Татьяна Леонидовна
Конспект открытого интегрированного мероприятия «Тайна исчезновения Светофорчика» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Тема мероприятия» «Тайна исчезновения Светофорчика»
Фамилия Имя Отчество Данилова Татьяна Леонидовна
Квалификационная категория высшая
Основной вид детской деятельности: игра
Возраст детей 6 -7 лет
Форма проведения мероприятия : непосредственно - образовательная деятельность, игра.
Используемые образовательные технологии: здоровьесберегающие технологии, информационно – коммуникационные, игровая, технология интегрированного обучения.
Цель: Формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Светофор
- Темочки
Детская цель: Найти Светофорчика.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о дорожных знаках.
2. Закрепить правила для пешеходов и правила поведения в транспорте.
Воспитательные:
Воспитывать культуру поведения на улице и в транспорте.
Развивающие:
1. Развивать у детей мелкую моторику пальцев рук.
2. Развивать мышление, воображение.
Планируемый результат: Дети познакомятся с минимумом жизненно необходимых знаков, способствующих воспитанию грамотного пешехода и культурного пассажира.
Оборудование: 1. Презентация (автор Данилова Т. Л.)
2. Разрезанные дорожные знаки
3. Музыка и руль для подвижной игры.
4. Картинки по ПДД.
Ход занятия.
Воспитатель:Здравствуйте ребята, смотрите к нам на электронную почту пришло письмо.
Прочитаем? Интересно от кого?
Дети: Прочитаем!
Презентация. Слайд №1.
Голос: Здравствуй те ребята! Я Светофорчик.
Дети: Здравствуйте.
Сегодня у меня День Рождения и я приглашаю Вас в гости, в страну Правил Дорожного Движения. Очень Вас жду и приготовил для Вас сюрприз.
Воспитатель:
Ребята, как здорово, нас пригласили в гости и даже Светофорчик прислал карту.
Презентация. Слайд №2.
В чем дело? Ребята, смотрите, на нашей карте нет никаких обозначений. Что случилось?
Презентация. Слайд №3.
Голос: А испугались? Это я _ Злюка-Дюдюка Вам испортила карту. Я ее заколдовала. Все станции вашего пути стали невидимыми. Если Вы пройдете все мои испытания, то появится маршрут до ближайшей станции. Желаю Удачи!
Вот вредина! Ребята, я надеюсь, она Вас не сильно напугала? Вы не передумали идти в гости к Светофорчику?
Дети: Нет.
Презентация. Слайд №4.
Ребята, чтобы у нас все получилось, нам поможет клятва, ее прислал нам Светофорчик.
Клянемся дружными мы быть
И слезы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать.
Все смело преодолевать.
Дети: повторяют клятву.
Воспитатель:
Смотрите, на нашей карте появилась первая станция «Дорожные знаки».
Конечно все должны знать дорожные знаки и нам, отправляясь в путешествие нужно их повторить.
Ну почему-то все наши знаки разрезаны. Наверное, опять Злюка постаралась. Давайте сейчас каждый из вас соберет свой знак.
Какие дорожные знаки у нас получились?
Дети: называют тот знак, который они собрали.
Воспитатель:
Ребята мы с вами пойдем пешком, а значит мы кто?
Дети: пешеходы.
Воспитатель:
А если бы мы отправились в путь на любом транспортном средстве, то кем бы мы являлись?
Дети: Пассажирами.
Воспитатель:
А какие транспортные средства бывают?
Дети: Называют виды транспортных средств.
Воспитатель:
(раздать картинки-пазлы с изображением транспортных средств). Подставьте свою картинку, с изображением транспортного средства к нужному «фону». (Воздух, дорога, вода). Выполняют задание.
Вот у нас и получилось три команды.
Мы с вами пешеходы можем отправляться в путь.
И что бы двигаться вперед, нам срочно нужен …
Дети: Переход!
Но его у нас нет, а есть только вот такие полоски.
Необходимо из белых и черных полосок выложить пешеходный переход.
У нас теперь есть три команды : воздух, вода, земля. Но передавать полоски друг другу будем не обычно, а с помощью прищепки.
Под музыку, сейчас нужно собрать все полоски и выложить из них переход.
Дети: (выкладывают зебру из полосок).
(Песня «Вместе весело шагать…»)
Воспитатель:
А какие еще пешеходные переходы бывают?
Дети: Надземный, подземный пешеходный переход.
Презентация. Слайды № 8-9.
Воспитатель: Ребята, смотрите, на нашей карте появилась вторая станция, идем дальше.
Презентация. Слайд №10.
Станция «Поиграй-ка». Презентация. Слайд №11.
А теперь, я Вас проверю и игру для вас затею.
Жезл этот не простой ты передай его рукой, пока музыка играет, жезл по кругу гуляет, кто в тишине его возьмет, тот из круга и уйдет!
Дети играют в подвижную игру «Передай жезл».
Воспитатель:
Ребята, смотрите, на нашей карте появилась третья станция «Объясняй-ка». Презентация. Слайд №12.
Сейчас каждый из вас возьмите картинку и объясните, к какому правилу она нарисована.
Дети: Рассматривают картинки и объясняют.
Объяснить по картинкам, как правильно поступать в различных ситуациях.
Воспитатель:
Ребята, смотрите, на нашей карте появилась
четвертая станция «Автомобилисты». №13.
А кто такие автомобилисты?
Дети: Кто управляет транспортным средством.
Воспитатель:
Для того, чтобы быть автомобилистом должны быть права.
Вот сейчас я раздам лотерею, у кого будут нарисованы права, тот и сядет за руль. Разыгрываю лотерею.
От каждой команды по одному человеку.
Воспитатель:
Состязанье скоростей, машины заводи скорей! Какая команда всех быстрей? На гонках выясним скорей! (Упражнение с накручиваем веревки привязанной к машине на палочку- кто быстрее). Слайды №14
Презентация. Слайды №15
Смотрите, мы приехали в страну «Правила Дорожного Движения». А вот и наш Светофорчик. Поздравляем тебя с Днем Рождения и дарим тебе дорожные знаки, чтобы в твоей стране всегда был порядок.
Презентация. Слайд
Голос: Спасибо за подарок, а я Вам, как и обещал, приготовил сюрприз.
Презентация. Слайды №23.
Ребята, Вам понравилось наше путешествие?
А что Вам больше всего понравилось? Было ли Вам трудно, тяжело выполнять задания? (Выводы по занятию, пожелания для детей)