Худотеплова Оксана Владимировна
Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет ничего краше Родины»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Нет ничего краше Родины нашей»
Цель: учить детей изображать Российский лаг нетрадиционным способом рисования, при помощи манки.
Задачи: -расширять кругозор у детей в области государственной символики;
- развивать художественные навыки, внимание, мелкую моторику рук;
- воспитывать познавательный интерес, уважительное отношение к своей стране и государственной смволике.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Ребята сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Нет ничего краше Родины“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Воспитатель : Давайте встанем в круг и по приветствуем друг друга
-Станем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте» друг другу
Нам здороваться ни лень;
Всем «Здравствуйте» и «Добрый день»
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
Воспитатель : Ребята а вы знаете,что значит слово «Здравствуйте»?
(желать друг другу добра,благополучия,здоровья,хорошего настроения)
Дети послушайте стихотворение.
-У каждого листочка,
У каждого ручья,
Есть главное на свете-
Есть Родина своя
Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей
Для беленькой берёзки
Опушки нет родней
Есть ветка у листочка,
Овражек у ручья
У каждого на свете
Есть Родина своя. (В. Королёв)
Воспитатель : Как вы думаете,о чём мы с вами будем беседовать?
(О Родине)
-А почему вы так думаете?
(в стих. говорится,что у каждого есть своя Родина)
Воспитатель : Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине.
-Нет Родины краше,чем Родина наша!
-Для Родины своей ни сил,ни жизни не жалей.
-Одна у человека мать- одна и Родина!
-Береги землю любимую,как мать родимую.
-Родина - мать, умей за неё постоять.
-Человек без Родины,что соловей без песни.
-Жить-Родине служить.
Воспитатель : Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, желанию защищать её от врагов.
Воспитатель : Ребята, мы с вами живём в самой большой и прекрасной стране на Земле.
В какой же стране мы живём?
Воспитатель : Страна наша называется Россия. А как называют людей, живущих в нашей стране?
Воспитатель : Назовите столицу России.
Воспитатель : Как называется поселок, в котором мы живем?
Воспитатель : Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Как выдумаете, что такое Родина?
Воспитатель : Наша Родина большая и красивая страна. Каждый россиянин любит свою страну. За что вы любите нашу Родину?
Воспитатель : Да, Россия великая, могучая держава. Про неё можно сказать много красивых слов.
Воспитатель : Дети, мы говорили столица нашей Родины город Москва. В Москве находится правительство нашего государства. Назовите президента нашей страны?
Воспитатель : Какие государственные символы нашей страны вы знаете?
Воспитатель : Государственные символы - это символы, которые объединяют граждан одной страны. Нас с вами.
Воспитатель : У вас на столах есть задание, перед вами гербы разных стран, найдите герб нашей страны (раскладываются изображения)
Воспитатель : На гербе изображён воин на белом коне и страшный дракон, которого воин поражает своим копьем. Этого воина зовут Георгий Победоносец.
А кто ещё изображён на гербе? (двуглавый орёл)
А почему он изображен я вам сейчас расскажу маленькую сказку.
Воспитатель : Однажды на лесной поляне собрались звери и птицы, которые живут в российских лесах) Стали они думать и решать, кому из них быть на гербе России. Первой вышла красавица белка: «Посмотрите, какой у меня красивый и пушистый хвост. Мы, белки, живём почти во всех лесах этой страны. Мне и быть на гербе!» Звери и птицы засмеялись: «Да что ты, белочка! Ты вон какая маленькая, а Россия такая большая. Куда уж тебе!» Тут вперё д вышел огромный бурый медведь: «Ну мне-то вы не скажете, что я ростом не велик. Я сильный и могучий, как сама Россия. Мне и быть на гербе!» Звери уже готовы были согласиться с медведем, но вдруг заговорила мудрая сова: «Вы, медведи, на земле живёте и ничего, кроме своего леса, не видите. А мы, птицы, высоко в небе летаем, с высоты всю страну видим: и леса, и моря, и степи. Есть у нас король птиц — орёл с двумя головами. Он самый умный, самый сильный, летает выше облаков и может смотреть сразу в две стороны: направо и налево. Он всегда знает, что в разных концах страны делается. Вот кому надо быть на гербе!» Все звери и птицы согласились с мудрой совой. И сразу же в лучах яркого света с неба спустился прекрасный двуглавый орёл, а его изображение появилось на гербе. Двуглавый орел – является символом единства и независимости государства.
Физкультминутка
У России величавый (на месте шагать)
На гербе орёл двуглавый, (руки на пояс, покачать головой)
Чтоб на запад и восток (вправо - влево повернуть головой)
Он смотреть бы сразу мог. (вправо - влево повернуть головой)
Сильный, мудрый он и гордый. (показать силу, выпрямится)
Он – России дух свободный. (рассвести руки в стороны и потянуться)
Воспитатель : Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Что это за песня?
Воспитатель : Правильно, ребята! Гимн страны - это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Воспитатель : Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Воспитатель : Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит аудиозапись гимна.
Воспитатель : А сейчас ребята, давайте поговорим еще об одном символе нашей страны - флаге.
Воспитатель : Какие цвета присутствуют на флаге России?
Воспитатель : Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?
Воспитатель : Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса флага?
Воспитатель : Какая полоса на флаге находится под белой?
Воспитатель : Как вы думаете, о чём напоминает нам синяя полоса флага?
Воспитатель : Какая полоса на флаге находится под синей?
Воспитатель : Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса флага?
Воспитатель :
Белый цвет - это мир и чистота.
Синий - небо и верность.
Красный - огонь и отвага.
Воспитатель : Ребята, а сейчас я предлагаю вам сделать наш флаг. Но прежде
чем приступить к работе, мы сделаем с вами пальчиковую гимнастику.
«Флаг у нас прекрасный (потерли ладошки)
Белый, синий, красный. (поочередное загибание пальцев)
Белый – мир и чистота, (поглаживание сначала одной ладонью вторую, потом наоборот)
Синий – верность, небеса, (в замочек соединили)
Красный – мужество, отвага (кулачками друг об друга)
Вот цвета родного флага!» (пошевелить пальцами)
Воспитатель : А сейчас мы с вами нарисуем флаг,но рисовать будем не так как обычно т. е. не красками и не карандашами.
-Ребята что это? (манка)
-Правильно.
-Мы нанесём слой клея на верхнюю полосу.
-Пока клей не высох, обильно посыпаем его манной крупой равномерным слоем. Так же делаем остальные полосы.
- Молодцы! А сейчас мы скажем все вместе
- Белый,синий,красный
Российский флаг прекрасный.
Воспитатель : Что вам понравилось сегодня на занятии больше всего? Чем мы сегодня занимались? Молодцы ребята. Занятие окончено, всем спасибо.