Получи документы

Открытое интегрированное занятие в средней группе. Рассматривание картины Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком ириса»

Людмила Никитина
Открытое интегрированное занятие в средней группе. Рассматривание картины Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком ириса»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

- учить детей через живопись видеть взаимоотношения матери и ребенка, отношение художника к матери и дитя.

- чувствовать их духовный мир, любовь, привязанность к друг другу, нежность, внимание, заботу и защиту.

- воспитывать у детей любовь, заботу, бережное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Активация работа:

Картинная галерея, ласковые слова: любимая, нежная, ласковая, добрая, заботливая, любимая.

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе, Рассматривание картины Альберхта Дюррера „Мадонна с цветком ириса“» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы должны отправиться, чтобы полюбоваться картинами великих художников.

Дети: Да, знаем. Мы должны пойти в картинную галерею.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое картинная галерея?

Дети: Картинная галерея – это выставка картин, которые написали художники.

Воспитатель: Я вас приглашаю в дорогу, и мы отправимся в картинную галерею, а я буду вашим экскурсоводом.

Дети подходят к картинам и останавливаются.

Воспитатель: Великие художники всех времен и народов стремились в своих картинах показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым, бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми, заботливыми руками.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с картиной Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком Ириса».

- А как вы думаете, почему художник так назвал картину?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Не знаете? А я вам сейчас расскажу.

- На картине художник изобразил два важных события – это кормление малыша и цветение цветка – Ириса. Цветок Ириса радует человека цветением один раз в год. Это прекрасное чудо природы инет ничего прекраснее на земле второго чуда природы – матери, кормящей своего ребенка. Картина радует глаз зрителя. Она изображена в теплых, светлых, ярких тонах. Посмотрите, какие краски использовал художник. Это краски – красные, желтые, белые – краски праздничные, приносящие радость в душу человека. Само событие – кормление ребенка заставляет нас улыбаться и восхищаться. Радуется этому событию и природа – цветут цветы, тянется к солнцу виноградная лоза. А для мамы солнце – её малыш. Нежно и уверенно прижимает она своего малыша. Посмотрите, как прекрасно лицо Мадонны : спокойное, доброжелательное, счастливое. Оно наполнено любовью, заботой и радостью. К материнской руке – нежной, ласковой, прижата ручка малыша, как-будто это прикосновение дает малышу спокойствие, защиту, уверенность. Красивые, золотые материнские локоны укрывают, оберегают своего малыша и от ветра, и от ярких лучей солнца. В их отношениях, огромная любовь матери и ребенка.

Воспитатель: Дети, а к какому виду живописи относится эта картина?

Дети: Эта картина относится к портретной живописи.

Воспитатель: Правильно. Картина «Мадонна с цветком Ириса» относится к портретной живописи. Ребятки, а когда вы рассматривали картину, вы не о ком не вспомнили?

Дети: Вспомнили. Мы вспомнили о своей маме.

1 ребенок читает стихотворение Елены Шаламоновой

«Обязательно буду я мамой»

Обязательно буду я мамой.

Как бы дочку свою мне назвать?

Знаю, трудностей будет немало:

Нужно соски, коляску, кровать.

Нужно выстирать дочке штанишки.

Сколько мамочке нужно успеть.

Далее продолжает 2-ой ребенок

Почитать дочке вечером сказку,

Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть.

Неужели все это сумею?

Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?

Да, конечно же, мама моя!

Воспитатель: В знак благодарности, признательности, любви к своей маме, чтобы вы хотели подарить ей?

Дети: Ласковые слова.

Воспитатель: Хорошо. У нас в группе есть сундучок добрых дел. Какие слова вы хотите сказать своей маме.

На столе лежать напечатанные ласковые слова.

Дети называю: ласковая, добрая, нежная, заботливая, ласковая, самая красивая, хорошая, дорогая.

Воспитатель находит на столе эти слова и складывает в сундучок.

Воспитатель: Кроме ласковых слов о маме мы с вами знаем афоризмы о женщине – матери. Давайте вспомним их.

