюдали распорядок дня, напомним им мудрые поговорки: (дети)
Встанешь пораньше шагнешь подальше.
С зарядкой дружить - здоровым быть.
Чистота - залог здоровья.
Кто долго жует, тот долго живет.
Поспешишь, людей насмешишь.
Кто много читает - тот много знает.
Молодцы! И с этим заданием справились! Теперь я знаю, что вы в школу не опоздаете.
Мальвина: следующее задание. (интерактивная доска)
Снова ребус. «Разгадай слово по цифрам» (дети отгадывают слово «спорт») .
Мы говорим о школе. Почему вдруг заговорили о спорте? (высказывания детей)
Ребята, а вот послушайте, что расскажет нам буратино (перед детьми ставится проблемная ситуация) :
«Спорт, ребята, мне не нужен,
И гулять я не хочу.
День и ночь сижу я с книгой,
Все на свете знать хочу!»
Ребята, вы согласны с буратино? (высказывания детей «за» и «против»)
Разделимся на две команды. Тот, кто считает, что нужно учиться и много читать - 1-ая команда. Тот, кто считает, что нужно гулять и заниматься спортом – 2-ая команда.
Пусть каждая команда докажет свою точку зрения. Договоритесь, кто в первой команде, сможет нас убедить в том, что нужно много читать. Не забудьте привести свои аргументы и сделать вывод. (Каждый ребенок из команды составляет рассказ-рассуждение).
Аргументы: будешь умным, все будешь знать, будешь хорошо учиться, будут хвалить, будет много друзей, потому что с тобой интересно, потом поступишь в институт и найдешь хорошую работу.)
Воспитатель: Да, не зря говорят: «Кто много читает - тот много знает».
А теперь послушаем вторую команду. Договоритесь, кто из вас убедит нас в том, что школьник должен гулять и заниматься спортом.
Аргументы: будешь здоровым, сильным, будут крепкие мышцы, будет свежая голова после улицы, не испортишь зрение, не будет искривления позвоночника, будешь веселым, румяным, закаленным.)
Воспитатель: Не зря говорят: «Со спортом дружить – здоровым быть».
Где ребята в школе занимаются спортом?
Дети: В спортивном зале.
Воспитатель: Ребята, каждый из вас прав. И читать нужно много, и спорт необходим школьнику. Как же быть? Какой совет можно дать буратино? (Нужно хорошо учиться, а после учебы заниматься спортом и гулять. Тогда будешь и умным, и здоровым.)
Физминутка. «Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам, физкультурой заниматься, заниматься нужно нам.»
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали зарядку и получили заряд бодрости. Молодцы! Вы, как настоящие школьники – спортивные ребята. Мы делали упражнения в перерыве между уроками в рекреации. А вот уже и школа (раздается звон колокольчика)
«Заливается звонок, зовет ребят он на урок» (дети подходят к интерактивной доске с изображением школы)
«Добро пожаловать в школу!»
Каждый из вас пришёл на урок. У каждого будет свое задание. А карточки нам помогут выбрать его. Более трудные задания обозначены красным цветом, более легкие – зеленым (Дети выбирают одну из карточек и садятся за парту, выполняют задание на карточке). Если задание по вашему мнению выполнено правильно, не составило вам затруднений, вы рисуете себе два синих круга, если задание вызвало затруднение у вас, рисуете один жёлтый круг.). Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, сами себе поставили первые оценки. Хотя нам с вами до школы нужно будет еще многому научиться, многое узнать.
Следующее задание: Собери картинки «У нас в школе», Разделимся на 4 команды по 3 человека в команде. Вам нужно собрать из частей целые картинки, прикрепив их на магнитные доски.
Что у вас получилось? Вы хорошо справились с заданием, с помощью него мы узнали о том, чем дети занимаются в школе. Вы доказали, что очень хотите стать учениками и почти готовы к школе.
Мальвина и буратино чему вы научились? Что нового узнали?
Буратино: За ваше старание мы дарим вам карандаши.
Мальвина: А наш друг портфель приготовил вам сюрприз. Он дарит каждому из вас сладкие угощения и ждёт вас в школу.
Воспитатель: Дети, куда мы с вами сегодня путешествовали?
Что вам больше всего запомнилось? Каким должен быть школьник?
Буратино и Мальвина: В память о нашей встрече дарим вам открытки.
Молодцы всем спасибо.