Людмила Никитина
Открытое интегрированное занятие в средней группе. Рассматривание картины Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком ириса»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
- учить детей через живопись видеть взаимоотношения матери и ребенка, отношение художника к матери и дитя.
- чувствовать их духовный мир, любовь, привязанность к друг другу, нежность, внимание, заботу и защиту.
- воспитывать у детей любовь, заботу, бережное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Активация работа:
Картинная галерея, ласковые слова: любимая, нежная, ласковая, добрая, заботливая, любимая.
Дети стоят полукругом возле воспитателя
Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе, Рассматривание картины Альберхта Дюррера „Мадонна с цветком ириса“» размещена в разделах
- Ирис, ирисы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Средняя группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы должны отправиться, чтобы полюбоваться картинами великих художников.
Дети: Да, знаем. Мы должны пойти в картинную галерею.
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое картинная галерея?
Дети: Картинная галерея – это выставка картин, которые написали художники.
Воспитатель: Я вас приглашаю в дорогу, и мы отправимся в картинную галерею, а я буду вашим экскурсоводом.
Дети подходят к картинам и останавливаются.
Воспитатель: Великие художники всех времен и народов стремились в своих картинах показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым, бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми, заботливыми руками.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с картиной Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком Ириса».
- А как вы думаете, почему художник так назвал картину?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Не знаете? А я вам сейчас расскажу.
- На картине художник изобразил два важных события – это кормление малыша и цветение цветка – Ириса. Цветок Ириса радует человека цветением один раз в год. Это прекрасное чудо природы инет ничего прекраснее на земле второго чуда природы – матери, кормящей своего ребенка. Картина радует глаз зрителя. Она изображена в теплых, светлых, ярких тонах. Посмотрите, какие краски использовал художник. Это краски – красные, желтые, белые – краски праздничные, приносящие радость в душу человека. Само событие – кормление ребенка заставляет нас улыбаться и восхищаться. Радуется этому событию и природа – цветут цветы, тянется к солнцу виноградная лоза. А для мамы солнце – её малыш. Нежно и уверенно прижимает она своего малыша. Посмотрите, как прекрасно лицо Мадонны : спокойное, доброжелательное, счастливое. Оно наполнено любовью, заботой и радостью. К материнской руке – нежной, ласковой, прижата ручка малыша, как-будто это прикосновение дает малышу спокойствие, защиту, уверенность. Красивые, золотые материнские локоны укрывают, оберегают своего малыша и от ветра, и от ярких лучей солнца. В их отношениях, огромная любовь матери и ребенка.
Воспитатель: Дети, а к какому виду живописи относится эта картина?
Дети: Эта картина относится к портретной живописи.
Воспитатель: Правильно. Картина «Мадонна с цветком Ириса» относится к портретной живописи. Ребятки, а когда вы рассматривали картину, вы не о ком не вспомнили?
Дети: Вспомнили. Мы вспомнили о своей маме.
1 ребенок читает стихотворение Елены Шаламоновой
«Обязательно буду я мамой»
Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки.
Сколько мамочке нужно успеть.
Далее продолжает 2-ой ребенок
Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,
А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Воспитатель: В знак благодарности, признательности, любви к своей маме, чтобы вы хотели подарить ей?
Дети: Ласковые слова.
Воспитатель: Хорошо. У нас в группе есть сундучок добрых дел. Какие слова вы хотите сказать своей маме.
На столе лежать напечатанные ласковые слова.
Дети называю: ласковая, добрая, нежная, заботливая, ласковая, самая красивая, хорошая, дорогая.
Воспитатель находит на столе эти слова и складывает в сундучок.
Воспитатель: Кроме ласковых слов о маме мы с вами знаем афоризмы о женщине – матери. Давайте вспомним их.
Дети читают афоризмы.
1 ребенок: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей.
2 ребенок: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» В. Белинский.
3 ребенок: «Мать – все в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения» Д. Джебран.
4 ребенок: «Кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову» Д. Джербан.
5 ребенок: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать» М. Джамешь.
Воспитатель: Ребята! Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы были в картинной галереи.
Воспитатель: Какую картину мы сегодня рассматривали?
Дети: мы рассматривали картину «Мадонна с цветком Ириса».
Воспитатель: Дети, что картина Альбрехта Дюррера вызвала в ваших сердцах?
Дети: Доброту, отзывчивость, внимательное отношение, ласку к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ребенок: А давайте, сегодня нашим мамам приготовим угощение к вечернему чаю.
Воспитатель: Я согласна. Проходите, садитесь за столы.
Дети садятся и приступают к самой работе. Лепят угощение из соленого теста.
Воспитатель: Угощение наше готово. Давайте сложим его в нашу корзину. Вечером мы свами будем наше угощение разукрашивать. Ребятки! У нас в группе есть сундучок добрых дел, и вы сегодня вправе пополнить его своим добрым делом.
Дети самостоятельно подходят к пакетикам берут свой знак и ложат его в сундучок, прощаются.
Программные задачи:
- учить детей через живопись видеть взаимоотношения матери и ребенка, отношение художника к матери и дитя.
- чувствовать их духовный мир, любовь, привязанность к друг другу, нежность, внимание, заботу и защиту.
