Алсу Хабибуллина
Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Приключения Буратино в стране знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание : продолжить учить понимать и правильно объяснять крылатые выражения. Закрепить навыки различиния и четкого произношения звука (р). Формировать умение образовывать множественное число имен существительных. Определение звука (р) в начале, в середине и в конце слов. Упражнять детей в умениие отвечать на вопрос полным предложением. Формировать умение быстро понимать смысл услышанного, строить грамматически правильно фразы. Расширять словарный запас. Развивать у детей воображение, наблюдательность, интерес к окружающему, закрепляя умение вырезать различные, бодбирать цвета бумаги, составлять несложную композицию. Воспитывать любовь и уважение к родной речи.
Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте „Приключения Буратино в стране знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход занятия.
Мы шагаем раз, два.
Называем все слова.
1,2,3 быстро слово назови
Сядет тот, кто назовет
Слово со звуком (р).
- Ребята, сели правильно, руки на столе, ноги вместе, спина прямая. Наше сегодняшнее занятие необычное, мы сегодня будем помогать Буратине подниматься по лестнице, для того чтобы достать ключ и попасть в страну знаний. Чтобы Буратине подняться по лестнице, сачало надо сделать задание. Для этого нужно показать свои знания. Вы готовы помочь?
-Да.
-Тогда в путь. Первое задание называется «Определи одинаковый звук в словах».
-Слушаем: арбуз, столяр, шофер, картофель, крем, трамвай.
-Какой звук, ребята?
-Звук (р)
-Правильно, Буратино поднимается на первую ступеньку.
-Молодцы ребята, идем дальше.
-Вторая игра называется : «Определи звук (р) в словах.
-Перед вами магнитная доска. Сюда надо ставить круг, где находится звук (р).
-Например : ---о--- круг в середине.
-Слушаем :
1. Портфель- в середине.
2. Шар- в конце.
3. Самовар-в конце.
4. рот- в начале.
5. помидор- в конце.
6. Стрекоза- в середине.
7. Рысь- в начале.
-Молодцы ребята. Мы помогли Буратине подняться по лестнице.
-Ребята, вы скоро пойдете в школу. В школе какие принадлежности понадобиться?
- Пенал, ручка, книга, карандаш, тетрадь.
-Да, правильно ребята.
- Вот, чтобы на четвертую лестницу поднятся нам надо работать со словом «Ручка».
- У доски работает Булат, а остальные в тетрадях. (Сколько букв,звуков, слогов, гласные,согласные, характеристика)
-Булат составь предложение со словом ручка.
-А сейчас нарисуем схему
--- --- --- ---.
-Артем почему в конце точка?
-Предложение закончено.
-Ребята, какое слово тут маленькое?
- (с)
-А теперь встали и отдыхаем.
- Физминутка «Буратино».
-На следующую ступеньку надо подняться. Игра называется «Один- много». Я называю слова в единственном числе, а вы во множественном.
1. Утюг- утюги.
2. Чулок- чулки.
3. Дерево- деревья.
4. Мяч- мячи.
5. Коробка- коробки.
6. Замок- замки.
7. Книга- книги.
- Молодцы ребята, вы и с этим заданием справились.
- Следующие задание : «Как вы понимаете крылатые выражение?»
- Легкая рука, рука не поднимается, рука об руку, золотые руки.
- Следующие: в каждой картине есть схема и по этой картине надо составлять предложение.
- Молодцы ребята. Вот и мы поднялись до ключа. Этот ключ отдадим Буратине, чтобы он открыл дверь в страну знаний.
- Вам понравилось занятие, что вам особенно понравилось?
- Вы Буратине очень понравились. И за это он вам дарить золотой ключ, чтобы вы и в дальнейшем так легко справились со всеми трудностями, которые предстоять вам в школе. Спасибо!