Дети читают афоризмы.

1 ребенок: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей.

2 ребенок: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» В. Белинский.

3 ребенок: «Мать – все в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения» Д. Джебран.

4 ребенок: «Кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову» Д. Джербан.

5 ребенок: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать» М. Джамешь.

Воспитатель: Ребята! Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы были в картинной галереи.

Воспитатель: Какую картину мы сегодня рассматривали?

Дети: мы рассматривали картину «Мадонна с цветком Ириса».

Воспитатель: Дети, что картина Альбрехта Дюррера вызвала в ваших сердцах?

Дети: Доброту, отзывчивость, внимательное отношение, ласку к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ребенок: А давайте, сегодня нашим мамам приготовим угощение к вечернему чаю.

Воспитатель: Я согласна. Проходите, садитесь за столы.

Дети садятся и приступают к самой работе. Лепят угощение из соленого теста.

Воспитатель: Угощение наше готово. Давайте сложим его в нашу корзину. Вечером мы свами будем наше угощение разукрашивать. Ребятки! У нас в группе есть сундучок добрых дел, и вы сегодня вправе пополнить его своим добрым делом.

Дети самостоятельно подходят к пакетикам берут свой знак и ложат его в сундучок, прощаются.

Программные задачи:

- учить детей через живопись видеть взаимоотношения матери и ребенка, отношение художника к матери и дитя.

- чувствовать их духовный мир, любовь, привязанность к друг другу, нежность, внимание, заботу и защиту.

- воспитывать у детей любовь, заботу, бережное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме.

Активация работа:

Картинная галерея, ласковые слова: любимая, нежная, ласковая, добрая, заботливая, любимая.

Дети стоят полукругом возле воспитателя

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда мы должны отправиться, чтобы полюбоваться картинами великих художников.

Дети: Да, знаем. Мы должны пойти в картинную галерею.

Воспитатель: А кто из вас знает, что такое картинная галерея?

Дети: Картинная галерея – это выставка картин, которые написали художники.

Воспитатель: Я вас приглашаю в дорогу, и мы отправимся в картинную галерею, а я буду вашим экскурсоводом.

Дети подходят к картинам и останавливаются.

Воспитатель: Великие художники всех времен и народов стремились в своих картинах показать образ женщины – матери. Образ матери у всех народов, живущих на земле, во все времена един – это женщина с добрым, бескорыстным сердцем, умеющая любить, понимать и прощать, с глазами, переполненными нежностью и душевной чистотой, с ласковыми, заботливыми руками.

Воспитатель: Ребята! Сегодня мы познакомимся с картиной Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком Ириса».

- А как вы думаете, почему художник так назвал картину?

Дети: Мы не знаем.

Воспитатель: Не знаете? А я вам сейчас расскажу.

- На картине художник изобразил два важных события – это кормление малыша и цветение цветка – Ириса. Цветок Ириса радует человека цветением один раз в год. Это прекрасное чудо природы инет ничего прекраснее на земле второго чуда природы – матери, кормящей своего ребенка. Картина радует глаз зрителя. Она изображена в теплых, светлых, ярких тонах. Посмотрите, какие краски использовал художник. Это краски – красные, желтые, белые – краски праздничные, приносящие радость в душу человека. Само событие – кормление ребенка заставляет нас улыбаться и восхищаться. Радуется этому событию и природа – цветут цветы, тянется к солнцу виноградная лоза. А для мамы солнце – её малыш. Нежно и уверенно прижимает она своего малыша. Посмотрите, как прекрасно лицо Мадонны : спокойное, доброжелательное, счастливое. Оно наполнено любовью, заботой и радостью. К материнской руке – нежной, ласковой, прижата ручка малыша, как-будто это прикосновение дает малышу спокойствие, защиту, уверенность. Красивые, золотые материнские локоны укрывают, оберегают своего малыша и от ветра, и от ярких лучей солнца. В их отношениях, огромная любовь матери и ребенка.