- воспитывать у детей любовь, заботу, бережное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.
Активация работа:
Картинная галерея, ласковые слова: любимая, нежная, ласковая, добрая, заботливая, любимая.
Дети стоят полукругом возле воспитателя
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы должны отправиться, чтобы полюбоваться картинами великих художников.
Дети: Да, знаем. Мы должны пойти в картинную галерею.
Воспитатель: А кто из вас знает, что такое картинная галерея?
Дети: Картинная галерея – это выставка картин, которые написали художники.
Воспитатель: Я вас приглашаю в дорогу, и мы отправимся в картинную галерею, а я буду вашим экскурсоводом.
Дети подходят к картинам и останавливаются.
Воспитатель: Великие художники всех времен и народов стремились в своих картинах показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым, бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми, заботливыми руками.
Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с картиной Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком Ириса».
- А как вы думаете, почему художник так назвал картину?
Дети: Мы не знаем.
Воспитатель: Не знаете? А я вам сейчас расскажу.
- На картине художник изобразил два важных события – это кормление малыша и цветение цветка – Ириса. Цветок Ириса радует человека цветением один раз в год. Это прекрасное чудо природы инет ничего прекраснее на земле второго чуда природы – матери, кормящей своего ребенка. Картина радует глаз зрителя. Она изображена в теплых, светлых, ярких тонах. Посмотрите, какие краски использовал художник. Это краски – красные, желтые, белые – краски праздничные, приносящие радость в душу человека. Само событие – кормление ребенка заставляет нас улыбаться и восхищаться. Радуется этому событию и природа – цветут цветы, тянется к солнцу виноградная лоза. А для мамы солнце – её малыш. Нежно и уверенно прижимает она своего малыша. Посмотрите, как прекрасно лицо Мадонны : спокойное, доброжелательное, счастливое. Оно наполнено любовью, заботой и радостью. К материнской руке – нежной, ласковой, прижата ручка малыша, как-будто это прикосновение дает малышу спокойствие, защиту, уверенность. Красивые, золотые материнские локоны укрывают, оберегают своего малыша и от ветра, и от ярких лучей солнца. В их отношениях, огромная любовь матери и ребенка.
Воспитатель: Дети, а к какому виду живописи относится эта картина?
Дети: Эта картина относится к портретной живописи.
Воспитатель: Правильно. Картина «Мадонна с цветком Ириса» относится к портретной живописи. Ребятки, а когда вы рассматривали картину, вы не о ком не вспомнили?
Дети: Вспомнили. Мы вспомнили о своей маме.
1 ребенок читает стихотворение Елены Шаламоновой
«Обязательно буду я мамой»
Обязательно буду я мамой.
Как бы дочку свою мне назвать?
Знаю, трудностей будет немало:
Нужно соски, коляску, кровать.
Нужно выстирать дочке штанишки.
Сколько мамочке нужно успеть.
Далее продолжает 2-ой ребенок
Почитать дочке вечером сказку,
Накормить и посуду помыть,
А зимой покатать на салазках,
Терпеливой и доброю быть.
Неужели все это сумею?
Как устану, наверное, я!
Кто меня пожалеет, согреет?
Да, конечно же, мама моя!
Воспитатель: В знак благодарности, признательности, любви к своей маме, чтобы вы хотели подарить ей?
Дети: Ласковые слова.
Воспитатель: Хорошо. У нас в группе есть сундучок добрых дел. Какие слова вы хотите сказать своей маме.
На столе лежать напечатанные ласковые слова.
Дети называю: ласковая, добрая, нежная, заботливая, ласковая, самая красивая, хорошая, дорогая.
Воспитатель находит на столе эти слова и складывает в сундучок.
Воспитатель: Кроме ласковых слов о маме мы с вами знаем афоризмы о женщине – матери. Давайте вспомним их.
Дети читают афоризмы.
1 ребенок: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей.
2 ребенок: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» В. Белинский.
3 ребенок: «Мать – все в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения» Д. Джебран.
4 ребенок: «Кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову» Д. Джербан.
5 ребенок: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать» М. Джамешь.
Воспитатель: Ребята! Чем мы с вами сегодня занимались?
Дети: Мы были в картинной галереи.
Воспитатель: Какую картину мы сегодня рассматривали?
Дети: мы рассматривали картину «Мадонна с цветком Ириса».
Воспитатель: Дети, что картина Альбрехта Дюррера вызвала в ваших сердцах?
Дети: Доброту, отзывчивость, внимательное отношение, ласку к самому дорогому человеку на свете – маме.
Ребенок: А давайте, сегодня нашим мамам приготовим угощение к вечернему чаю.
Воспитатель: Я согласна. Проходите, садитесь за столы.
Дети садятся и приступают к самой работе. Лепят угощение из соленого теста.
Воспитатель: Угощение наше готово. Давайте сложим его в нашу корзину. Вечером мы свами будем наше угощение разукрашивать. Ребятки! У нас в группе есть сундучок добрых дел, и вы сегодня вправе пополнить его своим добрым делом.
Дети самостоятельно подходят к пакетикам берут свой знак и ложат его в сундучок, прощаются.