Воспитатель: Дети, а к какому виду живописи относится эта картина?

Дети: Эта картина относится к портретной живописи.

Воспитатель: Правильно. Картина «Мадонна с цветком Ириса» относится к портретной живописи. Ребятки, а когда вы рассматривали картину, вы не о ком не вспомнили?

Дети: Вспомнили. Мы вспомнили о своей маме.

1 ребенок читает стихотворение Елены Шаламоновой

«Обязательно буду я мамой»

Обязательно буду я мамой.

Как бы дочку свою мне назвать?

Знаю, трудностей будет немало:

Нужно соски, коляску, кровать.

Нужно выстирать дочке штанишки.

Сколько мамочке нужно успеть.

Далее продолжает 2-ой ребенок

Почитать дочке вечером сказку,

Накормить и посуду помыть,

А зимой покатать на салазках,

Терпеливой и доброю быть.

Неужели все это сумею?

Как устану, наверное, я!

Кто меня пожалеет, согреет?

Да, конечно же, мама моя!

Воспитатель: В знак благодарности, признательности, любви к своей маме, чтобы вы хотели подарить ей?

Дети: Ласковые слова.

Воспитатель: Хорошо. У нас в группе есть сундучок добрых дел. Какие слова вы хотите сказать своей маме.

На столе лежать напечатанные ласковые слова.

Дети называю: ласковая, добрая, нежная, заботливая, ласковая, самая красивая, хорошая, дорогая.

Воспитатель находит на столе эти слова и складывает в сундучок.

Воспитатель: Кроме ласковых слов о маме мы с вами знаем афоризмы о женщине – матери. Давайте вспомним их.

Дети читают афоризмы.

1 ребенок: «Мать – это имя Бога на устах и в сердцах маленьких детей» У. Теккерей.

2 ребенок: «Нет ничего святее и бескорыстнее любви матери» В. Белинский.

3 ребенок: «Мать – все в жизни, она – источник нежности, сострадания, жалости и прощения» Д. Джебран.

4 ребенок: «Кто теряет мать, теряет человека, на чью грудь он мог бы склонить голову» Д. Джербан.

5 ребенок: «Мы будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – Мать» М. Джамешь.

Воспитатель: Ребята! Чем мы с вами сегодня занимались?

Дети: Мы были в картинной галереи.

Воспитатель: Какую картину мы сегодня рассматривали?

Дети: мы рассматривали картину «Мадонна с цветком Ириса».

Воспитатель: Дети, что картина Альбрехта Дюррера вызвала в ваших сердцах?

Дети: Доброту, отзывчивость, внимательное отношение, ласку к самому дорогому человеку на свете – маме.

Ребенок: А давайте, сегодня нашим мамам приготовим угощение к вечернему чаю.

Воспитатель: Я согласна. Проходите, садитесь за столы.

Дети садятся и приступают к самой работе. Лепят угощение из соленого теста.

Воспитатель: Угощение наше готово. Давайте сложим его в нашу корзину. Вечером мы свами будем наше угощение разукрашивать. Ребятки! У нас в группе есть сундучок добрых дел, и вы сегодня вправе пополнить его своим добрым делом.

Дети самостоятельно подходят к пакетикам берут свой знак и ложат его в сундучок, прощаются.

Публикации по теме:

«Образ матери в искусстве»«Образ матери в искусстве» Работала над проектом "Россия -Родина моя". Старалась разнообразить работу с детьми в этом направлении. Вместе с детьми мы оформили патриотический.

Сердце матери Сердце материЛюбовь Сорокина автор Святая истина, Что сердце матери В тревоге за детей Болит всегда. И сколько б ни было Её ребёнку лет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое интегрированное занятие в средней группе. Рассматривание картины Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком ириса»
Опубликовано: 16 апреля 2014 в 18:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое интегрированное занятие в средней группе. Рассматривание картины Альберхта Дюррера «Мадонна с цветком ириса»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Никитина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД